Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
чтение
1 кл
04.11.2018
Стендовый доклад используется как эффективный способ подачи и визуализации данных . С его помощью на педагогических конференциях удается сэкономить время на многократном представлении объемного массива сведений и целенаправленно доносить информацию до большого числа коллег. Стендовый доклад -это, по существу, реклама Вашей работы, поэтому он должен быть кратким, понятным и привлекательным.
Красиво выполненный стенд уже одним своим внешним видом привлекает к себе внимание.
стендовый доклад жаровская.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Осы»
Тема: «Формирование коммуникативных
универсальных учебных действий на
уроках литературного чтения и
окружающего мира в 1 классе».
Жаровская Ж.В.
учитель начальных классов. «Много
на земле живых существ.
Из них только человек обладает
даром речи. Даром слова.»
Цель:
Способствовать формированию коммуникативных универсальных учебных
действий через внедрение различных образовательных технологий.
Л.Успенский Задача учителя:
Воспитание разностороннеразвитой, образованной и
коммуникационнокомпетентной личности.
Проблема:
При традиционном обучении обучающиеся привыкают
работать в типовых ситуациях, они без затруднений выполняют задания,
требующие знаний. Трудности вызывают задания, направленные на применение
этих знаний. А это означает, что знать теоретический материал мало, надо
уметь применять его на практике для решения различных задач.
Коммуникативные УД формируются, когда:
ученик учится отвечать на вопросы;
ученик учится задавать вопросы;
ученик учится вести диалог;
ученик учится пересказывать сюжет;
учащихся учат слушать.
Работа в парах
Групповая работа
исследование конвейерный
Поддержка для робких ( ты не один)
игры
Сюжетные
деловые
Групповая работа младших школьников предполагает свои
правила:
нельзя принуждать детей к групповой работе или высказывать свое неудовольствие тому,
кто не хочет работать
Вместе с детьми, установили подходящие для работы группы правила. Их
должно быть минимальное количество, и они должны дополнять правила
поведения на уроке. Например:
убедись, что в разговоре участвует каждый;
говори спокойно и ясно;
говори только по делу.
Обучение учащихся работе в паре начала в
период обучения грамоте в 1 классе при
пересказе сказки по иллюстрации, используя следующий алгоритм:
Постановка цели работы перед учащимися. Распределение ролей. (Рассказчик и слушатель.)
Образец. ( У доски ученики демонстрируют
работу.) Самостоятельная работа учащихся.
Пересказ в парах.
Самоанализ:
Что получилось?
Когда было легко?
Когда было трудно?
Формировать коммуникативные умения работы в парах нужно постепенно,
определенными этапами. В учебниках, рабочих тетрадях много заданий, в которых
сформулировано многоуровневое коммуникативное задание:
поговорить с членами семьи, с другом, одноклассниками.
Способствуют развитию коммуникативных умений
творческие игры:
Игры учебного
характера
Ролевые игры
Детские игры
Игры, имитирующие
телевизионные игры Часто в урок включаю сюжетные игры. Эти игры направлены на
то, чтобы раскрепостить ученика, учащиеся выполняют определенные
роли, проигрывают определенный сценарий, диалог.
Например, диалог от имени животных и растений.
Такие диалоги можно легко найти в книгах В.
Бианки, Е. Чарушина.
На уроке окружающего мира ввожу деловую игру.
Примером таких игр являются игрыпутешествия.
Они, как и сюжетные игры, способствуют
углублению, закреплению учебного материала,
позволяют устанавливать взаимосвязи в природе. Мои первоклассники тоже занимаются исследованием.
Вместе мы исследовали многозначные слова, дети с
родителями выясняли круг чтения бабушек и дедушек,
наблюдали за комнатными растениями, сезонными
изменениями в природе. На уроках литературного чтения при изучении устного народного
творчества проводила сравнительный анализ народных сказок.
Простой пример – сказка «Теремок»,
знакомая учащимся с раннего детства. При её
рассказывании у детей возник спор о том, кто
герои сказки (есть ли в сказке муха и комар?).
Сравнили русскую народную сказку
«Теремок» с украинской сказкой «Рукавичка»
и получили представление о «бродячем
сюжете». Сравнили русскую народную сказку
«Теремок» с одноименной пьесойсказкой Сергея Михалкова и увидели
отличие народной сказки от литературной, отличие сказки от пьесы.
Виды заданий на уроках литературного чтения
• Рассказ от первого лица.
• Повествование от имени предмета, героя. • Комплимент. (Сказать комплимент литературному герою)
• Сказка в заданном ключе (введение в сказку нового персонажа)
• Изменение сказочной развязки
(придумать другое окончание
произведения)
Правила ведения диалога.
• Любое мнение ценно;
• Ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания;
• Повернись так, чтобы видеть лицо говорящего;
• Хочешь говорить подними руку;
• Обращение начинается с имени;
• Критика должна быть тактичной;
• Голос твой божественный дар, умей им владеть.
Результат: Исследовательская деятельность учащихся играет большую роль в формировании
коммуникативных УУД: планировать учебное сотрудничество и согласовывать свои
действия с партнёрами; строить речевые высказывания и ставить вопросы.
Анализируя работу ребят, можно сказать, что игра увлекает их, работают они с
огромным интересом, следовательно, игра способствует стимулированию деятельности
школьников, повышает их интерес к урокам, развивает у детей фантазию, но
фантазию реальную, основанную на приобретенных знаниях, учит рассуждать,
сравнивать, доказывать, рассказывать.
Таким образом, в сотрудничестве создаются комфортные условия для общения
учащихся, что позволяет построить субъектные отношения по типу: ученик ученик,
ученик учитель. К концу первого класса формируются коммуникативные умения,
формируется дружный коллектив.
↔
↔
120
100
80
60
40
20
0
Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)
Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)
Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)
Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)
Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)
Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)
Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)
Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)
Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)
Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)
Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)
Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.