Страдательные причастия настоящего времени
Оценка 4.8

Страдательные причастия настоящего времени

Оценка 4.8
docx
11.02.2021
Страдательные причастия настоящего времени
«Страдательные причастия настоящего времени».docx

Открытый урок русского языка на тему:

«Страдательные причастия настоящего времени»

                                                (7 класс)

 Габибуллаев Х.А. – учитель русского языка и литературы первой категории

                                            МКОУ СОШ с. Мичурино

Тема: Страдательные причастия настоящего времени

Цели: образовательные: научить учащихся правильно образовывать страдательные причастия

настоящего времени;

воспитательные: привить чувство доверительного отношения друг к другу.

развивающие: развивать умение и навыки составлять текст с использованием причастий.

Оборудование: таблица, карточки.

Методы: объяснение учителя, беседа, словарная работа.

Ход урока

Организация класса

Сообщение темы и цели урока: На этом уроке мы познакомимся с грамматическими признаками страдательных причастий настоящего времени, повторим с помощью каких суффиксов образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени, будем составлять рассказ по картине, используя причастия.

Повторение: Работа с карточками у доски 3 учащихся

1 ученик: Образовать от глаголов действительные причастия настоящего времени (бушует, говорит, думать, кормить, дышать)

2 ученик: Образовать от глаголов действительные причастия прошедшего времени (решать, бежать, плескаться, отражаться, примыкать)

3 ученик: синтаксический разбор предложения. Молчаливо стоят березы и клены, покрытые инеем.

Фронтальный опрос: Что такое причастие? Что такое причастный оборот? Приведите примеры. Как образуются действительные причастия настоящего, прошедшего времени?

Игра на внимание: Если я назову действительные причастия настоящего времени, поднимите правую руки, а если- прошедшего времени -левую руку. Внимание, начинаем игру: входящий, видевший, несший, улыбающийся, слышащий, бежавший, читавший, пылающий, пишущий, вяжущий, смотревший, опустевшее.

Подведение итога игры: Молодцы, ребята! Вы очень активно приняли участие в игре, хорошо запомнили суффиксы  действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

Новая тема:   работа по таблице

Глаголы переходные

несовершенного вида

Спряжение

Суффиксы страдательных причастий настоящего времени

Страдательные причастия настоящего времени

Читают

 

1

-ем-

читаемый

Ведут

 

1

-ом-

ведомый

Слышат

 

2

-им-

слышимый

 

Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида при помощи суффиксов –ем-, -ом- (от глаголов 1 спряжения) и –им- (от глаголов 2 спряжения)

От некоторых глаголов страдательные причастия настоящего времени не образуются: брать, ждать, колоть, мять, тереть и.т.д.

Письменная работа.

Закрепление: От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени. Заправлять, заполнять, изображать, исправлять, рисовать, согревать, видеть, очищать, рассматривать, излечить.

Словарная работа.

Составьте новое слово, взяв от данных слов указанные значимые части.

Прекрасный

Описать

Доля                                               (преодолевающий)

Борющегося

Колющий

С полученным словом учащиеся должны составить предложение и записать его, объяснив графически знаки препинания.

Например: Человек, успешно преодолевающий свою лень, может многого добиться.

Самостоятельная работа. Работа по учебнику. Упражнение 324.

Итог урока: Что нового мы узнали на этом уроке? По каким грамматическим признакам  можно определить страдательные причастия настоящего времени? О чем мы провели беседу?

Домашнее задание : § 36,упражнение 325

 


 

Открытый урок русского языка на тему: «Страдательные причастия настоящего времени» (7 класс)

Открытый урок русского языка на тему: «Страдательные причастия настоящего времени» (7 класс)

Подведение итога игры: Молодцы, ребята!

Подведение итога игры: Молодцы, ребята!

С полученным словом учащиеся должны составить предложение и записать его, объяснив графически знаки препинания

С полученным словом учащиеся должны составить предложение и записать его, объяснив графически знаки препинания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2021