Стендовый урок литературного чтения в 1 классе(Школа 21 века)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 26.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Медвежата» Ю. Дмитриев «Медвежата» Г. Снегирёв
Иконка файла материала Денисова С.Н. стендовый урок.pptx

Урок
литературного чтения
в 1 классе
(«Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф. Виноградовой)

Автор: Денисова Светлана Николаевна

учитель начальных классов

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»

Цель: Создать условия по формированию навыка правильного, осознанного чтения;
развитию связной речи, творческого воображения, наглядно-образного мышления, привитию интереса к чтению; воспитанию любви и доброму отношению к животным.
Задачи:
Метапредметные
Познавательные УУД:
общеучебные – ознакомление с рассказами Ю. Дмитриева «Медвежата», Г. Снегирева «Медвежата»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию произведения; логические – построение рассуждений.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие
Коммуникативные УУД:
уметь взаимодействовать с окружающими.
Предметные
воспринимать на слух художественный текст ;
осмысленно, правильно читать;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Личностные
высказывать свое мнение;
формировать представления об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими читателями

Тема: «Медвежата» Ю. Дмитриев
«Медвежата» Г. Снегирёв

Технологии:

Технология развивающего обучения

Коммуникативная технология.

Технология критического мышления

Рефлексивная технология.

Технология сотрудничества


Дидактические средства урока.

Материальные средства обучения:
Печатные пособия:

портреты Ю.Дмитриева, Г.Снегирева;

модели обложек к рассказам Ю.Дмитриева, Г.Снегирева;
Репродукция картины Т.П. Петрова «Медведица с медвежатами»;
Карточки: жанры и темы литературных произведений;
модели обложек изученных произведений;
Условные знаки для построения плана работы;
Карточки для работы в группах;
Дополнительные тексты.


Проекционный материал:
Презентация









Структура урока

I.Активизация внимания. Эмоциональный настрой.
Микроцель: создать доброжелательную атмосферу в классе,
настроить учеников на урок, проложить невидимую нить
понимания, единой устремлённости к познанию в сотрудничестве.
II. Введение в тему урока. Постановка проблемы.
Микроцель: самостоятельное определение детьми темы произведения
в ходе выполнения разнообразных заданий.
УУД: Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы
Работа с моделями обложек изученных произведений:




Работа с репродукцией картины Т.П.Петрова «Медведица с медвежатами»

III. Построение плана решения проблемы.
 Микроцель: планирование, прогнозирование;
УУД: Регулятивные: познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


Работа с условными знаками для построения плана работы.






IV. Решение проблемы. Работа с текстами.
Микроцель: познакомить с произведениями Ю.Дмитриева, Г.Снегтрева;
учить работать с книгой;
формировать нравственные ценности.
УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные:
общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.


1) Работа с произведением Ю.Дмитриева «Медвежата»
Первичное слушание рассказа.
Микроцель: познакомить с содержанием рассказа;
дать образец выразительного чтения;
создать целостное представление о произведении

Чтение произведения учителем.

2) Беседа после первичного слушания.
Микроцель: выяснить, как учащиеся восприняли новое произведение.
Работа в парах: моделирование обложки
(определение темы и жанра произведения)









3)Повторное чтение произведения. Работа над содержанием.
Микроцель: совершенствовать навык чтения;
расширять словарный запас;
совершенствовать навык работы с рассказом
Словарная работа.
Аналитическое чтение.
Работа с иллюстрацией к стихотворению



м

. IV. Физическая минутка.
Микроцель: поддержка двигательной активности учащихся;
активизировать внимание детей, чтобы появился интерес
к дальнейшему усвоению знаний.


4) Работа с произведением Г.Снегирева «Медвежата»
Чтение произведения хорошо читающими учащимися.
Самостоятельное составление обложки (определение темы и жанра)
Повторное чтение (фронтально-комментированное)
Работа по содержанию.



м

5) Сравнение произведений Ю.Дмитриева и г.Снегирева
Микроцель: учить сравнивать произведения разных авторов, схожих по тематике.



Основные выводы:

Общее в произведениях Ю.Дмитриева и Г.Снегирева:
одна тема, одинаковые по жанру, есть заголовок и
фамилия автора, произведения авторские.

Различия в произведениях Ю.Дмитриева и Г.Снегирева:
написаны разными авторами.

VII. Применение знаний. Работа в группах
(дифференцированные задания).
Микроцель:
Повторение: работа по карточкам –темы и жанры литературных произведений
Выполнение заданий по группам (дополните модель обложки):
Модель к произведению, изученному на уроке (низкий).
Модель к произведению, изученному на прошлых уроках (средний).
Модель к дополнительному произведению, прочитанному самостоятельно (высокий).
Презентация результатов работы в группе.

VIII. Этап подведения итогов урока .
Микроцель: выяснить представления детей о том, что было предметом
обсуждения на уроке;
дать возможность ученикам поразмышлять над уроком,
отметив то, что помогло им подняться на новую ступеньку
познания.
IX. Рефлексия.
Микроцель: Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности,
соотносят цель и результаты, степень их соответствия
 УУД: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

 
 

Приемы и методы обучения:

Словесные методы: рассказ, беседа.

Наглядные методы:
метод иллюстраций (работа с репродукцией картины Т.П. Петрова «Медведица с медвежатами»);
метод демонстраций (презентация)

Практические методы:
составление плана работы;
Работа с моделями обложек изученных произведений;
моделирование обложек;
сравнение произведений по теме и жанру.

Частично-поисковый метод:
Работа в группах.

Виды и формы деятельности учителя и учащихся:

Фронтальная (Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми)

Групповая (выполнение дифференцированных заданий группой школьников с помощью учебника, карточек, классной доски)

Индивидуальная (Работа с учебником, выполнение самостоятельных заданий, устный ответ)

Спасибо
за внимание!