Статья "Живое общение с музыкой"
Оценка 4.8

Статья "Живое общение с музыкой"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
музыка +1
Взрослым
14.02.2018
Статья "Живое общение с музыкой"
В статье рассматривается опыт сотрудничества с музыкальными организациями города Саратова, создание тематических программ для школьников и дошкольников. Анализ проведенных концертов, отзыва детей и родителей. Все это показывает необходимость непрерывности музыкального воспитания школьников, значение непосредственного общения детей и родителей с шедеврами музыкального искусства в концертном зале, залах художественного музея. Создание Филармонии школьников и детских абонементов.
живое общение с музыкой.docx
Е.Дворянчикова, учитель музыки МАОУ «Физико­технического лицея №1» г.Саратова                            «Под воздействием музыки пробуждаются до сих пор дремавшие силы души...» Д.Д.Шостакович   Живое общение с музыкой.   Музыкальное искусство не может существовать без слушателей. В наши дни  техника дает удивительные возможности выбора музыкальной информации:  компакт­диски и кассеты, видеозаписи, в том числе и для для компьютерного  воспроизведения. Но все это имеет как положительные, так и отрицательные  стороны. Дети сегодня «потребляют» много «законсервированного»  искусства, к сожалению, не всегда высокого качества, в концертных залах не  так часто встретишь наших школьников. А ведь именно на концерте, где  происходит общение с «живым» звуком, высоким музыкальным искусством,  объединяются и эмоционально обогащаются души детей. Г.Уэллс писал, имея в виду XX век, что человеческое общество стоит перед  выбором: воспитание или катастрофа. И мы уже на этой грани, так как эфир  заполняет музыка, весьма далекая от высоких художественно­эстетических  идеалов. Серьезная классическая музыка уходит из музыкального быта, и  поэтому школа должна восстанавливать интерес ребят к высокой музыке и  искусству. Учитель музыки и МХК не может и не должен свое общение с  детьми ограничивать только работой на уроке. И начинать надо с учеников  начальных классов. Задача эта нелегка. Для того чтобы воспитывать музыкальную аудиторию,  прививать ей эстетический вкус, способность эмоционально воспринимать  музыку, необходим тесный союз учителей, родителей и профессиональных  музыкантов, их общая заинтересованность в этом процессе. Саратов — город музыкальный: музыкальные школы и студии, музыкальное  училище и консерватория им. Л.В.Собинова готовят не только музыкантов­ исполнителей, но и слушательскую аудиторию. Все это позволяет найти  1 множество возможностей для совместной работы учителей и музыкальных  коллективов в деле воспитания детской аудитории слушателей, которая  сможет продолжить музыкальные традиции нашего города. Сложилась интересная система работы преподавателей и студентов  консерватории в деле музыкального просвещения школьников. Эту работу  долгое время организовывала Т.И. Кан, особенно интересной была система  проведения лекций концертов в зале художественного музея им. А.Н.  Радищева для учеников ЛПН. Ежегодные благотворительные проекты «Орган­ в подарок детям» в  Октябрьском зале Консерватории для обучающихся общеобразовательных  школ. В нашем городе есть опыт работы, которую на протяжении уже 30 лет  проводят учителя музыки совместно с музыкантами Академического  симфонического оркестра саратовской филармонии. Эта форма работы­  заключительный урок­концерт в зале филармонии была организована  дирижером оркестра В. Игнатьевым, затем эту традицию продолжали  руководители оркестра и филармонии. Даже в те годы, когда было закрыто на реконструкцию здание филармонии, эти концерты проводились во Дворце  культуры «Мир» и зале СГЭУ.  Сегодня сложилась система проведения тематических уроков­концертов для  учеников 1­2­х и 3­4­х классов. В это программе принимают активное участие учителя начальных классов и учителя музыки Гимназий №3 и 31, Лицея №37,  татарской гимназии, гимназии №2. Для учеников проводятся 3 концерта в год. Тематика концертов составляется согласно программе «Музыка». Открытие  филармонического зала расширило возможности этих концертов, наличие  интерактивного экрана и зал, который вмещает 400 учеников, для которых  общение с музыкой становится настоящим праздником. Ребята не только  внимательно слушают оркестровую музыку, но и активно участвуют в беседе,  а также исполняют песни в сопровождении симфонического оркестра. Большая  просветительская работа падает на плечи малых коллективов  филармонии. Концерты «Трио­соната» проходят часто в залах Радищевского  музея (Программа «Путешествие вокруг Европы», «Музыка барокко»).  Мобильные коллективы: ансамбль «Парафраз» (программы «Танцы народов  мира» и «Памяти С.Есенина), ансамбль народной песни «Балаган»  2 ( программа  «Играй, Масленица»). В феврале 2015 года совместно с  работниками Радищевского музея прошел концерт русской духовной музыки  (ансамбль «Балаган») и экскурсия «Ярославская школа иконописи». Этот  проект был  познавательным и очень понравился преподавателям и лицеистам  ФТЛ.  Второй год для детей 4­6 лет и их родителей работает абонемент  «Музыкальная карусель», в который включены тематические концерты малых  коллективов филармонии ансамбля народных инструментов «Парафраз» и  ансамбля старинной музыки «Трио­соната». Программы «Мультпрогулка»,  «Времена года», «Путешествие в сказку», «Танцуют дети всей Земли», а  также концерт­знакомство с симфоническим оркестром – это воскресный  концерты, которые пользуются большим вниманием как детей, так и их  родителей.  Конечно же, многое зависит от педагогов и родителей, которые настраивают  детей и приводят их в концертный зал. И всем нам радостно видеть  преображение детских лиц и душ. Огромное значение в музыкальном  воспитании имеет последействие — беседа родителей и учителей с ребятами  после концерта,  рисунки и сочинения детей, отражающие их впечатления от  концерта. Эмоциональное объединение разновозрастных слушателей на  концерте готовит школьников к самостоятельному посещению концертов в  будущем. 3

Статья "Живое общение с музыкой"

Статья "Живое общение с музыкой"

Статья "Живое общение с музыкой"

Статья "Живое общение с музыкой"

Статья "Живое общение с музыкой"

Статья "Живое общение с музыкой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018