Строчная и заглавная буквы Т, т. Упражнения в написании слов и предложений с буквами Т, т.
Оценка 4.6

Строчная и заглавная буквы Т, т. Упражнения в написании слов и предложений с буквами Т, т.

Оценка 4.6
docx
23.04.2020
Строчная и заглавная буквы Т, т. Упражнения в написании слов и предложений с буквами Т, т.
Письмо 1 кл. 07.10.19.docx

Учитель: ЗАХАРОВА О. Н.                                                                          Дата проведения: 07. 10. 2019 г.

Класс: 1 -"Г"                                                                                                                 Предмет: обучение грамоте. Письмо.

Урок: 26                                                                                  Раздел: Добукварный период. Обучение письму.

Тема: Строчная и заглавная буквы Т, т. Упражнения в написании слов и предложений с буквами Т, т.

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Т, т, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения; исправляют деформированное предложение

Личностные
результаты

Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, находят ошибки, устанавливают их причины.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации на страницах «Прописи 2»; логические – осуществляют анализ букв и их сравнение.

Коммуникативные: анализируют и исправляют деформированное предложение: находят ошибки, изменяют, восстанавливают логику изложения

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буквы Т, т, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [т], [т’]; предложение

Образовательные
ресурсы

1. Карточки с заглавными и строчными буквами (изученные).

2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2»,

ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

– Какие буквы мы учились писать на прошлом уроке?

– Сегодня мы будем использовать буквы Т, т
при написании предложений

– Буквы Т, т.

 

Слушают
учителя

Совместно
с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы,
произношение
звука

III. Закрепление знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная,индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой

моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Слоник».

– Слоник, апельсин подай!

– Угощайся, попугай!

   Слоник очень-очень рад,

   Что сильнее всех носат

Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту.

Пальчиком
изображается
хобот

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильности посадки при письме, обращения с ручкой

3. Согласные заглавные и строчные буквы.

Игра

Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа, игра

Учитель показывает перемешанные карточки
с изученными заглавными и строчными буквами.

– На какие две группы можно разложить карточки с буквами?

– Какая буква не бывает заглавной?

– Распределите буквы на группы: заглавные буквы, строчные буквы

Рассматривают карточки.

– Заглавные и строчные буквы.

Распределяют
карточки с буквами на группы

Различают заглавные и строчные буквы. Осуществляют классификацию по заданным критериям

Коллективный.

Игра, устные
ответы

4. Работа

в «Прописи 2»
(с. 20)

Индивидуальная. Практический. Письмо

– Назовите буквы, написанные в верхней части прописи.

– Рассмотрите образцы заглавных и строчных букв.

– Обведите буквы

Рассматривают буквы, называют их. Обводят
буквы

Отрабатывают правописание
заглавных
и строчных букв

Индивидуальный. Письмо

5. Чтение

и письмо слов и предложений (с.21)

Фронтальная,индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо,
беседа

– Прочитайте слова на 4-й строке. Напишите слова, обращая внимание на соединение букв.

 

– Что выражает предложение?

 

– Как предложение оформляется на письме?

 

– Запишите предложения по образцу

Читают слова,
выполняют
их письмо.

– Законченную мысль.

– Начинается
с большой буквы и в конце ставится точка

Соблюдают
соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Индивидуальный. Письмо, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет

Выполняют движения по тексту за учителем

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный.
Правильное
выполнение
упражнений

6. Работа

в «Прописи 2»
(с. 22).
Чтение

и письмо предло-
жений

Фронтальная, парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо

– Посмотрите на предложения. В каких случаях используется заглавная буква?

 

– Какие предложения по цели высказывания
вам встретились?

 

– Прочитайте друг другу предложения вырази-
тельно, соблюдая интонацию.

– Спишите внимательно предложения

– В начале пред-
ложения, имена людей пишутся
с большой буквы.

– Повествовательные, вопросительные, восклицательные.

Читают и спи-
сывают предло-
жения

Правильно интонируют при чтении восклицательное предложение и грамотно оформляют его на письме. Списывают без ошибок

Фронтальный, парный, индивидуальный. Устные ответы, письмо

7. Работа

с восклицательным предложением

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение,
письмо.

– Посмотрите на последнюю строку. Что здесь
написано?

– Как обозначаются границы предложения
на письме?

 

 

– Какое это предложение по цели высказывания?

– Прочитайте предложение выразительно,
с интонацией

– Предложение.

 

– Начало – с большой буквы, в конце стоит восклицательный знак.

 

Читают и списывают предложение

Правильно интонируют при чтении восклицательное предложение и грамотно оформляют его на письме. Списывают без ошибок

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, письмо

8. Работа

с деформированным предложением
(с. 22
)

Фронтальная, парная, индивидуальная. Словесный, практический.

Беседа,
письмо.

– Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?

– Из данных слов составьте предложение.

 

– С какой буквы предложение начинается?

– Внимательно запишите получившееся пред-
ложение

– Слова из предложения.

– У Антона
ноты.

– С большой.

Записывают
предложение,
проверяют работу в паре

Восстанавливают деформированное предложение: определяют порядок слов в соответствии со смыслом. Анализируют работу товарищей и оценивают

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо

IV. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения

Фронтальный. Устные ответы.
Самооценка.

 


 

Учитель: ЗАХАРОВА О. Н.

Учитель: ЗАХАРОВА О. Н.

Деятельность учителяДеятельность учащихсяВид и форма контроля

Деятельность учителяДеятельность учащихсяВид и форма контроля

Беседа, играУчитель показывает перемешанные карточки с изученными заглавными и строчными буквами

Беседа, играУчитель показывает перемешанные карточки с изученными заглавными и строчными буквами

Спишите внимательно предложения –

Спишите внимательно предложения –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020