Страхи детей младшего школьного возраста
Оценка 4.6

Страхи детей младшего школьного возраста

Оценка 4.6
Педсоветы +2
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
29.11.2018
Страхи детей младшего школьного возраста
В младшем школьном возрасте страхи детей наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию так как они обусловлены эмоциями чем характерны и еще во многом носят возрастной переходной характер. В младшем школьном возрасте на первом месте выходит страх опоздание в школу,смерть родителей, война, нападение.Не обходимо во время преодолеть ребенку с правиться со своим страхом.
Страхи детей младшего школьного возраста.docx
Страхи детей младшего школьного возраста. Преодоление и профилактика. Нелегко найти человека, который никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же неотъемлемые   проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, удивление, гнев, печаль. Но при   чрезмерной   податливости   страху   меняется   поведение   человека.   Он становится неуверенным в себе.           Подавляющее   большинство   страхов,   в   той   или   иной   степени, обусловлены особенностями развития и имеют временный характер. Детские страхи, чаще всего, исчезают бесследно, если к ним правильно относиться, понимать   причины   их   проявления.   Если   же   они   сохраняются   длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит об ослабленности нервной системы ребенка.            Страх  – это эмоция, возникающая в ситуации угрозы биологическому или   социальному   существованию   индивида,   направленная   на   источник действительной или воображаемой опасности.          Основатель психоанализа австрийский психиатр З. Фрейд, рассматривая детские страхи, отмечал, что между «нервными» и «нормальными» детьми нельзя   провести   резкой   границы.   Занимаясь   изучением   проблем   своих маленьких   пациентов,   Фрейд   подчеркивал,   что   многие   из   них   одержимы фобиями.   В   течение   месяцев   или   лет   эти   фобии   ослабевают   и   кажутся излечимыми,   но   в   зрелые   годы   могут   проявиться   уже   в   виде   устойчивых неврозов.  Г. Эбермин – австрийская писательница и психотерапевт в своих работах показывает,   что   увидеть   взаимосвязь   неправильного   поведения   и   невроза страха и принять меры к своевременному преодолению этого страха, часто означает оказать помощь ребенку в жизненной потребности. Она приводит следующие   проявления   феномена   страха:   нарушение   работоспособности   и расстройство   сна, умения   концентрировать   внимание, агрессивность, депрессивные состояния, речевые расстройства, бронхиальная   нервность, астма, аллергия, сверхгигиена, ночное недержание мочи и т. д.  Для   детей   7   ­11   летнего   возраста   характерно   уменьшение эгоцентрической и увеличение социоцентрической направленности личности. Ведущий   страх   в   этом   возрасте   –   это   страх   быть   не   тем,   о   ком   хорошо говорят, кого уважают, ценят и понимают. Другими словами, это страх не соответствовать социальным требованиям ближайшего окружения, будь – то семья, школа или сверстники. Существует   термин   «школьная   фобия»,   что   подразумевает преследующий   некоторых  детей  страх  перед  посещением  школы.  Нередко, речь идет не столько о страхе перед школой, сколько о страхе ухода из дома, разлуки с родителями, к которым привязан ребенок. В ряде случаев страх перед школой вызван конфликтами со сверстниками, боязнью проявления с их стороны агрессии.          В младшем школьном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, так как они более обусловлены эмоциями, чем характером и еще во многом носят возрастной и переходный характер.  Преодоление и профилактика страхов.           Рисование  –   творческий   акт,   позволяющий   детям   ощущать   радость свершений, быть собой, свободно выражая свои чувства, желания, мечты и надежды.   Рисуя,   ребенок   дает   выход   своим   чувствам,   переживаниям, перестраивает   свои   отношения   в   различных   ситуациях   и   безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими образами. Наилучшие результаты от рисования страхов, достигаются в 6­12 лет. Рисовать лучше самостоятельно, без помощи взрослых. Каждый рисунок психолог рассматривает, в то время как ребенок пересказывает то, что изображено на рисунке. Идет обсуждение, в ходе которого необходимо хвалить ребенка, подбадривать, пожать руку, подарить игрушку…           Можно   использовать   игровые   способы   устранения   страхов.  Игра  – способ   выражения   чувств,   познание   и   моделирование   окружающей действительности. Она помогает приобрести определенные навыки в той или иной   деятельности,   в   том   числе   и   в   общении.   Цель   психологических   игр состоит в снятии избытка торможения, скованности и страха, возникающих в темноте,   в   замкнутом   пространстве.   Одна   из   игр   «Жмурки».   Основное правило   игры   –   стоять   на   месте   и   ничем   не   выдавать   себя.   Требуется определенная   выдержка,   терпение   в   противоположность   двигательному беспокойству   и   возбуждению.   Водящему   плотно   завязывают   глаза,   т.е. имитируется замкнутое пространство, которого так боятся дети в обычной жизни.   Если   водящий   идет   в   неверном   направление,   то   играющие   могут хлопать в ладоши, указывая нужное направление. При обнаружении участника игры,   надо   опознать   его.   Игра   длится   20­30   минут.   Выигрывает   тот,   кто больше всех найдет.           Страх,   как   и   другие   неприятные   переживания   (гнев,   страдание),   не является   «однозначно   вредным»   для   ребенка.   Любая   эмоция   выполняет определенную функцию и позволяет человеку ориентироваться в окружающей его   среде.   Страх   регулирует   деятельность,   поведение,  уводит   человека   от опасностей. Детские страхи – это обычное явление для детского развития. Каждый   страх   появляется   только   в   определенном   возрасте.   В   младшем школьном возрасте на первое место выходит страх опоздания в школу, страх смерти   родителей,   далее   ­   страх   собственной   смерти,   пожара,   войны, нападения. Необходимо вовремя помочь ребенку преодолеть свой страх.  Литература. 1. А.И.Захаров, «Как помочь нашим детям избавиться от страхов», Санкт­ Петербург, Гиппократ, 98. 2.    З. Фрейд, «Психология бессознательного», под ред. М.Г. Ярошевского, М, Просвещение, 90. 3.    Г. Эбермин, «Страхи здоровых детей», М, Знание, 81.

Страхи детей младшего школьного возраста

Страхи детей младшего школьного возраста

Страхи детей младшего школьного возраста

Страхи детей младшего школьного возраста

Страхи детей младшего школьного возраста

Страхи детей младшего школьного возраста

Страхи детей младшего школьного возраста

Страхи детей младшего школьного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018