Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы.
отчёт по недели.doc
Отчет о проведении недели точных наук
"Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным".
Б. Паскаль
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет
заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач,
стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости,
получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но
есть ученики (причем их большинство и успевают они коекак), у которых вызвать
интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и
небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические
сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто
необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы
проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии,
викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет,
математические вечера и многое другое.
В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели
математики, физики и информатики для учащихся 511 классов. В этом году неделя
математики проходила с 7 декабря по 12 декабря 2015 года. В подготовке
участвовали учителя математики, физики, информатики: Савина Л.Л., Потапова О.Е.,
Фоломеева Л.Н., Храмов А.Н.
Цели предметной недели:
повышение уровня математического развития учащихся, расширение их
кругозора;
воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели,
чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели: совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе
подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к
углубленному изучению математики.
Этапы проведения недели математики.
Подготовительный этап.
1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.
2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
3. Распределение обязанностей между учителями МО.
Основной этап.
Преподаватели математики, информатики и физики в течение всей недели
включали в уроки просмотр видеосюжетов или минивидеофильмов на тему физики,
информатики и математики, например «Исаак Ньютон», «Парадокс чаинок
Эйнштейна» и др. Ученики узнали много ранее неизвестных для них фактов. Интерес к
узнанному был неподделен.
07.12 Открытие предметной недели. Познавательная математическая викторина
«Юнэк» для 711 классов.
08.12. Интеллектуальная игра «МИФ» для 911 классов.
09.12. Просмотр развивающего мультфильма «Физика для маленьких» 5, 6
классы.
10.12. Внеклассное мероприятие по математике «Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок» для 57 классов.
11.12. Внеклассное мероприятие по информатике: Слабое звено» для 711
классов.
12.12. Подведение итогов предметной недели точных наук.
По итогам всех конкурсов победителями стали: Коваль Мария – ученица 9
класса, Коваль Дмитрий – ученик 8 класса, Пронин Никита – ученик 10 класса,
Генералова Александра – ученица 7 класса. Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в
отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного
содержания конкурсов и контроля со стороны учителейорганизаторов. Наблюдалась
слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная
координация действий, взаимопомощь и поддержка.
Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и
своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех членов
методического объединения к поставленным задачам.
Не обошлось при проведении недели и без определенных трудностей:
это ограниченность во времени (трудно выбрать время для проведения
мероприятия, не нарушив режим дня);
большая загруженность учеников (ученикам было нелегко помимо своей
ежедневной нагрузки, справиться и с заданием дня);
В дальнейшем планируется учесть все возникшие проблемы для более успешной
организации межпредметной недели.
Подводя итоги межпредметной недели математики и физики, необходимо
отметить следующие положительные аспекты:
вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке
и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства
коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы,
развитию творческой активной личности;
содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с
имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями,
методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор
идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности,
для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.
Руководитель ШМО точных наук:_______________ Савина Л.Л.
Отчет о проведении недели точных наук
Отчет о проведении недели точных наук
Отчет о проведении недели точных наук
Отчет о проведении недели точных наук
Отчет о проведении недели точных наук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.