Статья "Значение ручного труда в развитии ребенка дошкольника"
Оценка 4.8

Статья "Значение ручного труда в развитии ребенка дошкольника"

Оценка 4.8
Памятки
docx
воспитательная работа
Детсад
27.09.2019
Статья "Значение ручного труда в развитии ребенка дошкольника"
Данная статья будет интересна и полезна для педагогов и родителей детей дошкольного возраста.В ней описано ,как с помощью ручного труда развивается мелкая моторика руки у детей,ведь мелкая моторика стимулирует прежде всего развитие речи детей,а так же это необходимое звено на занятиях по изодеятельности.
ЗНАЧЕНИЕ РУЧНОГО ТРУДА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.docx
ЗНАЧЕНИЕ РУЧНОГО ТРУДА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА­ДОШКОЛЬНИКА           Ручной труд — это не только интересное для ребенка, но и крайне полезное для его общего   развития   занятие.   Ручной   труд   по   изготовлению   различных   поделок   – увлекательное   занятие   для   детей   дошкольного   возраста,   имеющее   большое   значение   в развитии   творческого   воображения,   конструктивного   мышления,   при   этом   происходит развитие глазомера, точности движений и координированная работа обоих рук. В процессе изготовления поделок постепенно формируется система определённых навыков и умений; вырабатываются   навыки   общения   в   процессе   трудовой   деятельности;   воспитывается  самостоятельность,   ответственность,   привычка   к   трудовому   усилию,   осознание собственной   личности   за   счет   оценки   результатов   трудовой   деятельности;   развивается  творческое воображение и художественный вкус.             Специально   организованная   работа   по   овладению   детьми   различных   техник изготовления  поделок приводит  к тому, что у детей начинает активно развиваться все органы   чувств   и   различные   анализаторы.   Дети,   рассматривая   материал   для   будущей поделки,   осматривают   его,   ощупывают,   сравнивают   с   другими   материалами.   Таким образом, идет воздействие на все органы чувств, развиваются сенсорные анализаторы.                 Ручной   труд   может   быть   органично   объединен   с   занятиями   по   ознакомлению детей с изобразительным искусством, математикой, развитием речи, а также с игровой, театрализованной   и   другими   видами   деятельности.   Он   содержит   в   себе   возможность решения широкого круга воспитательных, развивающих и дидактических задач.            Одним   из   показателей   хорошего   физического   и   психического   развития   ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.  По умелости  детской  руки специалисты на основе данных самых современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы,   прежде   всего   мозга.   Здесь   отмечается   огромное   значение   ручного   труда   в развитии мелкой моторики. Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики? В коре головного   мозга   отделы,   отвечающие   за   развитие   артикуляционной   и   тонкой   ручной моторики   расположены   близко   друг   к   другу   и   тесно   взаимосвязаны.   Однако   рука   в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи.   Следовательно,   развивая   тонкую   ручную   моторику   у   ребенка,   мы   стимулируем развитие   его   речи.   Развитие   навыков   мелкой   моторики   важно   еще   и   потому,   что   вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей   и   пальцев,   которые   необходимы,   чтобы   одеваться,   рисовать,   писать,   а   также выполнять   множество   разнообразных   бытовых   действий.   Мелкую   моторику   развивает рисование,   лепка,   аппликация,   выкладывание   узоров   из   мозаики,   пальчиковые   игры   и гимнастика, конструирование из мелких деталей и т.п.             Для   развития   точной   ручной   координации   важно,   чтобы   дошкольник   постоянно занимался разнообразными видами ручной деятельности: Рисование   и   раскрашивание   картинок —   хорошее   упражнения   для   развития   мелкой моторики. Обведение вкладышей. Каждую фигурку следует штриховать под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий. Изготовление   поделок   из   природного   материала:   желудей,   шишек   и   других материалов.   Кроме   развития   мелкой   моторики   эти   занятия   развивают   воображение   и фантазию ребенка. Разнообразное нанизывание отлично развивает руку. Можно нанизывать пуговицы, бусы, макароны, суки и т.п. Плетение   бумажных   ковриков   из   разноцветных   полосок   бумаги —   задание   на тренировку руки и воспитание усидчивости. Изготовление поделок и аппликаций из бумаги — по результатам этих работ можно оценить, насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков ребенка. Застегивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок — хорошая тренировка для пальчиков. Для развития общей (крупной) и мелкой моторики ребенку необходимы также: мозаика, конструкторы, кубики, пазлы. Переборка   круп —   насыпать   в   небольшое   блюдце,   например,   рис,   гречку   и   горох   и попросить   ребенка   перебрать.   Это   занятие   способствует   развитию   осязания,   мелких движений пальцев рук. Сухой бассейн — используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней. Сделать его очень просто. Возьмите небольшую глубокую миску   диаметром   25см,   высотой   12   —   15см   и   заполните   его   на   8см   предварительно промытым   и  просушенным  горохом  или  фасолью.  Попросите   малыша  искать   в  «сухом бассейне»   различные   мелкие   предметы   или   игрушки.   Погружаясь   как   можно   глубже   в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения — координированными.          Таким образом, любая ручная деятельность ребенка благоприятна для  его развития. А работа с бумагой, ножницами, пластилином, природным материалом, тканью – это не только сенсорно­двигательные упражнения. Ведь она отражает и углубляет представления детей   об   окружающих   предметах,   способствует   проявлению   речевой   и   умственной активности , выступает как специфическое образное средство познания действительности – этим и определяется её связь с обучением дошкольников. В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи детьми, так как здесь   речь   приобретает   действительно   практическую   направленность   и   имеет   большое значение для выполнения той или иной предложенной работы. Занимаясь с детьми ручным трудом,   у   педагога   есть   возможность   обогащать   словарь   детей   новыми   понятиями, уточнять   значения   слов,   их   грамматические   формы   (   например,   согласование прилагательного   с   вопросительным   существительным,   различение   и   правильное употребление существительных в единственном и множественном числе, в уменьшительно­ ласкательной форме и т.п.) Обобщая   всё   выше   сказанное,   можно   сделать   вывод,   что   ручной   труд   является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребёнка..

Статья "Значение ручного труда в развитии ребенка дошкольника"

Статья "Значение ручного труда в развитии ребенка дошкольника"

Статья "Значение ручного труда в развитии ребенка дошкольника"

Статья "Значение ручного труда в развитии ребенка дошкольника"

Статья "Значение ручного труда в развитии ребенка дошкольника"

Статья "Значение ручного труда в развитии ребенка дошкольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2019