Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)
Оценка 4.6

Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
чтение
1 кл
04.11.2018
Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)
Стендовый доклад используется как эффективный способ подачи и визуализации данных . С его помощью на педагогических конференциях удается сэкономить время на многократном представлении объемного массива сведений и целенаправленно доносить информацию до большого числа коллег. Стендовый доклад -это, по существу, реклама Вашей работы, поэтому он должен быть кратким, понятным и привлекательным. Красиво выполненный стенд уже одним своим внешним видом привлекает к себе внимание.
стендовый доклад жаровская.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Осы» Тема: «Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий   на  уроках литературного чтения и  окружающего мира в 1 классе». Жаровская Ж.В. учитель начальных классов. «Много  на земле живых существ.                                                                                                     Из них только человек обладает                                                                                                          даром речи. Даром слова.»  Цель:   Способствовать   формированию   коммуникативных   универсальных   учебных действий   через внедрение различных образовательных технологий. Л.Успенский Задача учителя:      Воспитание разносторонне­развитой, образованной и коммуникационно­компетентной личности.  Проблема:  При традиционном обучении обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях, они без затруднений выполняют задания,  требующие знаний. Трудности вызывают задания, направленные на применение  этих знаний. А это означает, что знать теоретический материал ­  мало, надо  уметь применять его на практике для решения различных задач.                                 Коммуникативные УД формируются, когда:  ­ ученик учится отвечать на вопросы; ­   ученик учится задавать вопросы; ­   ученик учится вести диалог; ­   ученик учится пересказывать сюжет; ­ учащихся учат слушать. Работа в парах Групповая работа исследование конвейерный Поддержка для робких ( ты не один) игры Сюжетные деловые Групповая работа младших школьников предполагает свои правила: нельзя принуждать детей к групповой работе или высказывать свое неудовольствие тому,  кто не хочет работать Вместе с детьми, установили подходящие для работы группы правила. Их  должно быть минимальное количество, и они должны дополнять правила  поведения на уроке. Например: убедись, что в разговоре участвует каждый;  говори спокойно и ясно; говори только по делу.  Обучение учащихся работе в паре начала в  период обучения грамоте в 1 классе при  пересказе сказки по иллюстрации, используя следующий алгоритм: Постановка цели работы перед учащимися. Распределение ролей. (Рассказчик и слушатель.) Образец. ( У доски  ученики демонстрируют работу.) Самостоятельная работа учащихся. Пересказ в парах.                     Самоанализ: ­Что получилось? ­Когда было легко?   ­Когда было трудно? Формировать коммуникативные умения работы в парах нужно постепенно,  определенными этапами. В учебниках, рабочих тетрадях много заданий, в которых сформулировано многоуровневое коммуникативное задание: поговорить с членами семьи, с другом, одноклассниками.                                                                              Способствуют развитию коммуникативных умений творческие игры: Игры учебного характера Ролевые игры Детские игры Игры, имитирующие телевизионные игры Часто в урок включаю сюжетные игры. Эти игры направлены на  то, чтобы раскрепостить ученика, учащиеся выполняют определенные  роли, проигрывают определенный сценарий, диалог. Например, диалог от имени животных и растений. Такие диалоги можно легко найти в книгах В. Бианки, Е. Чарушина.        На уроке окружающего мира ввожу деловую игру.  Примером таких игр являются игры­путешествия.  Они, как и сюжетные игры, способствуют  углублению, закреплению учебного материала,  позволяют устанавливать взаимосвязи в природе. Мои первоклассники тоже занимаются исследованием.  Вместе мы исследовали многозначные слова, дети с  родителями выясняли круг чтения бабушек и дедушек,  наблюдали за комнатными растениями, сезонными  изменениями в природе. На уроках литературного чтения при изучении устного народного  творчества  проводила сравнительный анализ народных сказок.  Простой пример – сказка «Теремок», знакомая учащимся с раннего детства. При её рассказывании у детей возник спор о том, кто герои сказки (есть ли в сказке муха и комар?). Сравнили русскую народную сказку «Теремок» с украинской сказкой «Рукавичка» и получили представление о «бродячем сюжете». Сравнили русскую народную сказку «Теремок» с одноименной пьесой­сказкой Сергея Михалкова и увидели  отличие народной сказки от литературной, отличие сказки от пьесы.                       Виды заданий на уроках литературного чтения •  Рассказ от первого лица. • Повествование от имени предмета, героя. • Комплимент. (Сказать комплимент литературному герою) • Сказка в заданном ключе (введение в сказку нового персонажа) • Изменение сказочной развязки (придумать другое окончание произведения)  Правила ведения диалога. • Любое мнение ценно; • Ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания; • Повернись так, чтобы видеть лицо говорящего; • Хочешь говорить­ подними руку;  • Обращение начинается с имени; • Критика должна быть тактичной; • Голос ­  твой божественный дар, умей им владеть. Результат: Исследовательская деятельность учащихся играет большую роль в формировании  коммуникативных УУД: планировать учебное сотрудничество и согласовывать свои  действия с партнёрами; строить речевые высказывания и ставить вопросы.    Анализируя работу ребят, можно сказать, что игра увлекает их, работают они с  огромным интересом, следовательно, игра способствует стимулированию деятельности школьников, повышает их интерес к урокам, развивает у детей фантазию, но  фантазию реальную, основанную на приобретенных знаниях, учит рассуждать,  сравнивать, доказывать, рассказывать.    Таким образом, в сотрудничестве создаются комфортные условия для общения  учащихся, что позволяет построить субъектные отношения по типу: ученик ученик,  ученик учитель. К концу первого класса формируются коммуникативные умения,  формируется дружный коллектив. ↔ ↔ 120 100 80 60 40 20 0

Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)

Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)

Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)

Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)

Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)

Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)

Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)

Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)

Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)

Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)

Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)

Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)

Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)

Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)

Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)

Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)

Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)

Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)

Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)

Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)

Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)

Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)

Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)

Стендовый доклад "Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и окружающего мира" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018