Стратегии активного обучения. День 5

  • pptx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика_День 5.pptx

День 5. Стратегии активного обучения





Стратегии
активного обучения

Упражнения активного обучения в преподавании физики.
Определение степени достижения ожидаемых результатов курсового обучения: активное обучение.

Развитие у учащихся навыков работы с информацией на уроках физики.

Упражнения по развитию навыков решения задач по физике.
Определение степени достижения ожидаемых результатов курсового обучения: навыки обучения.

Применение стратегий дифференцированного обучения.
Определение степени достижения ожидаемых результатов курсового обучения: реакция на потребности учащихся.


Стратегия Джигсо

Решение физических задач


Джигсо (Jigsaw) – эффективный метод, направленный на взаимообучение учеников и самостоятельное освоение учениками объемной информации и сведений. Эта стратегия совместного обучения подходит и для предметов естествознания; путем взаимообучения ученики развивают навыки самооценивания, самонаблюдения, а также это способствует повышению ответственности в учении.

Человек, находящийся среди высоких скал, кричит. Он слышит первое эхо своего голоса спустя 1 с, а второе спустя 1,5 с.
Какое расстояние между скалами?
Скорость распространения 340 м/с.


Мяч массой 0,5 кг после удара, длящегося 0,02 с, приобретает скорость 10 м/с. Найдите среднюю силу удара.


Мальчик с массой 60 кг стоит на гибкой доске с двусторонней опорой. С какой силой он воздействует на доску? С какой силой воздействует на него доска?


Сила 60 Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с2. Какая сила сообщит этому телу ускорение 2 м/с2?


Ультразвук, посланный и отраженный с морского дна, возвратился через 0,8 с. Скорость звука в морской воде 1490 м/с. Какова глубина моря?


Физическая задача -
это определенная проблема, решаемая при помощи математических методов, логических утверждений на основе физических законов и экспериментов.
Решение задач способствует развитию физического мышления учеников и навыков применения теоретических знаний на практике. В ходе решения задач у учеников повышается интерес к знаниям, развиваются навыки самостоятельного анализа, изложения и систематизируются и углубляются усвоенные знания.


Решение задач является одним из эффективных методов изучения физики. Физические задачи дают возможность создать проблемные ситуации на уроке, передать новые знания, формировать практические навыки и знания. Задачи являются неотъемлемой частью уроков и удобным средством оценивания достижений учеников.

Дифференциация в практике обучения

Обсуждение
Что такое дифференциация?
Как мы это осуществляем на практике?
Приведите пример дифференцированных заданий.
Обсудите свои идеи с коллегой.
Можете ли вы помочь друг другу найти множество подходов для дифференциации заданий?

Обсудите

Как мы можем дифференцировать работу?

Существует 7 распространенных способов дифференциации классной работы:

Задание;
Ресурсы;
Скорость;
Результат;
Диалог и поддержка;
Оценка;
Группировка

Посмотрите на раздаточный материал. Какое из этих действий вы применили? Что вы думаете о каждом способе?

Дифференциация через результаты

Дифференциация через задания

Дифференциация через ресурсы и поддержку

Виды дифференциации

Групповая работа
Определите виды упражнений, предложенных в учебном плане по предмету «Физика» (8- или 10-классы).
Посмотрите на виды упражнений и:
Как они могут планировать задание, которое даст возможность показать прогресс учеников в достижении поставленных целей,
Как они могут адаптировать задание для учеников, которые нуждаются в большей степени поддержки,
Рассмотрите, как можно адаптировать задание для ученика, который может решать довольно сложные задачи.
Дополните предложенные в раздаточном материале способы дифференциации, как минимум, двумя.

учитываете предыдущий опыт и успеваемость ученика во время планирования?

уверены в том, что есть возможность для учеников достичь разных уровней?
определяете выборочные ресурсы и альтернативные задания, дополнительные возможности, которые показывают, что картина нарисована со вкусом?

Дифференциация обучения

Как вы можете эффективно использовать дифференциацию в своей практике?

Насколько вы…