Страничка учителя-дефектолога (тифлопедагога).
В нашем детском саду долгое время существуют группы для детей с нарушением зрения, в которых находятся дошкольники с такими заболеваниями зрительной системы, как гиперметропия, миопия, амблиопия, астигматизм, косоглазие.
Приоритетная цель нашей работы :
Охранять и укреплять здоровье детей, развивать сохранные анализаторы (зрение, осязание, слух, обоняние) с целью правильного восприятия окружающего мира; развивать познавательную активность детей.
Задачи:
Развивать зрительное восприятие.
Развитие ориентировки в пространстве.
Развитие социально-бытовой ориентировки.
Развитие осязания и мелкой моторики.
Целью лечебно-восстановительных мероприятий для детей этих групп является достижение правильного положения глаз, восстановление остроты зрения, развитие бинокулярного зрения, коррекция аметропии для повышения остроты сниженного зрения каждого глаза и обеспечения оптимальных условий для зрительного восприятия с различных расстояний двумя глазами.
В специально оборудованном кабинете по охране зрения находится осветительная таблица для проверки остроты зрения у детей.
Для лечебно-восстановительной работы используются специальные приборы.
Цветотест (прибор для определения бинокулярного зрения) базируется на принципе разделения зрительных полей двух глаз при помощи цветных светофильтров. Он помогает определить характер зрения, ведущий глаз, угол косоглазия и другие офтальмологические характеристики.
Синоптофор – ортоптический прибор, который используется для постановки диагноза и лечения косоглазия. С его помощью можно исправить нарушения в двигательной функции глаза, выполнять ортоптические упражнения. Их главная задача состоит в налаживании одновременного зрения, улучшении подвижности глазных яблок.
Большой безрефлексный офтальмоскоп для лечения амблиопии.
При помощи этого прибора исследуют глазное дно. Зрачок амблиопичного глаза расширяют, голову ребёнка фиксируют на подставке, здоровый глаз закрывают повязкой, далее производится засвет сетчатки в течение 15 секунд. Засветы проводятся 1-2 раза в день, количество и продолжительность сеансов определяет врач-офтальмолог.
Внимание!
Надо помнить о том, что помимо лечебно-восстановительных мероприятий одним из наиболее эффективных средств профилактики прогресса нарушений зрения является соблюдение офтальмо-гигиенических условий, которые подразумевают:
·дозирование зрительной нагрузки;
·соблюдение гигиенических требований, предъявляемых к очкам и окклюзии;
·правильная посадка детей на занятии в соответствии со степенью нарушения зрения, освещенностью помещения;
·способы снятия зрительного утомления.
В своей работе дефектологи применяют развивающие игры и упражнения.
Пескотерапию используем для развития тактильных ощущений, ориентировки на плоскости, для релаксации.
Для зрительной гимнастики ежедневно используем забавные дорожки.
В кабинетах дефектологов размещены зрительные тренажёры Базарова для снятия утомления глаз.
Методическое обеспечение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.