Статья "Золотое кольцо России".

  • Игры
  • Карточки-задания
  • Конкурсы
  • Контроль знаний
  • Научные работы
  • Работа в классе
  • docx
  • 08.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В Концепции сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Иконка файла материала конспект.docx
Статья «Золотое кольцо России» В Концепции сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Программа “Я – гражданин России” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и 1традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе. Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: - создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников; - формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; - утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; - развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования; - воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково- краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда; - повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России. Формы организации внеурочной деятельности Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная): 2окружающий мир, музыка, ИЗО)  Беседы  Предметные уроки (литературное чтение, русский язык,  Классный час  Сообщения  Встречи с интересными людьми  Литературно-музыкальные композиции  Просмотр и обсуждение видеоматериала  Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)  Поездки, походы по историческим и памятным местам Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):  Творческие конкурсы  Выставки декоративно-прикладного искусства  Коллективные творческие дела  Соревнования  Показательные выступления  Праздники  Викторины  Интеллектуально-познавательные игры  Трудовые дела  Тренинги  Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране  Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций  Заочные путешествия  Акции благотворительности, милосердия  Творческие проекты, презентации  Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров  Сюжетно-ролевые игры гражданского и историко- патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная) Программа “Я – гражданин России” используется с 1-4 классы. Она включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России. Золотое кольцо России План игры 1. Выбор города в Золотом кольце. 2. Исследование этого города, его достопримечательности, 3. Автобусная экскурсия классы в этот город. интересные факты. 34. Подготовка презентации от класса по собранным 5. Игра-путешествие в этот город Золотого кольца, по 6. Выставки ребят, по народному творчеству или 7. Защита проектов от каждого класса. материалам, фотографиям. материалам презентации. интересным фактам истории в этом городе. В настоящее время, когда информационное пространство, доступное современному школьнику, перенасыщено сообщениями о войнах, противостояниях, враждебности и прочей негативной информацией, самое время обратить внимание детей на историю родной страны, своего народа. На первый план выступает воспитание патриотических чувств на добром, чутком и бережном отношении к истории своей Родины. А выполнить данную задачу можно только знакомя ребят с историческим наследием России, историей народа, его традициями, всё это есть и бережно сохраняется в наши дни. Игра-путешествие “Золотое кольцо России” прошла в начальной школе в рамках проекта “Я путешествую и исследую”. Приложение "Маршрутный лист" Подготовка и проведение игры:  Основные положения.  Игра проводится в 3 этапа;  Участники игры - возрастная группа 7-10 лет;  Привлечение родителей и учащихся других возрастных групп из Совета школы; 1. Подготовительный этап: Экскурсии: Владимир-Суздаль (октябрь), Углич-Мышкин- Мартыново (ноябрь); Классные часы в 1-4 классах “Я – гражданин России!”; Беседы об истории и памятных местах Москвы и Подмосковья. 2. Основной этап (проведение игры): Построение команд. Получение маршрутных листов. Путешествие по станциям. Путешествие проводится по двум возрастным группам: 1-2 и 3-4 классы. Сопровождают команды и являются гидами учащиеся старших классов из числа Совета школы. На каждую станцию отводится 7-10 минут. 4Экскурсоводами на станциях являются учителя начальных классов. Они знакомят детей с историей города, его историческими достопримечательностями, традициями, современной жизнью города, людьми, оставившими свой след в истории города. Учителя готовят презентацию или видео о городе. Одним из важных критериев является доступность в изложении материала. На каждой станции дети проходят испытание: отвечают на вопросы, разгадывают кроссворд, собирают пазл и т. д. В случае успешного прохождения испытания на маршрутный лист наклеивается изображение герба города. Подведение итогов. Награждение команд. 3. Заключительный этап - рефлексия. города”; Золотому кольцу России”.  1-2 классы - конкурс рисунка “Старинные русские  3-4 классы – конкурс сочинений “Путешествие по  Творческий конкурс “Народные промыслы России”.  Оформление выставки детских работ. Приложение 1. в игре - путешествии « »                      5 ГБОУ Школа № 777 Маршрутный лист команда 1 класса «Д»Я путешествую и исследую.   Приложение 2 ГБОУ Школа № 777 Маршрутный лист команда 3 класса «Д»   в игре - путешествии « »                6