«СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ЗИМНЕЕ УТРО»
Оценка 4.8

«СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ЗИМНЕЕ УТРО»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
русская литература
6 кл
02.04.2017
«СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ЗИМНЕЕ УТРО»
Данное мероприятие прививает у детей интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина; развивает образное мышление, речь, память, коммуникативные способности, умение общаться в коллективе; воспитывает нравственные ценности, уважение к людям. Учащиеся встречаются с А.С.Пушкиным, Н. Гончаровой, дарят им свой коллаж, показывают свои умения.
А.С.ПушкинOffice Word (3).docx
«СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ЗИМНЕЕ УТРО» (Урок­путешествие.) Цели деятельности учителя: ознакомить с текстом и с историей создания стихотворения;  развивать навыки выразительного чтения поэтического текста; отметить художественные  особенности произведения; воспитывать любовь к родной природе, к прекрасному. Планируемые результаты изучения темы: Предметные умения: знать содержание прочитанного  произведения; уметь воспринимать и анализировать текст Метапредметные УУД (универсальные учебные действия): Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, имеет  желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет удобную задачу; планирует (в сотрудничестве с  учителем и одноклассниками ) необходимые действия, операции Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной,  схематичной, модельной форме, использует знаково­символические средства для решения  различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет  совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно­ познавательных задач. Оборудование: 1. Портрет А.С. Пушкина 2. Видеоролик стихотворения «Зимнее утро» в исполнении И.Смоктуновского 3. Презентация 4. Литература 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2­х частях.  Авторы­составители: Н.С.Русина, С.К. Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. – 13­е  изд. СПб.: филиал изд­ва  «Просвещение»,2014 ХОД УРОКА I. Урок­путешествие. Приветствие.  II. Проверка знаний, умений и навыков.  ­ Ой, ребята, вы не знаете, в какую комнату мы попали? ­ Я знаю, это музей. ­ А почему ты такой вывод сделал? ­ Потому что портреты висят, рукописи, а  также старинные книги лежат. ­ Да, ты прав. Мы чудесным образом оказались в музее А.С.Пушкина. Давайте, ребята,  вспомним кем является А.С.Пушкин?(поэт,писатель) ­ Да. А.С.Пушкин ­ великий русский поэт. Вот посмотрите это наш поэт.(презентация). На прошлом уроке я дала задание приготовить сообщение об Александре С. Пушкине. Может кто­то расскажет о нём. Родился Пушкин в Москве 6 июня 1799 года.  Он прожил недолгую, но очень яркую жизнь   и   написал   много   замечательных   произведений   ­   стихов,   поэм,   сказок,   повестей, роман в стихах. Пушкина знает каждый человек в нашей стране, и его называют великим русским поэтом. Детство его прошло в Москве (показать детский портрет). У Саши были старшая сестра и младший брат. Отец Александра любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Семья нередко оставляла Сашу в гостиной, и он слушал, как гости читали свои произведения. Саша  начал  сочинять  стихи   очень  рано,  когда   ему  исполнилось   три  года.  Русскому языку   Сашу   учили   бабушка   Марина   Алексеевна   и   любимая   няня   Арина   Родионовна, которая знала очень много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Он садился на скамейку у её ног, Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка. Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село (недалеко от Санкт­Петербурга).   Учился   он   в   лицее   для   мальчиков   из   знатных   дворянских   семей (показать юношеский портрет), где приобрел много друзей. Юный Пушкин написал здесь немало стихотворений. Позднее стал сочинять и поэмы, повести, романы. Красивы и поэтичны его стихи. «Унылая пора, очей очарованье», ­ говорил Александр Сергеевич о любимом времени года осени. Пушкин любил рисовать и часто свои произведения дополнял рисунками. (Показ рисунков.) Поэт Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых   высмеивал   глупцов,   злых   и   нечестных   людей.   Из­за   этого   у   него   было   много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорбления. Поэтому он стрелялся на дуэли (это поединок, в котором человек защищает свою честь), был тяжело ранен и от полученного ранения вскоре умер. Но его стихи и он сам не забыты. Его именем названы улицы. В Москве стоит памятник А. С. Пушкину.  (Детей в семье Пушкиных было трое. Старшая ­Ольга,  второй  ­ Александр и младший –  Лёвушка, любимец семьи. Но великим(знаменитым) стал именно А.С.Пушкин. Мы помним этого великого поэта, изучаем его произведения. В честь великого поэта  названы улицы. А также есть памятники, посвященные А.С.Пушкину). (Дальше идём). А вот здесь, ребята, уголок с книгами Пушкина. Вы любите читать  Пушкина? Давайте поближе подойдём и посмотрим. Вот произведения, книги  А.С.Пушкина. Посмотрите­ка, сколько книг. Конечно же, вы эти книги видели, читали.   Давайте, вспомним, какие произведения вы читали?  ­ А это рабочий стол поэта. Мы видим как А.С. Пушкин работает за рабочим столом.  Вот  бы нам с ним пообщаться, да, ребята? (Даааа). Конечно же, дорогие друзья, может  произойти  и чудеса, ведь эта комната волшебная. ­Ребята, закроем глаза и мысленно представим, что мы перенесёмся в эпоху А.С.Пушкина  и у нас это обязательно получится. Не получилось. Наверное есть какое то волшебство. Азалия: Что это за колокол?( Пушкин оживает.) Учитель: Вот же, где волшебство? III. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. ­Здравствуйте ,милые мои друзья. ­ Здравствуйте, А.С .Пушкин! ­ Здравствуйте, Наталья Николаевна! ­  Присаживайтесь, милые мои гости. 1 ученик:А.С.Пушкин мы с вашим творчеством знакомы с первого класса. 2 ученик : Ваши замечательные сказки читаем. Они нам очень нравятся Пушкин:  Не лукавите ли, друзья мои? 3 ученик: А вы можете нас проверить Пушкин: Давайте­ка  я вам задам несколько вопросов. 1.  Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане…»? (33 богатыря) 2. В какой сказке был удачливый рыбак, которому очень не повезло со старухой? («Сказка о рыбаке и рыбке») 3. В какой сказке и какая домашняя птица охраняла целое царство? (Сказка о золотом петушке»; петух) 4. Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? Какая это сказка? (Белка; «Сказка о царе Салтане…» 5. Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица) 6. Какую плату попросил Балда у попа за свою работу? (Три щелчка по лбу) 7. На какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном? (Остров Буян) 8. Кому принадлежит это яблоко? На вид очень красивое, наливное, румяное, но от самого маленького кусочка этого яблока можно было умереть. (Злой царице из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях») Наталья:  Простите, что я вас перебиваю. Я очень люблю твои стихи. Пушкин: А не потому ли что много стихотворений я посвятил тебе, дорогая Гончарова? Наталья: Разумеется, но не только, они очень  даже прекрасные. Когда я читаю твоё  стихотворение, у меня перед глазами предстает всё, что ты рисуешь словами.   А может познакомишь милых посетителей с одним стихотворением?! Пушкин: Предлагаю к вашему вниманию своё произведение. Спешу вам сообщить, что это  стихотворение я написал в течение одного дня в селе Павловском Тверской губернии и  стихотворение называется «Зимнее утро» (читает)  IV. Усвоение новых знаний. Пушкин:Ну какие впечатления произвел это стихотворение, мои маленькие друзья? 1 ученик: Да скорее бы зима наступила. 2 ученик: такие прекрасные  сравнения ,эпитеты  в этом стихотворении. 3 ученик: Как вы красиво описываете природу. Как у вас так получается? Пушкин: Мне сама природа помогает создавать такие образы. Ученик: Какие вы были счастливые, вы катались на тройках, под звон бубенцов. 1 ученик: А в наше время этого всего  нет, через окошко машины красоту и не увидишь. ­ А жаль(  Пушкин смеется) Наталья: ­ О какой такой Авроре ты там написал? Пушкин: ­ Успокойся, моя дорогая. Аврора­это богиня  утренней зари. А тебя я упомянул словом  «красавица» 3 ученик:А.С.Пушкин, к нашему стыду, признаемся, некоторые слова нам не понятны. Пушкин: Да, да друзья мои. Вам, детям, 21 века, конечно, понять будет трудновато. Ученик : Можно я запишу? (достаёт тетрадь). Пушкин: Вот это мой словарик, можете записать.(раздает).Напишите и запомните. Я  проверю(проверяет). Нега­это что такое…? Слова: Взор­ взгляд Вечор­ вчера. Нынче­ сейчас. Предадимся­ отдадимся. Нега (устаревшее) – наслаждение Вечор (устаревшее) – вчера. Учитель: Ребята, теперь подскажите мне, что описывает поэт. ­ Поэт описывает утро, лес, небо,снег.  V. Проверка понимания изученного. Пушкин: Ребята, я хотел в своём стихотворении подчеркнуть великолепие зимнего утра в  сравнении со вчерашней бурей. И сначала я написал свою любовь к зимней природе. Такое  чувство в каких строчках отражается? Кто прочитает? Пушкин: Хорошо. Потом перешёл к описанию комнаты. Описание комнаты в каких  строчках можно найти? Пушкин:Хорошо. В последней части возникает уже мотив движения. И мой герой говорит  о местах, близких его сердцу. Учитель: Ребята, скажите ,пожалуйста, куда стремится лирический герой из уюта  комнаты? Гончарова: Можно я отвечу? Пушкин: Конечно. Гончарова: Герой мечтает о стремительном беге коня, который даст ощущение воли,  свободы ,простора. В этом проявляется единство красоты человека, природы, жизни. Пушкин: Какая ты проницательная, моя дорогая Наталья. Гончарова: Ребята, вот я сидела, читала стихотворение и нашла  средства художественной выразительности. Теперь вы попробуйте  найти их. Вот у поэта на столе лежат  написанные карточки (эпитеты, олицетворения, сравнения,  метафоры, антитеза). Вам нужно распределить по группам. Эпитеты: друг прелестный, тучи мрачные, нетерпеливого коня, друг милый, день  чудесный, под голубыми небесами, прозрачный лес Олицетворения: вьюга злилась, мгла носилась. Сравнения: луна как бледное пятно, снег­коврами. Метафоры: северная Аврора, снег лежит, лес чернеет  Антитеза: утро вечер; солнце мгла; радость печаль; пробуждение сон; нынче вчера. Проверка ( 1ая группа, какие эпитеты нашли вы? 2ая группа – олицетворение? Учитель: Ребята, какую красивую картину нам нарисовал Пушкин словами, на эти слова   аркадий Осипов        написал музыку. А  мы попробуем сделать аппликацию этого  стихотворения. (коллаж) Пока вы делаете я поставлю музыку. Вот и  картина получилась.  Эту картину мы вам дарим, Александр Сергеевич.  Гончарова: Красивая картина. Александр, а ты гостей без подарка отпустишь? Пушкин: Ой, извините меня за оплошность мою. Примите от меня маленький подарок. Учитель: Посидели мы с вами от души, дорогой наш поэт! Насладились вашим обществом, но надо и честь знать. Александр Сергеевич, мы хотим  запечатлеть этот исторический  момент. Можно с вами фотографироваться.  Пушкин: Разумеется. Учитель: Спасибо. А теперь  разрешите нам попрощаться с вами. Гончарова ­ Пусть в вашей жизни будут и вьюги, и злые метели, но на смену им  обязательно придёт солнечное и счастливое утро. Живите, надейтесь и верьте в лучшее,  наслаждайтесь красотой природы, щедро делитесь своим счастьем с другими. Пусть  нетерпеливый конь, символ жизненной дороги и движения вперёд, несёт вас к счастливой жизни. Не останавливайтесь в пути. Это и есть  духовное завещание поэта своим  читателям. ­До свидания, Александр Сергеевич Пушкин!  ­ До свидания, Наталья Николаевна! Учитель: Ребята, глазки   закрыли. Теперь перенесёмся в 21 век. Ребята, вам понравилось  путешествие в пушкинскую эпоху?  Всем творчеством Пушкин служил народу, и народ  платит ему ответной любовью. У Пушкина мы учимся многому. Да. Пушкин есть и будет с нами. Через сто и тысячу лет. Он не померкнет, не увянет Великий русский наш поэт.  VI. Информирования учащихся о домашнем задании.  Д/з. Выучить стихотворение наизусть. А теперь нам пора в класс. VII.  Рефлексия и оценивания. Подведение итогов урока.

«СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ЗИМНЕЕ УТРО»

«СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ЗИМНЕЕ УТРО»

«СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ЗИМНЕЕ УТРО»

«СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ЗИМНЕЕ УТРО»

«СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ЗИМНЕЕ УТРО»

«СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ЗИМНЕЕ УТРО»

«СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ЗИМНЕЕ УТРО»

«СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ЗИМНЕЕ УТРО»

«СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ЗИМНЕЕ УТРО»

«СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ЗИМНЕЕ УТРО»

«СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ЗИМНЕЕ УТРО»

«СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ЗИМНЕЕ УТРО»

«СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ЗИМНЕЕ УТРО»

«СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ЗИМНЕЕ УТРО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017