страничка для любознательных

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2_klass_stranichka_dlya_lyuboznatelnyh.docx

Конспект урока по математике

Тема: «Странички для любознательных»

Цели деятельности учителя: Закрепление  навыков и умений выполнять деления на 2, используя соответствующие случаи умножения

Планируемые  результаты:       

 

Предметные:

·        знать: таблицу деления на 2; геометрические фигуры

·        уметь: выполнять деление на 2

 

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: урок рефлексии

 

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки), презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

 

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

 

 

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

- Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 8 апреля, классная работа.

Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.

 

 

 

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Достаем счеты. Проводим устный счет.

2*1=

2*9=

4:2=

2*2=

2*4=

16:2=

10:2=

2*5=

2*6=

14:2

2*7=

2*3=

2*8=

2*10=

 

- Поверяем домашнее задание. (РТ)

 

2*1=2

2*9=18

4:2=2

2*2=4

2*4=8

16:2=8

10:2=5

2*5=10

2*6=12

14:2=7

2*7=14

2*3=6

2*8=16

2*10=20

 

Выполняют проверку домашнего задания

П: построение логической цепочки рассуждений

 

 

 

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

3 мин

- Мы прошли тему «Деление на 2»

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема?

- Верно! Но повторение будет по «Страничкам для любознательных»

- Какие цели мы можем поставить на урок?

 

- Повторение пройденной темы «Деление на 2»

 

- Повторим таблицу деления на 2, выполним упражнения на закрепления

 

 

 

 

 

П: построение логической цепочки рассуждений

 

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

25 мин

- Откройте учебник на странице 86 задача № 1.

- Перед тем как решить задачу, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно узнать кто из поросят Ниф, Наф, Нуф.

- Давайте попробуем это сделать.

- На доске я повесила поросят, кто попробует выйти к доске и определить кого как зовут.

- Обратите внимание на надписи под картинками, они послужат вам подсказкой.

- Давайте проверим, как вы сделали.

- Молодцы, правильно.

 

 - Теперь посмотрите на  задачу под номером 2.

- Вова прочитай задачу.

- Давайте выделим условие задачи.

- Что означает число 11?

- Что означает число 1?

- Что означает число 2?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Сейчас мы с вами решим эту задачу и составим к ней схему.

- У Нафа было 11 желудей.

- Прилепляем к Нафу 11 желудей.

- У Нафа осталось 2 желудя, после того как он отдал.

- Что мы можем узнать, зная, что у него было 11 желудей, а осталось 2?

- Что мы можем узнать зная что он отдал 9 желудей, а Нифу на 1 желудь больше чем Нуфу.

- Сейчас, чтобы это узнать мы будем делить желуди на поросят

- У Нифа на один желудь больше, значит получается у Нифа 5, а Нуфа 4.

- записываем решения к задачи

- Молодцы, вы умете решать задачи.

 

- Теперь мы с вами вспомним геометрические фигуру.

- Номер 3 на странице 86.

- Прочитайте задание.

- Выполняем упражнение устно.

- Я читаю высказывание, а вы показываете хлопаете, если неверно то просто сидите.

Все фигуры зеленого цвета – круги.

Если фигура треугольник, он она желтого цвета

Каждый круг красного цвета

Если фигура пятиугольник, то она зеленого цвета.

Один круг зеленый, другой красный.

Всего четыре фигуры.

Все фигуры разного размера и цвета.

- Молодцы, вы хорошо знаете геометрические фигуры.

 

- Чтобы повторить числовой ряд, мы выполним номер 4.

- Прочитайте задание.

- Посмотрите внимательно на числовые ряды.

- Какая последовательность правильная?

- Возьмите карточки, на них задание №6.

1 вариант выполняет под номером 2 – Какое число ввел в машину, если на выходе из нее получили числа: 12,18, 10, 14, 8, 18

2 вариант под 1: Какое число ввел в машину, если в не внести числа: 9, 7, 5, 8, 3, 6, 10.

- Выполняете работу самостоятельно.

- Обменяйтесь тетрадями и в соответствии с ключом проверьте друг друга.

 

- Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 – Ниф

2 – Наф

3 – Нуф

 

 

 

 

- Желудей у поросенка Нифа

- Желудь, который он отдал Нуфу

- Желуди, которые он оставил себе

 

 

 

 

 

 

 

- Сколько желудей отдал

 

- Сколько он отдал Нифу

 

 

 

11-2=9 – отдал Наф

9-4=5- у Нифа

9-5=4 – У Нуфа

Ответ: Ниф получил 5 желудей, Нуф получил 4 желудя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 18,22,26,30,34

 

 

Выполняют задание 6 самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: построение логической цепочки рассуждений

 

Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

 

4 мин

- Как звучала тема нашего урока?

- Усвоили ли вы эту тему?

- Кто уже твердо выучил таблицу умножения на 2?

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

- «Деление на 2»

- Да

 

 

 

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия