Выступление на педсовете
«Здоровьесбережение как одно из условий реализации ФГОС ОВЗ»
воспитателя Юдиной И.Н.
29.03.2018 г.
1 слайд
Вашему вниманию я представлю материал из опыта моей работы, как воспитателя по
теме «Здоровьесбережение как одно из условий реализации ФГОС ОВЗ»
2 слайд
В своей работе я использую образовательные технологии здоровьесберегающей
направленности. И сейчас я представлю вам систему своей работы по применению
этих технологий. По характеру действия я условно их разделила на четыре группы:
защитно – профилактические, стимулирующие технологии,
компенсаторно –
нейтрализующие, информационно – обучающие.
3 слайд
К защитно – профилактическим относятся:
соблюдение санитарногигиенических условий к организации учебно
воспитательного процесса в соответствии с нормами СанПиНа: температура и
свежесть воздуха, освещение класса и доски, правильно подобранная мебель,
регулярная влажная уборка, рассадка учащихся с учётом медицинских показаний.
4 слайд
одним из важнейших аспектов в работе с детьми, является создание
психологического комфорта в классе. Я, как педагог, стараюсь создать благоприятный
психологический климат в коллективе. Для снятия эмоционального напряжения
создаю доброжелательную обстановку: через спокойные беседы, через внимание к
каждому высказыванию детей, через позитивную реакцию на желание ученика выра
зить свою точку зрения, через тактичное исправление допущенных ошибок, а так же
использую уместный юмор. К работе подключаю наших специалистов – психологов,
Антонину Николаевну и Наталью Алексеевну.
5 слайд
В классе проводятся коллективные часы отдыха, праздничные дни с использованием
игровых технологий, оригинальных заданий. С одной стороны, таким образом,
решается задача предупреждения утомления учащихся,
6 слайд
с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих
возможностей каждого ребенка. Следует заметить, что в обстановке психологического
комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно
повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению
знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.
7 слайд
Большая работа по укреплению здоровья учащихся ведётся во внеурочное время.
Необходимо достаточно и рационально организовывать двигательный режим.
Мероприятия входящие в компенсаторнонейтрализующим технологиям следующие: спортивный час 1 раз в неделю проводим обязательно, организовываем активные
перемены, прогулки, участие в городских, школьных спортивных мероприятиях.
8 слайд
Систематически проходит организация спортивных праздников и соревнований.
9 слайд
На самоподготовке применяем физпаузы, осваиваем приёмы самомассажа,
физминутки для глаз. (Показать массажёры, массажные шарики)
10 слайд
К информационнообучающим относится охрана здоровья детей. Проводятся часы
здоровья (беседы, лектории, встречи с медицинскими работниками). На часах
здоровья формируются у детей знания о здоровье, приглашаю медицинских
сотрудников, включаю в содержание урока вопросы, связанные со здоровым образом
жизни, дети участвуют в социальнозначимых акциях, посещаем городские спортивные
соревнования.
11 слайд
Охрана здоровья ребенка предполагает пропаганду здорового образа жизни. Как
показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека
является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет
ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов
жить, не болея. Проводим оздоровительные часы, дети посещают соляную пещеру,
бассейн.
12 слайд
Посещение катка.
13 слайд
Хороший эффект дает использование такого вида работы как поход или день
выходного дня это прогулки за город, экскурсии, отдых на природе. Развивается у
детей целеустремлённость, организаторские способности, желание отдыхать вместе,
развиваются навыки умения отдыхать, закаляться, физически развиваться.
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
Вся работа простимулировала детей на то, что бы они научились заботиться о своём
физическом здоровье. И на сегодняшний день дети посещают спортивные кружки и
секции:
школьный спортивный кружок «Баскетбол» 2 человека (Глазков В, Богданов Н)
спортивная секция «Настольный теннис» 1 человек (Глазков В)
спортивная секция «Бокс» 1 человек (Клушина Ю)
спортивная секция «Велосекция» 1 человек (Куприянов Д)
спортивная секция « Пауэрлифтинг» 2 человека ( Березин К, Крюков Д)
спортивная секция «Футбол» 1 человек (Богданов Н)
Всего занято 8 человек, что составляет 67% от коллектива. В заключении можно сделать вывод, что здоровьесберегающие образовательные
технологии, которые я использую в своей работе это целая система, создающая
максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного,
эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья детей.
Я благодарна всем, кто выслушал моё сообщение и посмотрел фотоотчёт по данной
теме.
Материал составила Юдина И.Н. воспитатель ГПД
Выступление на педсовете «Здоровьесбережение как одно из условий реализации ФГОС ОВЗ»
Выступление на педсовете «Здоровьесбережение как одно из условий реализации ФГОС ОВЗ»
Выступление на педсовете «Здоровьесбережение как одно из условий реализации ФГОС ОВЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.