Статья"Что должен знать и уметь дошкольник"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 17.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Хотелось бы вначале затронуть тему психологической готовности ребенка к обучению в школе, а уж потом о знаниях и умениях, необходимых для дальнейшего обучения. Психологическая зрелость состоит из трех частей: социальной, эмоциональной, интеллектуальной.Социальная зрелость - это потребность в общении со сверстниками, умение адаптироваться в детских социумах, понимание требований учителя и выполнение функций ученика. Эмоциональная зрелость – реакция малыша на события. Это умение выполнять не очень привлекательную работу длительное время. Интеллектуальная зрелость — это желание узнавать новое, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, развитие образных представлений, умение ориентироваться в окружающем мире, сформированность элементарных учебных навыков (умение учиться).
Иконка файла материала Что должен знать и уметь дошкольник.docx
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК ПДО, руководитель кружка «Тропинка к своему Я» Марач Т.И. ГБОУ ДО «ГЦССПС» г. Севастополя ДЮК «Единство» Хотелось бы вначале затронуть тему психологической готовности ребенка к  обучению в школе, а уж  потом о знаниях и умениях, необходимых для  дальнейшего обучения. Психологическая зрелость состоит из трех частей:  социальной, эмоциональной, интеллектуальной. Социальная зрелость ­ это потребность в общении со сверстниками, умение  адаптироваться в детских социумах, понимание требований учителя и  выполнение функций ученика. Эмоциональная зрелость – реакция  малыша на  события. Это умение  выполнять не очень привлекательную работу длительное время.Интеллектуальная зрелость — это желание узнавать новое, способность  концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и  событиями, развитие образных представлений, умение ориентироваться в  окружающем мире, сформированность элементарных учебных навыков  (умение учиться). Готовность к школе – многостороннее, комплексное понятие. Сюда  входит и  положительное отношение к школе, чтение, речь, счет, мышление ,внимание,  память, запас знаний.                       Что должен знать и уметь ребенок перед школой: * Ребенок должен уметь заниматься самостоятельно, каким­нибудь делом в  течение тридцати минут. *Уметь составлять рассказы по картинкам более чем из пяти предложений,  используя наречия, прилагательные и сложноподчиненные предложения. * Уметь запоминать стихотворения и знать несколько наизусть. * Изменять существительные по числам. * Считать до десяти и обратно. * Решать простые задачи на сложение и вычитание. * Читать по слогам. * Иметь хорошую координацию. Уметь рисовать и раскрашивать картинки. * Уметь обобщать, называть группу предметов одним словом. С какого же возраста необходимо начинать готовить к школе?  Если говорить  о систематическом обучении, то за 1­2 года до поступления в школу. Ваш ребенок ходит в сад или в подготовительную группу. Но, тем не менее,  старайтесь помимо этого помочь систематизировать те знания, которые ему  даются на занятиях и которые он получает в повседневной жизни, при  общении с окружающими, из книг, телевидения. Помогайте ему устанавливать логическую связь между предметами, чтобы он знал как можно больше  названий предметов, вещей, явлений и умел их обобщать. Ребенок четко должен знать основополагающие понятия: мир растений, мир  животных, мир человека, времена года. В мир растений входят темы: овощи, фрукты,  ягоды, цветы, деревья, лес.  Малыш должен знать названия растений, ягод, овощей. В мир животных включены темы: дикие животные, домашние животные, дикие животные юга и севера, домашние и дикие птицы, насекомые, земноводные.Мир человека — это темы: человек, семья, улица, город, дом, транспорт.  Одежда, обувь, посуда, мебель. Продукты питания. Профессии. В тему времена года входят описание природы в каждый сезон, явления,  которые можно отследить.      Обратите внимание на: *Образование множественного числа от существительных единственного  числа. Ухо – уши, яйцо — яйца. *Образование родительного падежа множественного числа существительных.  Есть уши – нет ушей. Есть стулья – нет стульев. *Образование творительного падежа существительных. Ткань режут чем?  Ножницами. Бревно пилят чем? Пилой. *Согласование прилагательных с существительными. Мяч зеленого цвета.  Какой? — Зеленый. *Сочетание существительных с числительными. Одна кукла, две куклы… пять кукол. Один помидор… пять помидоров. *Использование предлогов. Где сидит кошка? Под столом, на стуле, в  ящике… Откуда выглядывает щенок? Из­за стула. Откуда он выползает? Из­ под кресла. *Образование приставочных глаголов. Девочка вышла из дома. Она переходит улицу. Девочка к дому подходит. *Образование существительных с уменьшительно­ласкательными  суффиксами. Маленький заяц – зайчик, маленький огурец — огурчик. *Образование относительных прилагательных. Ручка из дерева. Какая?  Деревянная. Чашка из фарфора. Какая? Фарфоровая. *Образование сложных слов. Машину водит кто? Водитель. Трубы чистит  кто? Трубочист. Особое внимание уделите словообразованию, формированию грамматических  средств языка. Этим не нужно заниматься специально, отводя определенное  время на занятия. При общении с ребенком акцентируйте внимание на  тонкостях русского языка, исправляйте ошибки.  Просите повторить до тех пор, пока это не войдет, не вольется органично в  речь ребенка.Не откладывайте на потом, что, дескать, перед школой научите, натаскаете  своего ребенка, а начинайте заниматься с малышом. Приучайте его говорить  правильно.  У кого­то из детей от природы развит фонетический слух, у других нужно  формировать речь, отрабатывать словообразование. Требуется терпение и  время, поэтому начинайте сейчас. Вы с малышом на кухне? Моете посуду? Прекрасное место для беседы.  Спросите его: «У меня в руках тарелка из глины, какая она?» «Правильно,  глиняная. Я ее намочила водой, какая она?» «Мокрая». «Сейчас мы будем  пить чай. Что понадобится для чаепития?» «Чайные чашки, блюдца, чайные  ложки, заварной чайник». «А куда нужно положить масло? Правильно, в  масленку. А куда кладется селедка? Насыпается сахар? А как ты думаешь,  почему мясорубка называется мясорубкой?» Очень полезно запоминать предметы, их количество, взаиморасположение.  Обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки.  Учите его сравнивать различные предметы и явления – что в них общего, чем  отличаются. Особенно хорошо сопоставлять два почти одинаковых рисунка, с целью найти отличия.  При этом развивается речь ребенка, обогащается его словарный запас. Он  начинает задумываться, как сказать правильно. Он сознательно формирует  свою речь. И вы старайтесь говорить с малышом развернутыми  предложениями, обогащенными наречиями и прилагательными, называя как  можно больше признаков предмета. Вспомните, как грустно выглядят  взрослые и дети, говорящие немногословно и косноязычно. Главное начните и все получится! Использованная литература: 1. Потапова Е. Н. Радость познания! ­ М., 1990.      2.Репкина Г. В., Заика Е. В. Оценка уровня сформированности учебной  деятельности. ­ Томск, 1993.      3. Ермакова Е.С., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Развитие гибкости  мышления детей. Дошкольный и младший школьный возраст.  – СПб.:Речь,  2007.4.  Психологическая готовность к школе. Гуткина Н.И. ­ Питер, 2004