Статья "Зачем студенты медицинского колледжа изучают немецкий язык"
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
немецкий язык
Взрослым
08.06.2017
Статья "Зачем студенты медицинского колледжа изучают немецкий язык" содержит не только данные исследования, проведенного путем опроса и обзора имеющейся информации в Интернете, которые позволили ответить на главный вопрос исследования: зачем студенты медицинского колледжа изучают немецкий язык. В статье также можно найти интересные факты из жизни и профессиональной деятельности немецких, австрийских и швейцарских врачей, ученых, которые внесли огромный вклад в развитие медицины.
Статья Зачем студенты медицинскоьго колледжа изучают немецкий язык.docx
Зачем студенты медицинского колледжа изучают немецкий язык
Милюкова Р.Р.
Руководитель: преподаватель немецкого языка Антонова Н.А.
ГАОУ СПО «Балаковский медицинский колледж»
Границы моего языка означают
границы моего мира.
Л.Витгенштейн
Каждый студент медицинского колледжа сталкивается с тем, что необходимо посещать
уроки иностранного языка. Многие недоумевают, зачем это нужно. На первый взгляд кажется,
что иностранный язык и медицина так далеки друг от друга. Можно даже утверждать, что они
расположены на разных полюсах. Многие студенты считают, что изучение медицины
бесконечно без иностранного языка. Не секрет, что студентаммедикам приходится многое
учить: анатомию, основы латинского языка, фармакологию, основы микробиологии и другие
специальные предметы. Немецкий язык кажется лишним в учебном плане.
С вопроса «Зачем студентам медицинских колледжей изучать немецкий язык?» началась
наша исследовательская работа. Этот вопрос стал темой работы. Цель работы мы определили
следующую: выявить причины изучения немецкого языка студентами медицинского колледжа.
Свою работу мы начали с опроса. Мы спросили мнение не только студентов, их друзей и
родителей, но и преподавателей нашего колледжа. Несмотря на то что опрошенных было
достаточно много, четкого и конкретного ответа на поставленный вопрос мы не получили, т.к.
опрошенные отвечали однотипно:
владея немецким языком, можно путешествовать по всей Европе, т.к. понемецки говорят
не только в Германии, но и в Австрии, Швейцарии, Лихтенштейне, Люксембурге, в
северной Италии, в восточной Бельгии и в восточной Франции;
изучая и совершенствуя немецкий язык, мы развиваем свои интеллектуальные способности;
изучая немецкий язык, мы повышаем свою самооценку, т.к. можем рассматривать
приобретенные языковые знания как достижение поставленной цели, которую каждый
может установить лично для себя;
изучая немецкий язык, мы начинаем лучше понимать свой родной язык, ценить его красоту
и многообразие;
имея хорошие знания по немецкому языку можно помогать изучать его своим детям,
братьям, сестрам, не тратя материальные средства на репетиторов;
зная немецкий язык, можно читать и переводить различные инструкции, рецепты, описания
косметических средств, состав продуктов питания, произведенных в Германии, не обращая
внимания на прилагаемый перевод, поскольку он может быть недостоверным; изучая немецкий язык, многие возвращаются к истокам своей семьи, т.к. среди нас
проживают представители переселенцев из Германии, так называемые немцы Поволжья;
немецкий язык можно изучать просто потому, что он нравится
Полученные данные не приблизили нас к поставленной цели и не объяснили, почему
студентымедики должны изучать немецкий язык. Поиск ответа на поставленный вопрос мы
продолжили в Интернете, обозначив в поисковике интересующую нас тему. Результаты
поиска были впечатляющие. Было приятно узнать, что большинство людей осознает
необходимость изучения иностранного языка в целом и немецкого в частности. Кроме
вышеперечисленных причин мы определили, что многие считают, что изучать немецкий язык
необходимо:
чтобы быть в курсе печатных новинок. Немецкий язык – это мир литературы. Кто
интересуется литературой, не проходит мимо немецкого языка, Германия находится на 3
месте в мире по книгоизданию. Каждая десятая книга печатается на немецком языке;
чтобы серьезно заниматься наукой, быть в курсе последних научных публикаций, т.к.
научные работы, изданные на немецком языке, занимают второе место в мире. Ученые из
Германии, Австрии, Швейцарии получили десятки Нобелевских премий по физике, химии,
медицине;
чтобы быть сведущим в экономике, т.к. Германия является одной из крупнейших по
величине промышленных стран;
чтобы успешно развивать бизнес, т.к. сильная экономика Германии означает хорошие
возможности в бизнесе для людей, говорящих понемецки;
для активных пользователей Интернетом, т.к. немецкий язык в Интернете вытесняет
другие языки и занимает ведущие позиции;
чтобы повышать свой культурный уровень, потому что Германия имеет богатое культурное
наследие. Германию называют страной “Dichter und Denker” – поэтов и мыслителей.
Немецкие, австрийские и швейцарские авторы получили 10 Нобелевских премий.
Создателями большинства классических музыкальных произведений стали германоязычные
композиторы. Великолепную архитектуру средневековья, гравюры, шедевры живописи
невозможно представить себе без упоминания о том, какой великий вклад внесли немцы,
австрийцы и швейцарцы. Также как нельзя представить себе философию и психологию без
вклада германоязычных специалистов;
чтобы попытаться стать участником программ по обмену, т.к. Германия ежегодно
оказывает финансовую поддержку людям, участвующим в программах обмена, поскольку
немцы понимают, что международное сотрудничество и опыт необходим для того, чтобы
Германия продолжала считаться мировым лидером; чтобы, участвуя в процессе глобализации, стирать границы, мочь общаться с людьми,
живущими в разных точках планеты;
чтобы посредством немецкого языка своевременно овладевать большим количеством
информации и быстро принимать правильные решения;
чтобы иметь возможность учиться за рубежом, что само по себе является хорошим
трамплином для успешной карьеры;
чтобы быстрее продвигаться по карьерной лестнице;
чтобы иметь дополнительный источник развлечений, т.к. знание немецкого языка позволяет
смотреть фильмы в оригинале, слушать песни, будучи за рубежом посещать концерты,
спектакли;
чтобы иметь дополнительный источник заработка;
чтобы иметь социальное преимущество перед теми, кто не знает ни одного иностранного
языка.
Изучив полученные данные, можно сделать следующий вывод: каковы бы ни были
причины, по которым люди собираются изучать немецкий язык или уже овладели им,
конечным результатом всех усилий будет – расширение кругозора, знакомство с иным,
отличным от собственного миром и населяющими его людьми.
Проведенные исследования путем опроса и обзора имеющейся информации в Интернете
помогли нам определиться с тем, нужно ли изучать немецкий язык. Но не дали ответа на
поставленный главный вопрос нашего исследования: зачем студенты медицинского колледжа
изучают немецкий язык. Дальнейшие исследования мы решили провести иначе.
Поскольку на уроках немецкого языка при изучении различных тем, нам встречаются
слова, заимствованные из немецкого языка, немецкие имена и фамилии, мы решили выяснить,
кем были эти люди с труднопроизносимыми именами и фамилиями, какой вклад они внесли в
медицинскую науку, с которой мы связали свою будущую профессию и свою жизнь.
Таким образом, мы выяснили следующие интересные факты из жизни и
профессиональной деятельности немецких, австрийских и швейцарских врачей, ученых,
которые внесли огромный вклад в развитие медицины:
Леопольд Ауэнбруггер
( Leopold von Auenbrugger) австрийский врач, который
первым в истории медицины (в 1754 году) применил метод перкуссии в качестве средства
диагностики заболеваний. Он получил диплом врача в 22 года и в течение последующих
десяти лет работал в госпитале в Вене. Обнаружив, что, приложив ухо к груди пациента и
совершая по ней лёгкие удары, можно определить состояние тканей и внутренних органов,
опубликовал свои выводы в небольшой работе, которая оказалась совершенно незамеченной.
Признание получил лишь через десять лет, наполненных серьёзными экспериментами и исследованиями в этой области. В последние десятилетия жизни вёл активную научную
работу в деле поиска способов излечения туберкулёза.
Эрнст фон Бергманн
(Ernst von Bergmann) был первым, кто внедрил в мировую
практику асептику, предложив в 1885 году обрабатывать хирургический инструментарий с
помощью специально созданной паровой машины. Он является автором одних из первых
классических руководств по проблемам нейрохирургии и военнополевой хирургии. Именно
он на основании опыта врачебной работы во время войн предложил новый метод лечения
ранений коленных суставов: отказавшись от оперативного лечения, он предложил раневую
повязку и накладывание гипса, что значительно уменьшило летальность у больных с
поражениями коленных суставов.
Эмиль Адольф фон Б ринг
) немецкий врач, который по
праву считается создателем противодифтерийной сыворотки. Но это не единственный успех в
его биографии и профессиональной деятельности. В ходе первой мировой войны будущий
( Emil Adolf von Behring
ее
лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины достиг нового триумфа в
борьбе с микробами, когда его противостолбнячная вакцина помогла сохранить жизни многим
немецким солдатам, и за это он был награждён правительством Германии Железным крестом.
Этот великий ученый отличался тяжелым и требовательным характером. Он привык работать
круглосуточно, забывая о нуждах своего организма. У него было мало близких друзей и
последователей, и когда война разлучила его с такими зарубежными коллегами, как Илья
Мечников и Эмиль Ру, он впал в депрессию, и его истощенный организм не был в силах
справиться с переломом бедра. Осложнение следовало за осложнением, у него образовался
ложный сустав, его способность к передвижению стала ограниченной. Прогрессирующая
болезнь сделала 63летнего врача старым и дряхлым, и он скончался от скоротечной
пневмонии. В 1979 г. в его честь назван кратер на Луне.
Христиан Альберт Теодор Б льрот
( Christian Albert Theodor Billroth
) выдающийся
ие
немецкий (австрийский) хирург известен как основоположник современной абдоминальной
хирургии. В 1863 г. опубликовал свой (ставший классическим) учебник «Общая
хирургическая патология и терапия». Ввёл систему медицинской отчётности, которая
предполагала публикацию всех результатов, как плохих, так и хороших, что давало
возможность более объективно оценивать заболеваемость и летальность, а также более
полноценно сравнивать эффективность различных методов лечения. Активно внедрял чистоту
в медицинскую практику, ввёл обязательное ношение ежедневно сменяемых белых кителей
для врачей. С его именем связан ряд важных достижений хирургии, в частности: первая
эзофагэктомия (1871), первая ларингэктомия (1873) и, что особо значимо, первая успешная гастрэктомия (1881) по поводу рака желудка. Его именем названа одна из наиболее часто
применяемых модификаций хирургических зажимов. Его же имя носят две основные
принципиальные схемы резекции желудка. Он был талантливым пианистом и скрипачом. Его
связывали дружеские отношения с Иоганном Брамсом: известно, например, что Брамс часто
посылал этому знаменитому врачу для ознакомления рукописи своих произведений до их
публикации; ему же посвящены первые два струнных квартета Брамса.
Р дольф Людвиг Карл В рхов
ие
уе
( Rudolf Ludwig Karl Virchow
) известен не только как
выдающийся врач, но и как ученый, политический деятель второй половины XIX столетия,
патологоанатом, гистолог, физиолог, один из основоположников клеточной теории в биологии
и медицине, основоположник теории клеточной патологии в медицине; был известен также
как археолог, антрополог и палеонтолог. Он — основатель так называемой целлюлярной
(клеточной) патологии, в которой болезненные процессы сводятся к изменениям в
жизнедеятельности элементарных мельчайших частей животного организма — его клеток.
Как патологоанатом, и в особенности гистолог, он самостоятельно впервые установил
гистологофизиологическую сущность весьма многих болезненных процессов (белокровия,
эмболии и др.) Как антрополог,
тромбоза,
установлению анатомических особенностей рас.
много содействовал своими работами
Как деятель в области
известен своими работами по исследованию эпидемий,
общественной гигиены, он
сопровождающихся лишениями и голодом, а также проказы, своим участием в общественно
гигиенических мероприятиях по устройству больниц, школ и пр. Он приложил много усилий
к собранию патологоанатомической коллекции: в 1899 году на территории клиники Шарите
им был организован Патологический музей, на основе которого, в 1998 году был
создан Берлинский музей истории медицины. Он также производил археологическим
разыскания по всей Германии и в других странах Европы. У него есть сочинения об урнах, о
бронзовом периоде, о курганах, о свайных постройках и пр. В 1879
году он участвовал в
знаменитых раскопках Г.Шлимана.
эе
Христи н Фр дрих Саму ль Г неман
ае
ае
ие
молодости
в
том
числе английский, французский, итальянский, греческий и латинский и зарабатывал на жизнь
освоил
( Christian Friedrich Samuel Hahnemann
)
несколько
языков,
в
в качестве переводчика и преподавателя языков.
также арабский, сирийский, древнеарамейский и древнееврейский. В 1779
В дальнейшем освоил
году, защитив
диссертацию, получил степень доктора медицины; в это же время он начал высказывать свои
разочарования современной медициной и раскрывать недостатки господствовавших теорий и практических приемов лечения, зачастую действительно не имевших тогда разумного
объяснения. Известен как основатель гомеопатии.
Герман Людвиг Фердинанд фон Гельмгольц
( Hermann Ludwig Ferdinand von Helmholtz
)
является не только знаменитым врачом, но также знаменитым физиком, математиком,
физиологом и психологом. Его научные работы связаны с электромагнетизмом, оптикой и
акустикой. В 1881 году выдвинул идею об атомарном строении электричества. В области
акустики открыл комбинационные тона, построил модели уха. Ему принадлежат
основополагающие работы в области физиологии зрения. В 1853 году он предложил теорию
аккомодации. В 18591866 годах разработал учение о цветовом зрении. Сконструировал ряд
измерительных приборов (офтальмоскоп, факоскоп, акустический резонатор и др.). Его
именем назван НИИ Глазных болезней в Москве.
Роберт Кох
(Генрих Герман Роберт Кох) является одним из основоположников
современной бактериологии и эпидемиологии, иностранным членомкорреспондентом
Петербургской АН (1884). Именно он открыл в 1882 году возбудителя туберкулеза. Впервые
выделил чистую культуру возбудителя сибирской язвы, доказал ее способность к
спорообразованию. Предложил способы дезинфекции. В 1905 году стал лауреатом
Нобелевской премии. Этот знаменитый ученый был еще поклонником Гёте и заядлым
шахматистом.
Эм ль Теод р К хер
ие
ое
ое
( Emil Theodor Kocher
) всемирно известный швейцарский врач,
родился в Берне. Его мать была глубоко религиозной женщиной, под её влиянием у него на
всю жизнь сохранился интерес к философии и религии. Получив в 1872 году должность
профессора хирургии и директора хирургической клиники Бернского университета, этот
знаменитый хирург смог применять антисептические методы Дж. Листера и безупречную
операционную технику Т. Бильрота. Производил операции на органах грудной и брюшной
полости: ушивал паховые грыжи, оперировал больных с травмами, переломами и вывихами,
производил нейрохирургические операции. Его именем названа точка наложения фрезевого
отверстия при пункции переднего желудочка головного мозга. Кроме того разработал ряд
хирургических инструментов, применяемых в хирургии в наши дни. Один из таких
инструментов – зажим с зубчиками на захватывающих поверхностях, который позволяет
прочно захватывать ткани,
году именно он
хотя и травмирует их.
В 1913
оперировал Н. К. Крупскую.
Кратценштейн Христиан Готлиб (Christian Gottlieb Kratzenstein) известен не только как
немецкий врач, но и как механик и физик. Он работал над теорией громоотводов. Занимался
созданием инструментов для астрономических наблюдений. В 1752 году на фрегате
«Варахаил» совершил плавание вокруг Скандинавии для проверки приборов своей конструкции. Он также успешно занимался теорией газов, применением электричества в
медицине. Был почетным членом разных ученых обществ и учреждений в Германии, Швеции,
Португалии. В 1780 г. и в 1794 г. получил от Российской Академии награды за работы по
изучению звука и земного магнетизма. Умер вследствие испуга и потрясений, испытанных во
время страшного пожара в Копенгагене, уничтожившего, между прочим, его дом, библиотеку
и лабораторию.
Альберт Людвиг Сигизмунд Нейссер
( Albert Ludwig Sigesmund Neisser
) после
завершения учебы в медицинском университете в 1877 году, поступил на работу в
дерматовенерологическую клинику Оскара Симона. Там он сосредоточился на лечении и
изучении венерических заболеваний и проказы. В течение следующих двух лет он учился и
получил экспериментальные свидетельства о возбудителе гонореи. В 1905 и 1906 гг. работал
на Яве с целью изучения возможностей передачи сифилиса от обезьяны к человеку. Позднее
сотрудничал с Августом Вассерманом при разработке известных диагностических тестов для
выявления сифилиса, а также в испытании средства от сифилиса, сальварсана, разработанного
его школьным товарищем Паулем Эрлихом.
Герман Нотнагель (K. W. H. Nothnagel) один из самых выдающихся немецких
терапевтов своего времени, замечательный специалист по внутренним болезням, родился 28
сентября 1841 года в Пруссии. Медицину изучал с 1859 по 1863 год в Берлинском Медико
хирургическом институте ФридрихаВильгельма, где его учителями были Траубе и Вирхов.
Будучи профессором (в 1882) году был приглашен возглавить Венскую университетскую
клинику внутренних болезней. Он свободно читал греческих, римских и английских авторов,
особенно гордился своим собранием Библий, написанных на арамейском языке, на котором
разговаривал, по легенде, Иисус Христос. Его интерес к литературе был таким же, как
интерес Брюкке к живописи и Бильрота к музыке. Воспитанный на поэзии Шиллера,
боготворившего женщин, он был противником женщин в качестве врачей, полагая, что эта
ноша им не по плечу. Его подход к постановке диагноза называли «революцией … ».
Профессор
говорил: «Необходимо проявлять крайнюю осторожность в определении
диагноза. Недостаточно осмотреть тот орган, на который жалуется пациент. Вдумчивый врач
осматривает больного с головы до ног и только после тщательного осмотра соединяет
различные элементы в единый диагноз. Всегда помните, что тело человека сложный живой
организм, в котором все элементы взаимосвязаны. Головная боль может быть вызвана каким
то нарушением в позвоночном столбе. В лечении внутренних болезней единственным
непростительным грехом является отсутствие чувства долга, который требует, чтобы
больному было оказано все мыслимое внимание, и была использована вся способность наблюдать. Тот, кому нужно более пяти часов сна, не должен изучать медицину». Даже
умирая, великий терапевт оставался на службе медицины. В июльскую ночь 1905 года,
страдая спазмой сосудов сердца, когда ему стало ясно, что этой ночи не пережить, он описал
для науки классическую картину тяжелейшего приступа грудной жабы.
Пауль Эрлих
( Paul Ehrlich
) немецкий врач, иммунолог, бактериолог. Работал в
различных областях медицинской биологии, химии, экспериментальной патологии и терапии.
Он установил наличие различных форм лейкоцитов, значение костного мозга для
образования гранулоцитов,
формы лейкозов и
создал дуалистическую теорию кроветворения. Именно он предложил специфический метод
дифференцировал
определенные
окрашивания микобактерий туберкулёза, способ многоцветной окраски мазков крови
и гистологических препаратов. Создал первую сывороточноконтрольную станцию. Начиная
с 1891 года начал разрабатывать методы лечения инфекционных болезней с помощью
химических веществ. Он установил факт приобретения микроорганизмами устойчивости к
химиотерапевтическим препаратам. Мировую славу этому ученому принес разработанный им
«препарат 606» (сальварсан), который оказался высокоэффективным при лечении сифилиса.
В 1901 году им была начата работа над проблемой злокачественных опухолей. Нобелевская
премия присуждена ему (совместно с И. И. Мечниковым) за работы в области иммунологии.
Макс Йозеф Петтенкофер
( Max von Pettenkofer
) немецкий естествоиспытатель,
химик и врачгигиенист. Вопросами гигиены он занялся после того, как однажды ему
поручили выяснить, почему в королевском замке (Максимилиана II) ощущалась досаждавшая
королю сухость воздуха. Именно он поставил вопросы гигиены на научную основу. В 1865 г.
он возглавил созданную по его инициативе кафедру гигиены Мюнхенского университета. В
1879 г. он организовал первый в Европе институт гигиены, став его директором, и руководил
им до конца своей жизни. Именно он освятил ряд вопросов, связанных с питанием,
воздухообменом в помещениях и обменом веществ в организме. Совместно с физиологом
Карлом Фойтом он разработал первые гигиенические нормы питания. Предложил
использование в качестве индикатора чистоты воздуха концентрацию углекислого газа в
жилом или рабочем помещении. Для изучения вопросов дыхания он изобрёл респирационную
камеру, которая носит его имя. Он написал научные работы об оздоровлении городов,
о канализации и удалении отходов жизнедеятельности людей из населенных пунктов. Он дал
опытное обоснование санитарным мероприятиям очистки городов, что значительно снизило
смертность в Великобритании и Германии от этих причин. Начиная с 1855 г. этот ученый
приступил к изучению почвы и почвенных вод по отношению к инфекционным болезням,
написав на эту тему несколько книг. В частности, он установил возможность распространения тифа и холеры через почвенные воды. Но этот замечательный человек
занимался еще многим другим: В лаборатории монетного двора Мюнхена он разработал
способы выделения химически чистого золота, извлечения платины из серебряных талеров.
Именно ему принадлежит открытие авантюринового стекла. Он заново открыл способ
получения античного пурпурного стекла, к тому времени забытый. Исследовал английские и
немецкие сорта гидравлической извести. Открыл способ производства цемента, который не
уступал по качеству произведенному в Англии. В 1848 г. разработал способ
получения светильного газа из дешёвой смолистой древесины. в результате чего в городе
Базель стало функционировать газовое освещение. К тому же периоду относится его
изобретение способа реставрации масляных картин, а также приготовление мозаичных
эмалей. Именно он предположил, что химические элементы состоят из субэлементарных
частиц. Его опыты по систематизации химических элементов оказали влияние на
последующие исследования в этом направлении; в частности, на них ссылался Д. И.
Менделеев.
Фридрих
Тренделенбург
(Friedrich Trendelenburg) крупнейший германский хирург
антисептической эры и эпохи начала и расцвета асептической эры. В качестве врача принимал
участие в войнах с Австрией и Францией. В 1900 г. в Лейпциге было открыто выстроенное по
его плану и под его руководством одно из самых больших в то время хирургических
отделений в Германии на 400 коек. Являясь одним из ведущих хирургов своей эпохи, он в
своих работах подобно многим хирургам этой эпохи расцвета хирургической техники почти
все свои работы посвящает темам преимущественно технического характера. Многие из
предложенных им методов, симптомов, признаков прочно вошли в арсенал современной
хирургии: симптом … при варикозном расширении вен, симптом … при вывихах
тазобедренного сустава, положение больного с приподнятым тазом при операциях на органах
малого таза и многое другое.
Альберт Швейцер
( Albert Schweitzer
) в октябре 1893 года поступил в Страсбургский
университет, где изучал одновременно теологию, философию и теорию музыки. Преподавал
на богословском факультете Страсбургского университета. Однако в 1905 году он принял
решение посвятить остаток жизни медицине и стал студентом медицинского факультета того
же Страсбургского университета. 26 марта 1913 вместе с женой, окончившей курсы
медицинских сестёр, отправился в Африку. В небольшом селении Ламбарене на собственные
скромные средства он основал больницу. В 1953 году стал лауреатом Нобелевской премии
мира 1952 года, а на полученные средства построил рядом с Ламбарене деревушку для
прокаженных. До самых последних своих дней он продолжает принимать пациентов, строить больницу и выступать с воззваниями против ядерных испытаний. Умер 4 сентября 1965 в
Ламбарене и похоронен под окнами своего кабинета рядом с могилой жены. Больница,
основанная доктором, существует до сих пор, и попрежнему принимает и исцеляет всех
нуждающихся в помощи.
Курт Шиммельбуш (
Kurt
Schimmelbusch)
немецкий хирург, один из
основоположников асептики. Ученик Э. Бергмана. Создал труды по вопросам
тромбообразования, пластической хирургии и др. Описал вид мастопатии (болезнь
Шиммельбуша). Впервые произвёл тотальную ринопластику (1895), названную его именем.
Предложил методы стерилизации хирургических инструментов и перевязочного материала,
маску для наркоза. Написал фундаментальное руководство по асептическому лечению ран
(1892 г.).
ИоганнФридрихАвгуст фон Эсмарх (Esmarch)
получил медицинское образование в
университетах Киля и Гёттингена. Его учителем в хирургии был Бернард фон Лангенбек
(18101887), высоко оценивший знания своего ученика и оставивший его ассистентом.
Результатом их сотрудничества явилось необходимое для остановки крови приспособление –
кровоостанавливающий жгут в виде резиновой ленты. Затем этот талантливый и усердный
разработал удобное устройство – транспортную шину для иммобилизации
человек
конечностей, представляющую собой проволочный каркас корытообразной формы. Он также
разработал операцию по ампутации плеча, названную его именем. В учебники по хирургии
вошла «… операция» – экзартикуляция плеча, при которой операцию начинают с высокой
ампутации плеча, после чего рассекают мягкие ткани надплечья по его наружной
поверхности, вскрывают плечевой сустав, скелетируют остаток кости и вылущивают его из
сустава. Одной из его выдающихся заслуг считается введение им в хирургию способа
«искусственного обескровливания». Его метод уменьшения кровопотери при хирургических
операциях на конечностях заключается в тугом бинтовании поднятой конечности резиновым
бинтом по направлению от периферии к центру с последующим наложением
кровоостанавливающего жгута на проксимальную часть бедра или плеча и снятии резинового
бинта. В то время ни один другой хирургический прием не приобрел такого широкого
распространения, как этот. Остановка кровотечений при операциях вычеркнула из ряда
хирургических неудач все те многочисленные несчастные случаи, когда пациенты гибли от
потери крови. Этот выдающийся врач разработал множество хирургических и других
инструментов. Например, нож для разрезания гипсовых повязок с прочным коротким лезвием
и массивной, заостренной на конце рукояткой; ножницы для разрезания повязок: лезвия
изогнуты под углом, а обушок одного из лезвий утолщен и расплющен на конце, что позволяет проводить лезвие между повязкой и кожей, не травмируя последнюю; турникет –
кровоостанавливающий жгут в виде толстой резиновой трубки длиной около полутора метров
с крючком на одном конце и цепочкой на другом. В истории его имя связано с широким
привлечением гражданского населения к оказанию помощи раненным в военное время. Для
этой цели им были разработаны специальные программы и учреждены курсы. И еще… Каким
бы это не казалось странным, несмотря на то, что он внес в хирургию много нового и
полезного, среди широкой публики этот врач ассоциируется с разработкой кружки для
клизмы.
Итогом проведенной работы стало создание викторины, которая была названа
«Выдающиеся врачи Германии, Австрии, Швейцарии». Сначала данная викторина была
проведена среди студентов Балаковского медицинского колледжа, а затем в дистанционной
форме – среди студентов следующих учебных заведений среднего профессионального
образования: ГАОУ СПО «Балашовское медицинское училище» Аркадакский филиал, ГАОУ
СПО РБ «Белебеевский медицинский колледж», ОГБОУ СПО «Ульяновский медицинский
колледж», ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Саранский медицинский колледж», ГБОУ СПО
«Чебоксарский медицинский колледж» Минздравсоцразвития Чувашии,
ГОУ СПО
«Пензенский базовый медицинский колледж» Министерства здравоохранения Российской
Федерации, ОГБОУ СПО «Кировский медицинский колледж», ГАОУ СПО «Вольский
медицинский колледж имени З.И.Маресевой», ГАОУ СПО РБ «Белорецкий медицинский
колледж», ГАОУ СПО «Энгельсский медицинский колледж», ГАОУ СПО «Казанский
Медицинский колледж Саратовского государственного
медицинский колледж»,
медицинского университета им. В.И. Разумовского.
Дистанционная викторина проводилась с целью повышения познавательного интереса студентов
к изучению истории медицины, немецкого языка.
Создавая викторину, мы ставили следующие задачи:
познакомить студентовмедиков с выдающимися немецкоязычными врачами, их открытиями и
достижениями в области медицины и других наук;
обогатить знания будущих медицинских работников по истории медицины;
доказать важность изучения немецкого языка в медицинском колледже.
Подводя итоги проделанной работы, хотелось бы подчеркнуть, что изучение
иностранного языка может быть не только учебной дисциплиной, уроком, который
необходимо посещать, потому что он стоит в расписании и по нему в конце семестра нужно
получить «зачет», а одной из высших целей, которые каждый устанавливает лично для себя. Процесс изучения иностранного языка может быть представлен в виде решения трудной
задачи, так как приходится рассматривать разные аспекты данной проблемы (такие как
правописание, грамматика, чтение, произношение и т. д.). Но если проявить настойчивость и
упорство, шансы решения этой задачи будут довольно высокими, и удовлетворение собой,
которое будет получено в результате, не сможет ни с чем сравниться!
Статья "Зачем студенты медицинского колледжа изучают немецкий язык"
Статья "Зачем студенты медицинского колледжа изучают немецкий язык"
Статья "Зачем студенты медицинского колледжа изучают немецкий язык"
Статья "Зачем студенты медицинского колледжа изучают немецкий язык"
Статья "Зачем студенты медицинского колледжа изучают немецкий язык"
Статья "Зачем студенты медицинского колледжа изучают немецкий язык"
Статья "Зачем студенты медицинского колледжа изучают немецкий язык"
Статья "Зачем студенты медицинского колледжа изучают немецкий язык"
Статья "Зачем студенты медицинского колледжа изучают немецкий язык"
Статья "Зачем студенты медицинского колледжа изучают немецкий язык"
Статья "Зачем студенты медицинского колледжа изучают немецкий язык"
Статья "Зачем студенты медицинского колледжа изучают немецкий язык"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.