Конспект урока по математике
Тема: «Странички для любознательных»
Цели деятельности учителя: Закрепление навыков и умений выполнять деления на 2, используя соответствующие случаи умножения
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать: таблицу деления на 2; геометрические фигуры
· уметь: выполнять деление на 2
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы |
Хронометраж |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
|
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
|||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя |
1 мин |
- Здравствуйте ребята! Садитесь. - Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 8 апреля, классная работа. |
Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.
|
|
Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог |
4 мин |
- Достаем счеты. Проводим устный счет. 2*1= 2*9= 4:2= 2*2= 2*4= 16:2= 10:2= 2*5= 2*6= 14:2 2*7= 2*3= 2*8= 2*10=
- Поверяем домашнее задание. (РТ) |
2*1=2 2*9=18 4:2=2 2*2=4 2*4=8 16:2=8 10:2=5 2*5=10 2*6=12 14:2=7 2*7=14 2*3=6 2*8=16 2*10=20
Выполняют проверку домашнего задания |
П: построение логической цепочки рассуждений
|
Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски |
3 мин |
- Мы прошли тему «Деление на 2» - Как вы думаете, какая сегодня будет тема? - Верно! Но повторение будет по «Страничкам для любознательных» - Какие цели мы можем поставить на урок? |
- Повторение пройденной темы «Деление на 2»
- Повторим таблицу деления на 2, выполним упражнения на закрепления
|
П: построение логической цепочки рассуждений
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
25 мин |
- Откройте учебник на странице 86 задача № 1. - Перед тем как решить задачу, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно узнать кто из поросят Ниф, Наф, Нуф. - Давайте попробуем это сделать. - На доске я повесила поросят, кто попробует выйти к доске и определить кого как зовут. - Обратите внимание на надписи под картинками, они послужат вам подсказкой. - Давайте проверим, как вы сделали. - Молодцы, правильно.
- Теперь посмотрите на задачу под номером 2. - Вова прочитай задачу. - Давайте выделим условие задачи. - Что означает число 11? - Что означает число 1? - Что означает число 2? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Сейчас мы с вами решим эту задачу и составим к ней схему. - У Нафа было 11 желудей. - Прилепляем к Нафу 11 желудей. - У Нафа осталось 2 желудя, после того как он отдал. - Что мы можем узнать, зная, что у него было 11 желудей, а осталось 2? - Что мы можем узнать зная что он отдал 9 желудей, а Нифу на 1 желудь больше чем Нуфу. - Сейчас, чтобы это узнать мы будем делить желуди на поросят - У Нифа на один желудь больше, значит получается у Нифа 5, а Нуфа 4. - записываем решения к задачи - Молодцы, вы умете решать задачи.
- Теперь мы с вами вспомним геометрические фигуру. - Номер 3 на странице 86. - Прочитайте задание. - Выполняем упражнение устно. - Я читаю высказывание, а вы показываете хлопаете, если неверно то просто сидите. Все фигуры зеленого цвета – круги. Если фигура треугольник, он она желтого цвета Каждый круг красного цвета Если фигура пятиугольник, то она зеленого цвета. Один круг зеленый, другой красный. Всего четыре фигуры. Все фигуры разного размера и цвета. - Молодцы, вы хорошо знаете геометрические фигуры.
- Чтобы повторить числовой ряд, мы выполним номер 4. - Прочитайте задание. - Посмотрите внимательно на числовые ряды. - Какая последовательность правильная? - Возьмите карточки, на них задание №6. 1 вариант выполняет под номером 2 – Какое число ввел в машину, если на выходе из нее получили числа: 12,18, 10, 14, 8, 18 2 вариант под 1: Какое число ввел в машину, если в не внести числа: 9, 7, 5, 8, 3, 6, 10. - Выполняете работу самостоятельно. - Обменяйтесь тетрадями и в соответствии с ключом проверьте друг друга. |
- Выполняют задание.
1 – Ниф 2 – Наф 3 – Нуф
- Желудей у поросенка Нифа - Желудь, который он отдал Нуфу - Желуди, которые он оставил себе
- Сколько желудей отдал
- Сколько он отдал Нифу
11-2=9 – отдал Наф 9-4=5- у Нифа 9-5=4 – У Нуфа Ответ: Ниф получил 5 желудей, Нуф получил 4 желудя.
- 18,22,26,30,34
Выполняют задание 6 самостоятельно.
Взаимопроверка. |
П: смысловое чтение как осмысление цели чтения П: построение логической цепочки рассуждений
|
Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог
|
4 мин |
- Как звучала тема нашего урока? - Усвоили ли вы эту тему? - Кто уже твердо выучил таблицу умножения на 2? - Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. |
- «Деление на 2» - Да
|
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.