Стили 18 столетия
Оценка 4.8

Стили 18 столетия

Оценка 4.8
Презентации учебные
pdf
русская литература
11 кл +1
08.03.2017
Стили 18 столетия
1. Баро́кко (итал. barocco — «порочный» , «распущенный» , «склонный к излишествам» , порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком») ; существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны. Характерные детали барокко — теламон (атлант) , кариатида, маскарон.Литература
Презентация Обобщающий материал.pdf



XVIII столетие – крайне противоречивая эпоха для истории искусств. Здесь смешивались практически все художественные стили,

которые Европа освоила до этого времени.

Общеевропейское движение искусства в XVIII веке разбилось на множество национальных

течений и направлений, в которых общеевропейские стили приобретали особые черты.

В то же время, именно в этом веке художественные стили разных европейских стран постепенно уравниваются.

В следующем веке европейское искусство развивается уже единым потоком.

 В XVIII веке, как и в предыдущем столетии, художественные стили продолжают отсчитывать по правлению монархов. Во Франции это стиль Регентства, стиль Людовика XV (рококо), стиль Людовика XVI (неоклассицизм).

Это переходный стиль от барокко и классицизма Людовика XIV к рококо Людовика XV.

В 1689 и 1699 годах Людовик XIV издает законы против роскоши, которые позволили пополнить казну, но привели к уничтожению множества произведений ювелирного искусства.

В 1715 году на престол взошел малолетний Людовик XV, но страной правил регент – герцог Филипп Орлеанский.

Культурный центр всей Европы переместился из Версаля в Париж.


Искусство становится камерным и изысканным.

Торжественность сменялась интимностью, официальные нормы уступали место личному.

А. Ватто.

Любовная песня, 1717

Серьезное соединялось с шутливым, показная

строгость – с фривольностью.

 

 

Символом этого своеобразного

стиля стало творчество

Антуана Ватто (1682-1721).

 

А. Ватто.

Капризница, 1718

Созданная в 1717 году Академия художеств

официально определила

жанр его полотен как «галантные празднества».

А. Ватто.

Веселая компания на отдыхе,

1716-19

 

 

Печальная, элегическая тоска картин А. Ватто

как нельзя лучше отражала

настроение этой эпохи.

 

А. Ватто.

Жиль,

1717-19

Истинно Прекрасное и истинная Любовь не здесь, не на Земле, но на неких мифических недосягаемых сферах.

А. Ватто.

Отплытие на остров Киферу, 1717


Главный архитектор регента Ж.-М. Оппенор всячески смягчает и облегчает тяжелые формы архитектуры Людовика XIV.

Основой становятся сочетания изогнутых и  прямых линий.

Стремление к камерности выразилось и в изобретении нового вида мебели – комода (фр. commode – удобный).

Эта небольшая мебель с мягко закругленными краями вытеснила массивные шкафы, сундуки и парадные кабинеты.


Этим словом в конце

XVII века называли причудливые

декоративные раковины,

которыми украшали парковые пещеры и гроты.

 

Термин рококо происходит от французского слова rocaile – скальный.


 

В отличие от барочной пышности и напряженности,

стиль рококо нежен и расслаблен.



Основное место для расположения изобразительных композиций – настенные панно, плафоны, десюдепорты.

 

 

Главным объектом нового искусства стала женщина, ее фигура, ее быт и мода.

 

Ф. Буше.

Туалет Венеры, 1751

Ф. Буше.

Портрет маркизы де Помпадур


Фаворитка короля часто оказывается важнее самого монарха даже в политике.

 

 

Не случайно Ж.-Л. Давид презрительно называл этот стиль

«эротическим маньеризмом».

 

Ж.-О. Фрагонар.

Поцелуй украдкой, 1780

Ж.-О. Фрагонар. Качели, 1766

 

Ж.-О. Фрагонар. Любовное письмо, 1766

Излюбленными темами рококо стали «купания», «утренние туалеты», «любовные письма», «качели».

Дух «прелестных и воздушных мелочей» пронизывает все рококо.

Н. Ланкре.

Танцующая Камарго, ок. 1730


Ф. Буше. Летняя пастораль

Основной жанр живописи рококо – пастораль.

Теперь это не просто пастушеские мотивы,

а идиллические картины

«пастушеской» жизни с эротическим подтекстом.

Стиль рококо

 

Стиль рококо

 

Из множества барочных мифологических существ

в живописи остались лишь

Венера, нимфы и амуры.

Ф. Буше. Рождение Венеры, 1750

Ф. Буше. Восход солнца, 1753

 

Ф. Буше. Заход солнца, 1748

 

Стиль рококо

 

Даже природные явления передаются  в рококо как интимные отношения людей.

 


Ф. Буше.

Портрет маркизы де Помпадур

 

В середине XVIII века рококо приелось

и появилось стремление

к строгости, к классицизму.

Уже фаворитка

Людовика XV маркиза де Помпадур,

увлекаясь античностью, ввела ее

в дворцовый обиход.


 

Н. де Ларжильер.

Портрет

Вольтера,

1718

При Людовике XVI стремление к античному совпало

с призывами просветителей обратиться

к «естественному человеку, простым чувствам,

ясным и сильным действиям».

Поэтому классицизм XVIII века часто называют еще

«просветительским классицизмом».



В архитектуре снова утверждается симметричная крестово-купольная

композиция, образцом для которой стал Собор Святого Петра в Риме.

Ж.-Ж. Суфло.

Церковь св. Женевьевы (Пантеон) в Париже,

1757-1764

В парковом искусстве в моду входят английские пейзажные парки с их «античными гротами» и «развалинами».

Ю. Робер.

Грот

«Купание Аполлона» в Версале, конец XVIII века



 Фридерианское рококо

 Но с другой стороны, небольшие размеры и живописное расположение дворца свидетельствовали о том,

что здесь предпочитали проводить досуг.

 

 Немецкое барокко

 

 Дрезден

Немецкое барокко формировалось на юге Германии под сильным влиянием готики и Северного Возрождения.

 Немецкое барокко

Это стремление к изысканности интерьеров усиливалось модой на мейсенский фарфор.




 Венское рококо

Венское рококо отличалось пышностью, крикливостью и некоторой мрачностью.

 Венский классицизм

Цопф стиль (от нем. Stil Zopf – стиль косички) отличался простотой, ясными прямыми линиями, строгостью форм и цветовых сочетаний.

В Англии в начале столетия царствует сдержанное английское барокко (стили Марии, Анны, георгианский). Затем небольшие периоды

господства английского рококо (стиль Георга II),

неоготика, которые сменились английским классицизмом (вторая половина XVIII века).


Мощное английское барокко, которое господствовало в стране

весь XVII век, продолжает ощущаться и в начале XVIII столетия.

Дж. Вэнброу.

Замок Хауард близ Йорка,

1699-1712




 

 Английское барокко

 

Стиль этого сооружения, которое должно было соперничать с Собором святого Петра в Риме, сегодня называют «барочным классицизмом».



 Английское рококо

Английское рококо – это безусловное торжество мебели Томаса Чиппендейла

(1718-1779), сочетающую невероятную легкость и изысканность со строгостью.


 Английская неоготика

Замок шотландского герцога Аргайла

на озере Лох-Файн,

1746-1789

В середине столетия на волне пресыщения всем барочным и классическим возникает тяга к «темному средневековью». Именно в Англии с неоготики начинается общеевропейский стиль романтизма.

 

 Английская неоготика

 

В самой Англии этот стиль называли «готическим

возрождением» и им увлекались практически все

английские архитекторы.

Фонтхилл Эбби, поместье У. Бекфорда

1795-1813

 

 

 Английский классицизм

 

Наполнено просветительской иронией  и творчество

первого крупного английского художника

Уильяма Хогарта (1697-1764).

 

У. Хогарт,

Автопортрет, 1745

 

 Английский классицизм

 

Точность видения человека позволяет художнику

создавать и галереи лиц, и бытовые сатирические сцены.





Графические листы, серийная манера и сатирический склад дарования 


Хогарта  оказали большое влияние на творческую манеру выдающегося русского художника Павла Федотова.



Для портретов Рейнолдса характерно подчеркивание той или иной сферы деятельности, в которой проявили себя его модели, указание на их профессиональный или социальный статус. Так, губернатор Гибралтара лорд Хитфилд изображен на фоне моря и клубов дыма от артиллерийских орудий. Прямо за его спиной разворачивается морское сражение, однако Хитфилд уверенно и спокойно держит в руках крупный ключ – символ непоколебимости гибралтарской крепости.  

 Английский классицизм

 

Однако самым тонким английским  художником XVIII века остается Томас Гейнсборо (1727-1788).

 

 

«Мистер и миссис Эндрюс» 1749 –1748 гг.

 

Т. Гейнсборо.

Автопортрет, ок. 1759


В его творчестве изысканный дворянский аристократизм удивительно сочетается с тонкостью и легкостью рококо.

Портрет

Джорджианы,  герцогини

Девонширской

 (1785-1787)

Портрет герцогини де Бофор

 (Дама в голубом)

Изумительны женские портреты Гейнсборо. Среди них прославленная работа из Эрмитажа - Портрет герцогини де Бофор (Дама в голубом)

Английское искусство последней четверти XVIII — первой трети XIX столетия вливается в мировое искусство со своим собственным отчетливо выраженным национальным лицом, со своим восприятием действительности, своим мировоззрением и своей формальной системой. 

 Английский классицизм

Наиболее же ясно английский классицизм выразил себя

в удивительной жизни и творениях

Джосайи Веджвуда.

Таким образом, практически во всех странах Европы

XVIII век вместил в себя черты трех основных художественных стилей: барокко, рококо и классицизма в самых разных соотношениях и пропорциях.

Стили 18 столетия

Стили 18 столетия

XVIII столетие – крайне противоречивая эпоха для истории искусств

XVIII столетие – крайне противоречивая эпоха для истории искусств

В то же время, именно в этом веке художественные стили разных европейских стран постепенно уравниваются

В то же время, именно в этом веке художественные стили разных европейских стран постепенно уравниваются

Это переходный стиль от барокко и классицизма

Это переходный стиль от барокко и классицизма

В 1689 и 1699 годах Людовик XIV издает законы против роскоши, которые позволили пополнить казну, но привели к уничтожению множества произведений ювелирного искусства

В 1689 и 1699 годах Людовик XIV издает законы против роскоши, которые позволили пополнить казну, но привели к уничтожению множества произведений ювелирного искусства

Искусство становится камерным и изысканным

Искусство становится камерным и изысканным

А. Ватто.

А. Ватто.

Любовная песня, 1717

Любовная песня, 1717

Серьезное

Серьезное

соединялось с шутливым, показная строгость – с фривольностью.

соединялось с шутливым, показная строгость – с фривольностью.

Символом этого своеобразного стиля стало творчество

Символом этого своеобразного стиля стало творчество

Символом этого своеобразного стиля стало творчество

Символом этого своеобразного стиля стало творчество

Созданная в 1717 году Академия художеств официально определила жанр его полотен как

Созданная в 1717 году Академия художеств официально определила жанр его полотен как

А. Ватто. Веселая компания на отдыхе, 1716-19

А. Ватто. Веселая компания на отдыхе, 1716-19

Печальная, элегическая тоска картин

Печальная, элегическая тоска картин

А. Ватто. Жиль, 1717-19

А. Ватто. Жиль, 1717-19

Истинно Прекрасное и истинная

Истинно Прекрасное и истинная

А.

А.

Ватто. Отплытие на остров Киферу, 1717

Ватто. Отплытие на остров Киферу, 1717

Главный архитектор регента Ж.-М

Главный архитектор регента Ж.-М

Основой становятся сочетания изогнутых и прямых линий

Основой становятся сочетания изогнутых и прямых линий

Стремление к камерности выразилось и в изобретении нового вида мебели – комода (фр

Стремление к камерности выразилось и в изобретении нового вида мебели – комода (фр

Этим словом в конце XVII века называли причудливые декоративные раковины,

Этим словом в конце XVII века называли причудливые декоративные раковины,

Термин рококо происходит от французского слова rocaile – скальный

Термин рококо происходит от французского слова rocaile – скальный

Термин рококо происходит от французского слова rocaile – скальный

Термин рококо происходит от французского слова rocaile – скальный

В отличие от барочной пышности и напряженности, стиль рококо нежен и расслаблен

В отличие от барочной пышности и напряженности, стиль рококо нежен и расслаблен

Стили 18 столетия

Стили 18 столетия

Стили 18 столетия

Стили 18 столетия

Основное место для расположения

Основное место для расположения

изобразительных композиций – настенные панно, плафоны, десюдепорты.

изобразительных композиций – настенные панно, плафоны, десюдепорты.

Главным объектом нового искусства стала женщина, ее фигура, ее быт и мода

Главным объектом нового искусства стала женщина, ее фигура, ее быт и мода

Главным объектом нового искусства стала женщина, ее фигура, ее быт и мода

Главным объектом нового искусства стала женщина, ее фигура, ее быт и мода

Ф. Буше. Портрет маркизы де

Ф. Буше. Портрет маркизы де

Не случайно Ж.-Л. Давид презрительно называл этот стиль «эротическим маньеризмом»

Не случайно Ж.-Л. Давид презрительно называл этот стиль «эротическим маньеризмом»

Ж.-О. Фрагонар. Поцелуй украдкой, 1780

Ж.-О. Фрагонар. Поцелуй украдкой, 1780

Ж.-О. Фрагонар. Качели, 1766

Ж.-О. Фрагонар. Качели, 1766

Качели, 1766 Ж

Качели, 1766 Ж

Излюбленными темами рококо стали «купания», «утренние туалеты», «любовные письма», «качели»

Излюбленными темами рококо стали «купания», «утренние туалеты», «любовные письма», «качели»

Дух «прелестных и воздушных мелочей»

Дух «прелестных и воздушных мелочей»

Н. Ланкре. Танцующая Камарго, ок

Н. Ланкре. Танцующая Камарго, ок

Ф. Буше. Летняя пастораль

Ф. Буше. Летняя пастораль

Стили 18 столетия

Стили 18 столетия

Стиль рококо

Стиль рококо

Стиль рококо Из множества барочных мифологических существ в живописи остались лишь

Стиль рококо Из множества барочных мифологических существ в живописи остались лишь

Ф. Буше. Рождение Венеры, 1750

Ф. Буше. Рождение Венеры, 1750

Ф. Буше. Восход солнца, 1753

Ф. Буше. Восход солнца, 1753

Стили 18 столетия

Стили 18 столетия

Ф. Буше. Портрет маркизы де

Ф. Буше. Портрет маркизы де

В середине XVIII века рококо приелось и появилось стремление к строгости, к классицизму

В середине XVIII века рококо приелось и появилось стремление к строгости, к классицизму

Стили 18 столетия

Стили 18 столетия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017