Статья:"Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"
Оценка 4.6

Статья:"Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"

Оценка 4.6
Лекции
doc
немецкий язык
2 кл—11 кл +1
28.04.2019
Статья:"Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"
Здоровье детей-это самое важное и главное условие его успешной учебы,творческой деятельности, поэтому я уделяю большое внимание на своих уроках вопросам укрепления и сохранения здоровья своих учащихся. В данной статье я предлагаю различные упражнения и задания в соответствии с содержанием изучаемых тем. Детям нравятся такие задания и упражнения.
здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка.doc
МКОУ» Игодовская средняя общеобразовательная школа» Здоровьесберегающие технологии  на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка: Гангур Е.А.  2018г. СОДЕРЖАНИЕ    1. Министерство   образования   России   о   создании   здоровьесберегающей   среды и соответствующих   педагогических   технологий   по формированию   здорового   образа жизни. 2. Здоровьесберегающие технологии на уроках.  3. 4.  Основные причины школьных болезней.  Мероприятия по  организации двигательной активности учащихся в учебное         время. а) физкультминутки; б) рифмовки; в) имитационные игры; г) песня как вид релаксации; д) использование шуток, весёлых рассказов; е) упражнения для глаз; ж) упражнения для слуха; з) упражнения для дыхания; и) проектная деятельность для создания комфортности на уроке. 5. Заключение. За последний год заметно активизировалась работа как Министерства образования России,   так   и органов   управления   образованием   субъектов   Российской   Федерации, а также   самих   образовательных   учреждений,   по воспитанию   у школьников   культуры здоровья, по созданию здоровьесберегающей среды и соответствующих педагогических технологий, по формированию здорового образа жизни. Совместно с Минздравом России взят курс на раннее выявление отклонений в здоровье и развитии,   а значит —   на раннюю   помощь,   лечение,   коррекцию   здоровья   детей.   В России медленно, но все же развивается сеть школ, в которых проблемы здоровья учащихся   решаются   достаточно   хорошо.   Вместе   с тем   очевидно,   что   даже   самые лучшие программы, реализуемые в отдельных школах, не могут существенно повлиять на положение   дел   со здоровьем   учащихся   во всей   системе   образования.   Сегодня очевидно,   что  каждая  школа   должна   стать   «школой   здоровья»,   а сохранение и укрепление   здоровья   обучающихся   должно   стать  приоритетной  функцией образовательного учреждения. Многие   проблемы,   связанные   со здоровьем   нации,   лежат   в экономической, политической, организационной и других сферах. Известно, что в системе образования, как   в зеркале,   отражаются   все   социальные   проблемы:   падение   уровня   жизни, социальные   потрясения,   нарушение   системы   общедоступной   и бесплатной медицинской помощи и пр.  Какова же общая картина здоровья сегодняшнего школьника? В   процессе   развития   школьника   можно   выделить   критические   точки,   которые   оказывают особое отрицательное влияние на его здоровье: переход из дошкольного детства в школьную жизнь, начало обучения в основной школе и переход из основной в старшую школу.           Нарушения   здоровья,   связанные   с обучением,   начинаются   еще   в дошкольном   детстве и определяются практикой подготовки к школе, которая установилась сейчас повсеместно. В дошкольных  учреждениях,  в приготовительных  классах,  различных  школах для  малышей дети   занимаются   неспецифическими   для   дошкольного   этапа   развития   деятельностями: читают,   пишут,   изучают   иностранные   языки   (и не по одному   одновременно),   занимаются прохождением программы первого класса, хотя они должны танцевать, рисовать, много гулять и заниматься  физическими  упражнениями и спортивными играми.  Сотрудники дошкольных учреждений   проводят   выбор   обучающих   программ   преимущественно   по конъюнктурным соображениям (следуя за пожеланиями родителей), не учитывая при этом психологических возможностей возраста и не проводя соответствующей разъяснительной работы с семьей. Это ведет к тому, что условия для нарушения состояния здоровья создаются еще до поступления в школу, и сегодня 20% первоклассников — дети с пограничными нарушениями.     Существующая практика подготовки к школе отрицательно сказывается на желании многих детей   учиться   в школе.   Они   уже   настолько   перегружены   информацией   и утомлены «дошкольной учебой», что не хотят идти в школу. Известно, что из тех детей, которые прошли «жесткую»   подготовку   к школе   в различного   рода   подготовительных   группах,   80% не испытывают   радости   от того,   что   станут   первоклассниками.   На вопрос   «Хочешь ли ты учиться?» они отвечают: «Нет, хочу играть, гулять, разговаривать; петь люблю, плясать, а в школе нужно сидеть, молчать, делать не то, что хочешь…» Учителя должны  отчетливо понимать,   что   разрушение   мотивации   учения —   уже   серьезный   фактор   риска. Практика показала: лишь малая часть выпускников школы относятся к числу здоровых. Таким образом, каждому учителю, необходимо учитывать, что присутствующий на уроке в обычной школе ребенок, как правило, не здоров.   Можно выделить несколько причин школьных болезней:     недостаточная освещенность класса; плохой воздух школьных помещений; неправильная форма и величина школьных столов; несоблюдение режима дня, что приводит к перегрузке учебными занятиями. На здоровье школьников оказывает влияние и многие «внутришкольные факторы»:       интенсификация обучения; снижение двигательной активности; увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни; нарушение зрения, осанки; ухудшение нервно – психического здоровья. С   началом   учебного   года   суточная   активность   учащихся   заметно   снижается.   Уроки физической культуры не могут в полном объеме восполнить недостаток движений школьника. Поэтому возникает  необходимость мероприятий по   организации двигательной активности учащихся в учебное время. Для этого необходимо особое внимание  уделить введению физкультминуток на уроках. Физкультурная минутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений. Упражнения  составлены  так,  чтобы  при  их  выполнении   были  охвачены  различные  группы мышц. Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. Двигательные   нагрузки   в   виде   физкультминуток   снимают   усталость,   вызванную продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха, восстанавливают силы ребенка. Физкультминутки необходимы для того, чтобы поднять детям настроение, помочь  активизировать дыхание, усилить крово­ и лимфообращение застойных участков в организме  ребенка, снять статическое напряжение. Физкультминутки проводятся начиная с первых уроков немецкого языка, когда по команде  учителя „Steht auf, jetzt turnen wir“ученики встают и делают простые движения ( поднимают  руки вперёд, вверх, вниз), и при этом говорят: „Eins, zwei, drei, vier, alle, alle, turnen wir“  Постепенно движения усложняются: это могут быть ходьба, бег, игры в мяч. Они  сопровождаются словами: «Alle, alle gehen (laufen, springen, spielen ) wir» Упражнения  может проговаривать учитель.  1. Steht auf! Hebt die Hände und atmet tief. Senkt die Hände! Setzt euch! 2. Steht auf! Stellt euc hauf die Fussspitzen! Atmen dabei tief ein! Atmet aus! Beugt euch nach  rechts, nach links! Setzt euch! 3. Steht auf! Hebt die Hände! 4. Klatscht in die Hände! 5. Senkt die Hände!     Setzt euch! 6. Hebt die rechten Arm! Legt die Hände auf die Schulbank. Hebt den linken Arm!       Legt die Hände auf die Bank! Hebt beide Arme und legt sie auf die Bank. Дети произносят текст рифмовки, производят простые движения, имитирующие называемые  действия. Ich bin groß,  Du bist klein, . Er ist lustig,  Wir sind fein! Ihr seid sportlich, Sie sind fleißig. Alle kommen Aus Leipzig! Затем в рифмовки включаются слова, обозначающие части тела. Например: Mit dem Kopfe nick, nick, nick. Mit dem Finger tick, tick, tick.  Mit den Händen klapp, klapp, klapp. Mit den Füßen trapp, trapp, trapp. Mit dem Kopfe nick, nick, nick. Mit dem Finger tick, tick, tick. Einmal hin, einmal her Rundherum ist nicht so schwer.  Затем эта же лексика закрепляется в новых более сложных рифмовках: Die Arme, die Hände, die Füße und Bein Wir müssen sie üben, um kräftig zu sein. Punkt, Рunkt, Komma, Strich –  Fertig ist nun das Gesicht. Körper, Arme, Beine dran –  Fertig ist der Hampelmann. Hände, Füße und ein Hut.  Ist der Hampelmann nicht gut? Имитационная игра     также способствует правильному развитию ребёнка.  Цель: эмоциональный настрой.  Учащиеся стоят лицом друг к другу.  Ich gebe dir meine linke (rechte) Hand (протягивают друг другу поочередно руки) Und einen dicken Kuss dazu (округляют губки) Ich mag dich (кладут руку на сердце)  Wie ein Elefant (показывают большие уши слона)  So groß! (тянутся вверх)   Und immer zu! (обнимают друг друга,  пожимают друг другу руки)     Задания   такого   рода   способствуют   воспитанию   внимания,   чувства   музыкального   ритма, темпа, правильного речевого дыхания и артикуляции. sich Geisterhaus  Mein   Haus   hat   vier Ecken  (дети   рисуют   в воздухе квадрат) Geister verstecken  (руки за спиной)  in diesen vier Ecken  (указательными пальцами   рисуют   квадрат   в воздухе) Ich öffne die Fenster  (движение   руками как  при окна)  weg   Gespenster.  (изобразить  помощью  рук приведение) sind   die   открывании с Die Sonne  Groß ist die Sonne  Hell   und   warm   ihr Schein. (дети   изображают   в воздухе солнце) Keiner   könnte   ohne Sonne sein.  Eine dicke Wolke hat sie zugesetzt.  (руками  лицо) Doch schon ruft sie:  „Da bin ich.  Ich   hab   mich   nur versteckt.“  (руки от лица прячут за спину)    закрывают Дети на столе пальчиками показывают эти явления природы Wettermassage Es tröpfelt,  es regnet,  es donnert,  es blitzt!  Es nieselt,  es hagelt,  Schauer, Sturm, Sonnensch Der       Regen      Можно  вызвать  желающего Дети показывают на его  спине  осадки, а он старается  отгадать. Es nieselt, es tröpfelt, (тихо  постукиваем кончиками пальцев по столу) es regnet, es gießt, (кладем  кончики пальцев на стол и  стучим чаще и громче) es hagelt, (хлопаем в ладоши) es donnert (стучим кулаком по  столу) und alle Leute laufen weg.  (прячем руки за спину) Хорошим видом релаксации является песня, которая предоставляет возможность  учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических,  лексических, грамматических навыков. Она снижает утомляемость за счёт  эмоционального настроя. Разновидностью музыкальной разрядки является исполнение учащимися только припева  песни. Солирует учитель, либо кто – нибудь из учеников. Целесообразно для отдыха  выбирать песни задорные, весёлые, шуточные. Hallo, hallo, kleine Maus! Das ist Mausi, das ist Mausi. Hallo, hallo, kleine Maus! Das ist Mausi im dem Haus. Sie streichelt ihren Bauch. Das ist Mausi, das ist Mausi Sie streichelt ihren Bauch. Das ist Mausi in dem Haus. Ich bin Schnappi das kleine Krokodil  Ich schnappe gern das ist mein Lieblingsspiel  Ich schleich' mich an die Mama ran  Und zeig' ihr wie ich schnappen kann  Schni schna schnappi ­ schnappi schnappi  schnapp  Schni schna schnappi ­ schnappi schnappi  schnapp  Ich bin Schnappi das kleine Krokodil  Und vom schnappen da krieg' ich nicht zu viel  Ich beiß dem Papi kurz ins Bein  Und dann, dann schlaf' ich einfach ein  Schni schna schnappi ­ schnappi schnappi  schnapp (schnapp)  Schni schna schnappi (ja) ­ schnappi schnappi schnapp (schnapp)  Schni schna schnappi ­ schnappi schnappi  schnapp (ja)  Schni schna schnappi ­ schnappi schnappi  schna Шутливые рассказы. Необычным   раздражителем,   вызывающим   непроизвольную   реакцию   учащихся   и способствующим снятию усталости напряжения, является смех. Для этого необходимо рассказать что – нибудь забавное, остроумное из классной жизни. Можно использовать рассказы   в   картинках,   смешные   игрушки,   при   помощи   которых   можно   разыгрывать различные сценки. Grete             nicht zwei. Mutti (удивлённо):   Drei? G :   Ja, ich kann zählen. Das ist eins. Und das ist zwei. Eins und zwei sind drei.  M :  Oh, du kannst sehr gut rechnen! Nun, gut. Ich esse also einen Kuchen, der          Vater  ­ den zweiten. Und du isst den dritten. Schön?    ( смотрит на тарелку с двумя пирожками): «Mutti, hier sind drei Kuchen,  2. Peter:     Was machst du, Monika?     Monika:   Ich schreibe Jutte einen  Brief.     P:            Ach, liebes Schwesterchen! Aber du kannst noch nicht                    schreiben!    M:           Na, und! Jutte kann auch nicht lesen. 3. Marie : Was ist los? Warum weinst du, Evchen?    Eva:        Alle haben Ferien, und ich habe keine.    M:            Und warum hast du keine Ferien?    E:            Ich lerne noch nicht in der Schule.  Упражнение «Гимнастика для глаз» (Augengymnastik) 1.   Двигать   глазами   вверх   –   вниз,   влево   –   вправо.   Зажмурившись   снять напряжение, посчитав до 10. Seht nach oben, dann nach unten, Jetzt nach links, und dann nach rechts. Schließt die Augen stark und zählt bis 10. 2.  Представить  себе  большой  круг.  Обводить  его глазами  сначала по часовой стрелке, потом против нее. Stellt ihr den große Kreis vor. Bewegt im Kreis mit den Augen zuerst nach recht, dann nach links. 3.     Преобладающий вид деятельности на уроке – слушание и говорение. ∙        Гимнастика для слуха. Упражнение  «Гимнастика для ушей» (Ohrengymnastik) Для   выполнение   комплекса   упражнений   учащиеся   делятся   на   две   группу   –   левое   и правое ухо. Состав   групп не должен повторяться, поэтому учитель раздает ученикам карточки с  частями левого и правого уха. Собравшись вместе, школьники составляют два уха. Становятся в два ряда, друг за другом, согласно своей карточки и выполняют следующие задания: ­ Nehmt eure Ohrenläppchen mit Fingern und drücken schwach, dann massiert sie. (массаж мочки уха). ­ Massiere energisch Ohrenmuscheln. (Энергичный массаж ушных раковин). ­ Nehmt linkes Ohr mit rechen Hand und  rechtes Ohr mit linken Hand. Zieht ihr  zuerst nach unten, dann nach oben 20 Mal. (Берут левое ухо правой рукой, правое ухо левой, дергают себя за ушки – сначала 20 раз вниз, затем берутся за серединку и дергают себя вверх тоже 20 раз) Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке, для этого используют дыхательную гимнастику. Упражнение «Дыхательное упражнение» (Bauchatmen) Atme langsam ein, zähle dabei bis drei, halte den atmen an und zähle wieder bis drei, atme aus und zähle dabei bis drei, dann halte wieder an und zähle dabei bis drei. (Медленный вдох, посчитайте   до   трех,   задержите   дыхание,   посчитайте   до   трех,   выдохните   и   снова посчитайте   до   трех,   снова   задержите   дыхание   и   посчитайте   до   трех). Проектная деятельность Использование на уроках проектной работы создает высокую мотивацию для работы на  уроке иностранного языка. При организации данного вида деятельности в группе  учащиеся получают возможность пообщаться друг с другом, создается ситуация успеха.  Проектная технология позволяет снять чувство тревожности, так как учащиеся  получают возможность выполнить работу совместно, помогая друг другу. При  организации данной работы устанавливаются контакты, создается атмосфера доверия и  доброжелательности. Подобные виды работы активизируют все важнейшие системы  человеческого организма, способствуют развитию креативности.  Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий дает возможность  добиться положительных изменений в состоянии здоровья обучающихся, снять  последствия отрицательных воздействий на организм, позволяет легче и успешнее  овладевать необходимыми знаниями на уроке, преодолевать трудности в обучении. Таким образом, урок иностранного языка становится  при этом более интересным,  динамичным, а главное полезным. Литература 1.В. Филиппов Министр образования РФ «Здоровье школьников:              актуальные проблемы и пути их решения» 2. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка. – «Мозаика синтез», М.: 2000г    3. Журнал “Иностранные языки в школе” № 2, 2007 год, № 8, 2006 год. 4. Приложение к журналу “Иностранный язык в школе” Методическая мозаика  5.   Внеклассная   работа   по   немецкому   языку   на   начальном   этапе   обучения,        Москва «Глобус»

Статья:"Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"

Статья:"Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"

Статья:"Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"

Статья:"Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"

Статья:"Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"

Статья:"Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"

Статья:"Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"

Статья:"Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"

Статья:"Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"

Статья:"Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"

Статья:"Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"

Статья:"Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"

Статья:"Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"

Статья:"Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"

Статья:"Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"

Статья:"Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"

Статья:"Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"

Статья:"Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"

Статья:"Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"

Статья:"Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2019