Статья "Воспитательная система как условие формирования социальной компетентности воспитанников c ОВЗ (ЗПР)" (из опыта работы)
Оценка 4.7

Статья "Воспитательная система как условие формирования социальной компетентности воспитанников c ОВЗ (ЗПР)" (из опыта работы)

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
16.02.2019
Статья "Воспитательная система как условие формирования социальной компетентности воспитанников c ОВЗ (ЗПР)" (из опыта работы)
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в современной системе образования имеет особую актуальность. Отдельную группу среди детей с ОВЗ составляют дети с задержкой психического развития (ЗПР).Воспитательная система с такими детьми должна быть особой и иметь свою спе-цифику. Воспитательный процесс должен осуществляться таким образом, чтобы дети могли проявлять максимальную познавательную и социальную активность в процессе формирования (в соответствии со своими возможностями) социальных и академических компетенций. В статье предложен материал из опыта работы по созданию воспитательной системы.
статья Воспитательная система как условие .docx
Воспитательная система как условие формирования социальной компетентности воспитанников c ОВЗ (ЗПР) (из опыта работы) Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в современной системе образования имеет особую актуальность.  Отдельную группу среди детей с ОВЗ составляют дети с задержкой психического развития (ЗПР). Категория детей с задержкой психического развития – наиболее многочисленная среди детей с ОВЗ и неоднородная по составу, состоят из неуспевающих школьников. Чаще всего эти дети  отстают от своих сверстников в освоении социальных норм и правил и  в дальнейшем  такие дети с трудом вливаются     в   современное   общество,     становятся   менее   успешными   в   жизни.   Такое положение   определяет   низкий   уровень   социализации.  Что   такое   социализация? Социализация  –   это   процесс,   включающий   в   себя   усвоение   социального   опыта,   путем вхождения   в   социальную   среду,   систему   социальных   связей.    Проблема   формирования социальных компетенций у детей с ОВЗ (ЗПР) на сегодняшний день мы видим, актуальна.  Воспитательная   система   с   такими   детьми   должна   быть   особой   и   иметь   свою специфику.  Воспитательный процесс должен осуществляться таким образом, чтобы дети могли   проявлять   максимальную   познавательную   и   социальную   активность   в   процессе формирования (в соответствии со своими возможностями) социальных и академических компетенций.  Основными   направлениями   воспитательной   работы   является   модульная воспитательная   система,   которая   предусматривает   последовательное   формирование умений и навыков различной направленности (Таблица 1).  При  правильной  организации  воспитательной  работы   дети  станут   эмоционально отзывчивыми,   любознательными,  способными   самостоятельно,   критически   мыслить, аргументировано   отстаивать   свою   точку   зрения,   применять   теоретические   знания   для решения   конкретных   практических   проблем,  что   очень   необходимо     и   важно   для современного человека. Я считаю, что, использование предложенной модульной системы поможет педагогам обучить, воспитать и развить детей с ОВЗ (ЗПР) в соответствии с требованиями, которые предъявляет   общество,   современный   мир   к   молодому   поколению,   т.е.   решить взаимообусловленные проблемы и получить положительный результат.   Взаимодействие  с родителями ребенка  с ОВЗ (ЗПР) является одним  из  главных связующих в воспитании детей. Формирование отношений сотрудничества и продуктивного взаимодействия,   активное   включение   родителей   в   процесс   создания   специальных образовательных   условий,   разделение   ответственности   между   родителями   и образовательной организацией, гибкая и структурированная система управления – залог успешного воспитания детей (Таблица 2). Таблица 1 Модуль  «Я и безопасность» Формирование культуры   личной безопасности Основные направления воспитательной работы я а в е л е Ц а к в о н а т с у ы т о б а р ы м р о Ф   Модуль    «Я ­ гражданин» Воспитание гражданственност   патриотизма, и, уважения к правам, свободам и  Час права   Встречи с  инспекторами  правоохранительных органов  Информационный  час  Краеведение  Национальные  праздники  (государственные)  Встречи с  ветеранами ВОВ и  труда  Час памяти  Участие в  Модуль  «Я – человек» Воспитание  нравственных  чувств и  этического  сознания.  Азбука  нравственности  «Моя семья»  Акция «Наши  добрые дела»  Фестиваль «Мы  всё можем»  СБО  Час  православной  направленности  Участие в  мероприятиях  форума «Живое  слово» Модуль  «Я и труд»   Воспитание трудолюбия, творческого к отношения учению,   труду,  Интеллектуальная деятельность  Трудовая  деятельность:  помощь в уборке  школьной  территории,  работа на клумбе  Час  профориентации  Оформление  класса к  праздничным дням  Участие в  мероприятиях  форума  Модуль  «Я и здоровье» Формирование ценностного отношения   к семье, здоровью и здоровому   образу  Час здоровья  Спортивная  деятельность:  соревнования,  спортивные игры,  кросс  нации и  лыжня России  Спортивный  кружок или  секция  Спортивный час  Акция по ЗОЖ  Участие в  мероприятиях  форума «Здоровое поколение» Модуль к    «Я и природа» Воспитание ценностного отношения природе, окружающей  Экологическая  деятельность:  работа  в классном  цветнике  Экоакция  «Кормушка»,  «Берегите ель»  Экологический  час  Защита  экоплакатов или  экопроектов  День Земли  Участие в  мероприятиях  форума «ЭКО» Модуль  «Я и культура»   к Воспитание ценностного отношения прекрасному, формирование  Занятия  художественным  творчеством ­ кружки  Творческие конкурсы  Посещение выставок, концертов, библиотеки  Народные праздники  (традиции)   «В мире  прекрасного» ­ беседы, виртуальные  экскурсии  Чтение и обсуждение художественных  произведений,  знакомство с   Час ППБ:  Час ПДД:  • Час ОБЖ  Встреча с  инспектором  ГИБДД,  пожнадзора соревнования  «Безопасное  колесо»  Участие в  социально­  Тестирование по   Тестирование по  ПДД ППБ Работа с родителями Таблица 2 Цель Задачи создание открытой социально­педагогической системы, готовой к взаимодействию с родителями в воспитании детей, повысить  ответственность родителей  за результат воспитания.       создать условия для формирования активной педагогической позиции родителей; установить постоянною связь с родителями, взаимопонимание и согласованное взаимодействие семьи и школы; оказывать психолого­педагогическую помощь семье в воспитании и обучении детей;  обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания;  организовать общественно­значимую деятельность родителей и детей.     1. Родительские собрания.  2. Заседание родительского совета для планирования мероприятий в классе.  3. Встреча родителей с администрацией школы (по необходимости), со специалистами школы (по запросам родителей).  4. Посещение семей воспитателя, соцпедагога с целью: знакомство с семьями в естественной, неформальной обстановке, с ы м р о Ф с   ы т о б а р я л е т и д о р и м

Статья "Воспитательная система как условие формирования социальной компетентности воспитанников c ОВЗ (ЗПР)" (из опыта работы)

Статья "Воспитательная система как условие формирования социальной компетентности воспитанников c ОВЗ (ЗПР)" (из опыта работы)

Статья "Воспитательная система как условие формирования социальной компетентности воспитанников c ОВЗ (ЗПР)" (из опыта работы)

Статья "Воспитательная система как условие формирования социальной компетентности воспитанников c ОВЗ (ЗПР)" (из опыта работы)

Статья "Воспитательная система как условие формирования социальной компетентности воспитанников c ОВЗ (ЗПР)" (из опыта работы)

Статья "Воспитательная система как условие формирования социальной компетентности воспитанников c ОВЗ (ЗПР)" (из опыта работы)

Статья "Воспитательная система как условие формирования социальной компетентности воспитанников c ОВЗ (ЗПР)" (из опыта работы)

Статья "Воспитательная система как условие формирования социальной компетентности воспитанников c ОВЗ (ЗПР)" (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019