Статья Задания на тему география России в структуре заданий огэ по географии
Оценка 4.8

Статья Задания на тему география России в структуре заданий огэ по географии

Оценка 4.8
Подготовка к тестированию
doc
география
9 кл
06.04.2019
Статья  Задания на тему география России в структуре заданий огэ по географии
Данная статья подробно описывает специфику работы над заданиями темы география России.Задания по разделу «География России» наиболее широко представлены в структуре ОГЭ по географии: тринадцать вопросов базового, повышенного и высокого уровней сложности. Согласно спецификациям задания проверяют знания специфики и особенностей географического положения, природно-климатических особенностей, природно-хозяйственных районов России, особенностей населения России, умений определять географические координаты объектов, расстояния, направления.
задания по теме География России в структуре ОГЭ.doc
География России Задания по разделу «География России» наиболее широко представлены в структуре ОГЭ по географии: тринадцать вопросов базового, повышенного и высокого уровней сложности. Согласно спецификациям задания проверяют знания   специфики   и   особенностей   географического   положения,   природно­ климатических   особенностей,   природно­хозяйственных   районов   России, особенностей   населения   России,   умений   определять   географические координаты   объектов,   расстояния,   направления.   За   правильные   и   полные ответы на задания раздела начисляется в сумме 14 первичных баллов, что составляет 44% от общего максимально возможного количества баллов ОГЭ по географии. В структуре КИМ присутствуют все типы заданий (выбор ответа, анализ статистических данных, анализ климатограмм, установление соответствия и др.), поэтому подготовку и разбор заданий по разделу рационально проводить в соответствии с Кодификатором ОГЭ.  Рассмотрим пример по теме «Население России». 1 В задании из Открытого банка заданий ОГЭ (сайт ФИПИ) указан график динамики   воспроизводства   населения   за   период   с   1986   по   2008   годы   во Владимирской   области.   Часть   вопроса   предусматривает   выбор   ответа   из четырех вариантов: самые высокие показатели смертности на графике в 2002 году   (31858   чел.).   Вторая   часть   задания   требует   проведения   расчета естественного   прироста   по   данным  1986  года:  25113 – 18356 =  6757  чел. Следует также учитывать, что значение естественного прироста может быть как положительным, так и отрицательным. Таким образом, правильный ответ должен включать следующие элементы: 3, 6757.  Задания   по   разделу   «География   России»   могут   быть   связаны   с определением региона, города по его описанию (пример из Открытого банка заданий   ОГЭ).   Существенными   характеристиками   является   упоминание великой русской реки Волги, наличие нефтяных месторождений и развитие нефтеперерабатывающей промышленности. Столица упоминаемой территории является городом­миллионером. Проанализировав все аргументы, учащийся должен сделать вывод о столице республики Татарстан Казани. 2 К   вопросам,   проверяющим   умения   определять   поясное   время,   относится   представленное   в   Демо­версии   ОГЭ   задание.   Используя   карту, учащиеся   должны   расположить   территории,   учитывая,   что   в   восточных регионах Новый год наступает раньше.   Для   раздела   «География   России»   характерны   задания,   в   которых требуется   определить   регион   по   рекламным   слоганам,   содержащим упоминания   о   достопримечательностях   регионов.   В   заданиях   могут   быть указаны   не   только   культурные,   но   и   природные   объекты,   месторождения природных ископаемых, другие географические объекты. По   опыту   преподавания   и   подготовки   к   ОГЭ,  задания   на   выявление эмпирических   зависимостей   представляют   особую   трудность.   В   заданиях подобного   типа   дается   сводная   информация   о   природно­климатических данных   определенной   местности   или   территории.   Одновременно предлагаются обобщенные выводы по рассматриваемой ситуации. Выпускник должен   выявить   взаимозависимость   приведенных   данных   и   выбрать правильный вариант ответа из четырех представленных. 3 Задания с развернутым ответом В   задании   №15   приводится   описание   природно­климатического явления,   указывается   название   местности,   на   территории   которой   оно отмечено. В ответе учащиеся должны показать знание причин описываемых явлений,   связав   их   с   территориальными   и   климатическими   особенностями объектов, их рельефом и режимом осадков. Неполный балл за ответ дается, если   учащийся   указал   элемент   ответа.   Не   оцениваются   повторение описываемых   условий   другими   словами,  просторечные   суждения   и   личные комментарии ситуации.  Задание   №20   рассчитано   на   проверку   знаний   и   умений   работы   с топографической   картой.   Ученику   необходимо   проявить   навыки   решения географических задач на основе тщательного анализа предлагаемых условий. Получение   полного   балла   за   указанное   задание   возможно   при   правильном выполнении   расчетов,   учете   дополнительных   условий   (субъект   может выбирать   определенный   вид   продукта).   Для   повышения   эффективности подготовки   к   заданиям   подобного   типа   рекомендуем   самостоятельную разработку заданий учащимися, обмен задачами в группе и решение задач, составленных   одноклассниками.   В   ответах   необходимо   записывать развернутое решение, соблюдать единицы измерения, четко формулировать результаты.   похожих   на   задания   ОГЭ, образовательный   процесс   приобретает   исследовательский   и   творческий уровень.   При   составлении   задач, В Демо­версии ОГЭ приведено задание подобного типа: 4 При   ответе   на   вопрос   учащийся   должен   учесть   условия   ситуации, особенности   деятельности,   которую   планируется   осуществлять, топографические условия. Элементы правильного ответа должны содержать ответы и аргументы в пользу выбора того или иного варианта. Наиболее часто встречаемыми ошибками и недочетами являются: неверное прочтение карты и игнорирование   условий   задания   (следствие   невнимательного   прочтения задачи).  Рассмотрим   алгоритм   решения   задания   №20   (задание   взято   из демонстрационной версии ОГЭ по географии 2019 года). Выделим основные моменты: в условии задачи указаны необходимые условия – раннее схождение снега весной и прогрев почвы летом, возможность вывоза урожая. Полный балл за задание дается при условии, что ученик верно определил участок и привел два аргумента в пользу выбора. 5 Первым   действием   необходимо   определить   условия   трех   участков: холмистая   местность,   расположение   относительно   сторон   света,   степень освещенности.   Наиболее   благоприятными   условиями   характеризуется участок   №2,  т.к.  он   находится   на   южном   склоне   холма  (ориентировка   по условным обозначениям). Для вывоза урожая есть возможность на участках №2   и   №1   (шоссе).   Таким   образом,   на   основе   анализа   двух   существенных условий   задания,  необходимо   выбрать   участок   №2.  Учащийся   обязательно должен аргументировать сделанный выбор.  Задания подобного типа способствуют развитию логического мышления выпускников, вносят вклад в формирование системного подхода в процессах умственной   обработки   информации.   На   этапе   подготовки   к   ОГЭ   важно обращать внимание учащихся на необходимость грамотного формулирования по   возможности   большего   числа   верных   лаконичных   вариантов   ответа   на поставленный   вопрос.   Следует   избегать   отвлеченных   фраз   по   смежным географическим темам, противоречащих друг другу утверждений, написания утверждений, в правильности которых выпускник не уверен. Задание   №23   затрагивает   тематику   природно­ресурсной   базы, размещения   отраслей   народного   хозяйства   в   связи   с   месторождениями ресурсов (Пример из Демо­версии ОГЭ 2019г.).  Ответ на данный вопрос оценивается максимально в один балл, который начисляется,   если   учащийся   упоминает   в   ответе   существенные   условия, связанные с природными ресурсами и обязательно устанавливает взаимосвязь источников   ресурсов   с   размещением   отраслей   промышленности.   Не оцениваются   ответы,   содержащие   суждения   о   других,   кроме   указанных, причинах размещения предприятий народного хозяйства и перерабатывающей промышленности.       Список используемой литературы: 6 1. Методические     материалы   и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2017 года. География.   –   М.:  Федеральный   институт   педагогических   измерений, 2017 – 40 с. председателей для   2. Методические     материалы   и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2018 года. География.   –   М.:  Федеральный   институт   педагогических   измерений, 2018 – 42 с.   председателей для   7

Статья Задания на тему география России в структуре заданий огэ по географии

Статья  Задания на тему география России в структуре заданий огэ по географии

Статья Задания на тему география России в структуре заданий огэ по географии

Статья  Задания на тему география России в структуре заданий огэ по географии

Статья Задания на тему география России в структуре заданий огэ по географии

Статья  Задания на тему география России в структуре заданий огэ по географии

Статья Задания на тему география России в структуре заданий огэ по географии

Статья  Задания на тему география России в структуре заданий огэ по географии

Статья Задания на тему география России в структуре заданий огэ по географии

Статья  Задания на тему география России в структуре заданий огэ по географии

Статья Задания на тему география России в структуре заданий огэ по географии

Статья  Задания на тему география России в структуре заданий огэ по географии

Статья Задания на тему география России в структуре заданий огэ по географии

Статья  Задания на тему география России в структуре заданий огэ по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019