Публикация является частью публикации:
Страноведческий турнир с использованием собственного ЦОР
«Знаешь ли ты Великобританию?»
Сергеева Т.И.
учитель английского языка МОУ гимназии №9
Кировского района г. Волгограда
Волгоград 2016
Страноведческий турнир по английскому языку для среднего звена
«Знаешь ли ты Великобританию?»
Знакомство с культурой страны изучаемого языка является одной из приоритетных задач обучения иностранным языкам в средней школе. Специфика предмета иностранный язык предполагает овладение учащимися коммуникативной компетенцией. Всё это невозможно без привлечения культурологического компонента. Изучение культуры другой страны наряду со средствами языка не только позволяет эффективно вовлечь учащихся в “диалог культур”, познакомить их с общечеловеческими ценностями, пополнить “фоновые знания” (background knowledge), но также предоставляет огромные возможности для обеспечения познавательной мотивации учащихся.
Несмотря на то, что современные учебники в достаточной степени насыщены страноведческой информацией, не всегда хватает времени для полноценной реализации страноведческого компонента. И здесь на помощь учителю приходят информационные технологии. Использование информационных технологий является одной из актуальных проблем современной методики преподавания иностранного языка.
Я считаю применение информационных технологий необходимым и мотивирую это тем, что они способствуют:
· совершенствованию практических умений и навыков;
· позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения;
· повышают интерес к урокам русского языка и литературы (особенно у мальчиков);
· активизируют познавательную деятельность учащихся;
· осовременивают урок.
В сотрудничестве с программистом-любителем А.Н. Филипповым мы создали свой собственный цифровой ресурс «Прогулка по Лондону». Все фотографии и информация о зданиях и улицах Лондона взяты из англоязычных сайтов. Красочность, познавательность, музыкальное сопровождение, комментарии диктора к ответам учащихся делают этот ресурс незаменимым средством при изучении темы «Лондон», а также при проведении любых мероприятий по этой теме. Предлагаемый цифровой ресурс выполнен в Macromedia Flash MX.
Предлагаем вашему вниманию сценарий урока либо турнира для среднего звена
«Знаешь ли ты Великобританию?»
Класс делится на 2 команды, каждая из которых представляет своё название и девиз. Затем командам предлагаются следующие конкурсы.
1 задание: make a phrase from these letters.
T |
e |
n |
D |
m |
o |
i |
d |
K |
U |
e |
h |
n |
i |
i |
t |
g |
2 задание: The quiz on the UK.
1 блок – blitz: (1 жетон)
1. What parts does the United Kingdom consist of?
2. It was built in the 11th century by William the Conqueror as a fortress and a royal palace. Later it was a prison, now it is museum.
3. What is the home of the Queen?
4. What is the capital of Wales ?
5. What is the capital of Scotland?
6. What’s the colour of London taxies?
7. What is the capital of Northern Ireland?
8. What is the national emblem of England?
9. Whose monument stands in the centre of Trafalgar Square?
10. What is the nickname of the British flag?
2 блок – difficult questions (2 жетона)
1. What is the largest part of the UK?
2. What country lies to the north of England?
3. What country lies to the south of Scotland and to the east of Wales?
4. What country is separated from Great Britain by the Irish Sea?
5. What is the population of the UK?
6. What is the favourite topic to discuss in Great Britain?
7. When do people celebrate Guy Fawkes Day?
8. When did the Great Fire of London take place?
9. .It took Sir Christopher Wren 35 years to build it. What is it?
10. What is the national Scottish costume called?
3 задание: make the names of the British cities.
Man; Bris; Lon; burgh; Cam; Car; ford; liver; chester; bridge; diff; don; pool; Bel; fast; tol; Edin; Ox;
4 задание: Match the country, its flag and its symbol.
England Scotland Wales Northern Ireland
Emblems of Britain
5 задание УГАДАЙТЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ
Командам зачитываются выдержки из литературных произведений на русском языке. По приведенным в них описаниям команды должны угадать литературного героя, назвать его и автора произведения.
1. Аттестат:
Знания в области литературы – никаких.
Знания в области философии – никаких.
Знания в области политики – слабые.
Знания в области ботаники – неравномерные. Знает свойства белладонны, опиума,
ядов вообще.
Знания в области химии – глубокие.
Знания в области анатомии – точные, но бессистемные.
Знания в области уголовной хроники – огромные. Знает все подробности каждого
преступления, совершенного в XIX веке.
Хорошо играет на скрипке.
Прекрасный боксёр.
Основательные практические знания английских законов. (Шерлок Холмс.
Конан Дойл)
2. Она была сплошь чёрная как чернила, но с отметинами видными на свету. Никто в джунглях не хотел бы становиться ей поперёк дороги, ибо она была хитра, как шакал, отважна как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон. Зато голос у неё был сладок как мёд, а шкура – легче пуха. (Багира. Маугли. Р. Киплинг)
3. Однажды летом она со своей сестрой Лорин сидела на зелёной полянке неподалёку от реки. Было жарко и ничего не хотелось делать, даже собирать цветы. Ужасно хотелось спать, и она прилегла на траву. Вдруг мимо неё проскочил Белый Кролик, бормотавший про себя: “Ну вот, опять опаздываю!” “С каких это пор кролики заговорили?” – подумала девочка. Тут Кролик вынул из жилетного кармана часы и заторопился, и заспешил ещё больше. Пока она, запыхавшись, бежала за ним и раздумывала, положено ли кроликам вообще иметь часы, тот пропал из виду, так как скрылся в огромной кроличьей норе. Времени на раздумья уже не было, и девочка ринулась вниз за Белым Кроликом. Падала она очень медленно. (Алиса. Алиса в Стране Чудес. Л. Кэрролл)
4. Когда он очнулся, было уже утро и шторм уже кончился. Корабль был виден не так далеко, но одна его половина уже полностью ушла под воду. Добравшись до него вплавь, человек стал в первую очередь искать именно те инструменты, при помощи которых он смог бы построить плот. Вскоре нужные ему вещи отыскались в двух больших ящиках. Тогда, собрав всё, что ещё могло пригодиться ему на острове (одежду, посуду, английский флаг, фонарь и еду), он принялся за работу.
(Робинзон Крузо. Приключения Робинзона Крузо. Д. Дефо)
5. Когда начались танцы, он увидел юную и очень красивую незнакомую девушку. Она была так прекрасна, что он тут же влюбился в неё и сразу забыл о Розалине. Не успел он подойти и заговорить с ней, как тут же появился её кузен Тибальд. Драки было не миновать, но вмешался старый Капулетти, и молодому человеку пришлось уйти. Однако домой он не пошёл, а отправился в сад семейства Капулетти и устроился под балконом предмета своей любви.
(Ромео. Ромео и Джульетта. Уильям Шекспир)
6 задание: Match the description and the picture of a sight.
7 задание – конкурс капитанов:
1. To beat the air
2. Every cook praises his own broth
3. Keep your chin up
4. Score twice before you cut once
5. East or West – home is best
6. My home is my castle
7. Curiosity killed the cat
8. Rome was not built in a day
9. Business before pleasure
10. Wishes don’t wash dishes
толочь воду в ступе
каждый кулик свое болото хвалит
не вешай носа
семь раз отмерь – один раз отрежь
в гостях хорошо, а дома лучше
мой дом – моя крепость
любопытной Варваре на базаре нос оторвали
Москва не сразу строилась
делу – время, потехе – час
без труда не вынешь рыбку из пруда
8 задание – конкурс болельщиков:
Предлагается ответить на вопросы викторины, сделанной в Power Point.
1. What’s the current Queen’s name?
a. Queen Ann I
b. Queen Elizabeth I
c. Queen Margaret II
2. Where does the Changing of the Guard take place?
a. Buckingham Palace
b. Piccadilly Circus
c. Victoria and Albert Museum
3. What is a double-decker?
a. a bus
b. a disco
c. a taxi
4. What is Harrod’s?
a. a bank
b. a department store
c. a school
5. How many pence are there in 1 pound sterling?
a. 10
b. 100
c. 1000
6. What is the name of the famous stadium in the north of London?
a. Wembley
b. Westminster
c. Wimbledon
7. Which Liverpool band was so popular in the 60’s?
a. The Beatles
b. The Police
c. The Rolling Stones
8. Manchester United is a popular ______ team.
a. basketball
b. football
c. handball
9. Which famous writer was born in Stratford-upon-Avon?
a. Samuel Beckett
b. James Joyce
c. William Shakespeare
10. Which king had 6 wives?
a. Henry IV
b. Henry V
c. Henry VIII
9 задание – суперигра.
Учащимся предлагается совершить виртуальную прогулку по столице Великобритании и узнать дополнительную информацию о достопримечательностях этого города. После знакомства с Лондоном учащимся предлагается интерактивная викторина «Знаешь ли ты Лондон?», построенная по принципу множественного выбора. Компьютер сразу оценивает ответы учащихся и подводит итог суперигры.
Общее подведение итогов, награждение участников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.