Учитель: ЗАХАРОВА О. Н. Дата проведения: 07. 10. 2019 г.
Класс: 1 -"Г" Предмет: обучение грамоте. Письмо.
Урок: 26 Раздел: Добукварный период. Обучение письму.
Тема: Строчная и заглавная буквы Т, т. Упражнения в написании слов и предложений с буквами Т, т.
Педагогическая цель |
Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Т, т, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые |
Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения; исправляют деформированное предложение |
Личностные |
Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач |
Универсальные |
Регулятивные: анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, находят ошибки, устанавливают их причины. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации на страницах «Прописи 2»; логические – осуществляют анализ букв и их сравнение. Коммуникативные: анализируют и исправляют деформированное предложение: находят ошибки, изменяют, восстанавливают логику изложения |
Основное содержание темы, понятия |
Буквы Т, т, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [т], [т’]; предложение |
Образовательные |
1. Карточки с заглавными и строчными буквами (изученные). 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма |
|
осуществляемые |
формируемые |
||||
I. Организация |
Фронтальная, индивидуальная |
Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) |
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок |
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок |
Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя |
– Какие буквы мы учились писать на прошлом уроке? – Сегодня мы будем использовать буквы Т, т
|
– Буквы Т, т.
Слушают |
Совместно |
Фронтальный. Устные ответы, |
III. Закрепление знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика |
Фронтальная,индивидуальная. Практический, словесный.
Упражнение для развития моторики |
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Слоник». – Слоник, апельсин подай! – Угощайся, попугай! Слоник очень-очень рад, Что сильнее всех носат |
Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту. Пальчиком |
Внимательно |
Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма |
Индивидуальная. Практический |
– Проверяем посадку, правила обращения |
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку |
Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
|
Индивидуальный. Проверка правильности посадки при письме, обращения с ручкой |
3. Согласные заглавные и строчные буквы. Игра |
Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа, игра |
Учитель показывает перемешанные карточки – На какие две группы можно разложить карточки с буквами? – Какая буква не бывает заглавной? – Распределите буквы на группы: заглавные буквы, строчные буквы |
Рассматривают карточки. – Заглавные и строчные буквы. Распределяют |
Различают заглавные и строчные буквы. Осуществляют классификацию по заданным критериям |
Коллективный. Игра, устные |
4. Работа в «Прописи 2» |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
– Назовите буквы, написанные в верхней части прописи. – Рассмотрите образцы заглавных и строчных букв. – Обведите буквы |
Рассматривают буквы, называют их.
Обводят |
Отрабатывают правописание |
Индивидуальный. Письмо |
5. Чтение и письмо слов и предложений (с.21) |
Фронтальная,индивидуальная. Практический, словесный.
Чтение, письмо, |
– Прочитайте слова на 4-й строке. Напишите слова, обращая внимание на соединение букв.
– Что выражает предложение?
– Как предложение оформляется на письме?
– Запишите предложения по образцу |
Читают слова, – Законченную мысль. – Начинается |
Соблюдают |
Индивидуальный. Письмо, устные ответы |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет |
Выполняют движения по тексту за учителем |
Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке |
Коллективный. |
6. Работа в «Прописи 2» и письмо предло- |
Фронтальная, парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо |
– Посмотрите на предложения. В каких случаях используется заглавная буква?
– Какие предложения по цели
высказывания
– Прочитайте друг другу
предложения вырази- – Спишите внимательно предложения |
– В начале пред- – Повествовательные, вопросительные, восклицательные. Читают и спи- |
Правильно интонируют при чтении восклицательное предложение и грамотно оформляют его на письме. Списывают без ошибок |
Фронтальный, парный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
7. Работа с восклицательным предложением |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Беседа, чтение, |
– Посмотрите на последнюю строку.
Что здесь – Как обозначаются границы
предложения
– Какое это предложение по цели высказывания? – Прочитайте предложение
выразительно, |
– Предложение.
– Начало – с большой буквы, в конце стоит восклицательный знак.
Читают и списывают предложение |
Правильно интонируют при чтении восклицательное предложение и грамотно оформляют его на письме. Списывают без ошибок |
Фронтальный, индивидуальный. Чтение, письмо |
8. Работа с деформированным предложением |
Фронтальная, парная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, |
– Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано? – Из данных слов составьте предложение.
– С какой буквы предложение начинается? – Внимательно запишите получившееся пред- |
– Слова из предложения. – У Антона – С большой. Записывают |
Восстанавливают деформированное предложение: определяют порядок слов в соответствии со смыслом. Анализируют работу товарищей и оценивают |
Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
IV. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная. Словесный. Беседа. |
– Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? |
Отвечают на вопросы учителя |
Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения |
Фронтальный. Устные ответы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.