Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики"
Оценка 4.6

Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
информатика
5 кл—11 кл
19.02.2017
Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики"
Учеба – тяжелый, универсальный труд, который должен быть организован в оптимальном режиме сочетания умственной активности и разрядки, смены видов деятельности, учета индивидуальных особенностей учащихся. Изучение предмета информатика кроме учебника, ручки и тетради предусматривает использование компьютера, общаясь с которым, можно нанести гораздо больший вред здоровью растущему организму, чем на обычном уроке. В данной статье определяется понятие технологии здоровьесбережения, приводятся рекомендации по организации рабочего места ученика.
Статья Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики.doc
Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики Кудинова Л.Г., учитель информатики,  МОУ «Мамоновская ООШ»   Пронского района Рязанской области Учеба   –   тяжелый,   универсальный   труд,   который   должен   быть   организован   в оптимальном   режиме   сочетания   умственной   активности   и   разрядки,   смены   видов деятельности, учета индивидуальных особенностей учащихся. Изучение предмета информатика кроме учебника, ручки и тетради предусматривает использование   компьютера,   общаясь   с   которым,   можно   нанести   гораздо   больший   вред здоровью растущему организму, чем на обычном уроке.  Понятие   технологии   здоровьесбережения   слишком   широко   и   в   моем   выступлении будет сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а так же способах и приемах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка.  Печальная статистика, которая никого не сможет оставить равнодушными. Только десять процентов российских школьников можно назвать полностью здоровыми. Наиболее частыми заболеваниями у школьников являются нарушения зрения, осанки, заболевания органов пищеварения. К пятому классу число детей, имеющих хроническую патологию, увеличивается в два раза по сравнению с детьми дошкольного возраста, к 15 годам ­ в 2,7 раза. Хронические заболевания, нервно­психические отклонения, болезни дыхательной и пищеварительной систем у старшеклассников встречаются в 3 ­ 5 раз чаще, чем у тех, кто только   переступил   школьный   порог.   Школа   вносит   серьезные   коррекции   в   здоровье ребенка и в результате профессию без ограничений могут выбирать менее 20 процентов выпускников,   и   это   притом,   что   официальная   статистика   не   дает   полной   картины состояния здоровья подрастающего поколения. Что   должен   сделать   учитель   информатики   для   обеспечения   безопасного сотрудничества ребенка с компьютером?  В первую очередь это условия работы. Очень важно соблюдать температурный режим, грамотно оформить кабинет, подобрать удобную мебель. Кабинет информатики в полной мере оснащен компьютерной техникой. Сегодня для гимназистов организована высокоскоростная сеть с доступом в Интернет. В нашем учреждении кабинет информатики расположен на втором этаже, окнами он выходит на юг, оборудован жалюзи. Компьютеры установлены в соответствии с нормами, исключая   до   минимума,   воздействие   электромагнитного   излучения   на   ребенка.   Стены светлых тонов. В кабинете всегда светло и свежо. Учащийся, заходя в такой кабинет, вне всяких сомнений, настраивается на творческую и плодотворную работу. Моей основной задачей становится развивать этот настрой, не давая ему угаснуть в течение урока. После звонка, во время организационного момента, при создании рабочей обстановки в классе, стараюсь уловить психологическое состояние каждого ученика: ведь неизвестно с какими проблемами он ушел с предыдущего урока, с кем успел поссориться на перемене, на   кого   обидеться.   Для   каждого   ребенка   находится   доброе   слово   и   полезный   совет. Созданный   таким   образом   благоприятный   эмоциональный   климат   сохраняется   на протяжении всего занятия. Дети очень любят информатику и от того, как я буду использовать все доступные для меня методы преподавания, зависит их дальнейшее отношение ко мне как преподавателю и уроку.  Очень интересными, на мой взгляд, являются проблемный метод и метод проектов. Они всегда ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся через организацию индивидуальной,   парной,   групповой   форм   работы.   Ученик,   анализируя   фактический материал   и   оперируя   им,   расширяет   и   углубляет   знания   при   помощи   ранее   усвоенной информации. А поэтапная смена деятельности данных методов не дает ребенку утомить свой организм.  При   работе   с   прикладным   программным   обеспечением,   используя   такие   формы работы, у ребят увеличивается количество шансов выполнить ее успешно, да и к тому же появляется больше уверенности, если рядом друг, с которым можно посоветоваться. Во время их совместной работы оказание дозированной помощи при затруднениях  создает дополнительную ситуацию успеха.  Часто, во время работы с учащимися, использую игровой, соревновательный момент и тогда,   деятельность   ученика,   обретает   значимость.   Ведь,   вместо   банального   урока   по введению понятия алгоритма, можно организовать экскурсию по освоению инструментов Раздел «Алгоритмизация» достаточно сложен. Он изучается на протяжении нескольких лет и хочется, чтобы первые уроки по этой теме запомнились. Так как если ребята всегда будут следовать в жизни по некоему Алгоритму, они добьются высоких результатов. Активность   ребенка   возрастает.   Такие   формы   работы   с   учащимися   помогают избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей. Ведь, как известно, лучший вид отдыха – смена деятельности. На уроках в 5­х классах использую игру «Раскрась Картинку». Выбираю ребенка с усталым видом. При выполнении подобной работы ученик окрыляется, как этот самолет, и если что­то не получается, одноклассники ему приходят на помощь. После такой разминки учащиеся сразу настраиваются на рабочий лад. На   уроках   в   8   классе   при   изучении   темы   «Графический   интерфейс»,   нужно   дать ребятам ряд сложных терминов, которые они должны знать. После объяснения и отработки на практике нужно проверить знания. Как это сделать в 8 классе? Сначала группой мы правильно стыкуем понятия из левого и правого столбцов. Потом сортируем и начинаем работу в парах. Это приведена теоретическая часть самостоятельной работы по данной теме (3 минуты).  Учитывая   требования   здоровьесберегающих   технологий,   для   сохранения   здоровья учащихся и эффективной работы на уроке я, обязательно провожу динамические паузы.  Для снятия зрительной нагрузки во время работы в тетради или за компьютером я рекомендую   учащимся   в   течение   всего   урока,   при   первых   симптомах   усталости   глаз, отводить взгляд вдаль на несколько секунд. После нескольких уроков у них формируется устойчивая привычка, которая в дальнейшем поможет сберечь остроту зрения.  Зарядка   для   глаз   обязательно   имеет   свое   место   после   окончания   работы   за компьютером,   причем   она   проводиться,   не   всегда   стандартно:   на   стенде   находятся   не только инструкции по снятию утомления глаз, но также есть специальные презентации, ролик, где приведены не только упражнения, но и последствия для тех кто не соблюдает инструкций. А теперь немного о Стереограммах. Они, как известно, рекомендованы людям, много   работающим   за   компьютером.   С   их   помощью   укрепляются   глазные   мышцы, великолепно снимается усталость глаз. Дети обожают определять изображение, спрятанное на рисунке. На уроке начинает присутствовать элемент соперничества, в котором зарядка для   глаз   не   воспринимается   как   серьезный   этап   урока.   В   Интернете   количество стереограмм не ограничено, да и программ для их создания предостаточно. При подведении  итога урока я руководствуюсь правилом – выставлять оценку по итогу урока, а не только за практическую работу на компьютере. В некоторых случаях активность   ребенка   на   уроке   может   сыграть   убедительное   влияние   на   выставляемую отметку. Хочу отметить, что структуру урока можно изменять в зависимости от вида и темы урока,   этапов   может   быть   различное   количество,   методов   проведения   может   быть несколько, но приоритетным, для меня, остается выполнение таких условий:  1. разнообразие видов деятельности,  2. работа на компьютере не больше установленного времени  3. и доброжелательная обстановка на уроке.  Эти   три   условия   помогают   избежать   усталости   и   сделать   общение   детей   с компьютером более безопасным для здоровья.  Всем известно, что потеря информации во время работы за компьютером в результате действия   вирусов,   поломки   носителей,   сбоях   программ,   а   также   замедление   работы компьютера может вызвать нервозность, повышение давления и ухудшение сна у ребенка. Такого   рода   проблемы   мной   предупреждаются   во   время   первых   уроков,   с   помощью профилактических   бесед,   до   появления   критической   ситуации.   Основной   упор   можно делать на несовершенство современного ПО и устройств компьютера, которые приводят к этим нежелательным последствиям.  В заключение хотелось бы напомнить, здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и своих учеников!

Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики"

Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики"

Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики"

Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики"

Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики"

Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики"

Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики"

Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017