Аннотация
В методической разработке представлено воспитательное мероприятие, объединяющее учащихся и их родителей. Если родители сами будут принимать участие в классных мероприятиях, то взаимодействие семьи и школы будет наиболее плодотворным.
Цель: содействие установлению отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, учащихся класса и их родителей.
Задачи:
способствовать:
*развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
*воспитанию чувства любви и уважения к членам семьи, гордости за свою семью;
*укреплению интереса детей и взрослых к совместному проведению досуга;
Оборудование и материалы:
* музыкальное сопровождение
*кубики для макета дома
*карточки с пословицами;
*цветы ля композиции;
* детские машинки;
* портфель ( учебники, тетради, пенал, краски, пластилин)
Игра «Строительство Дома мечты», посвящённая Дню семьи
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у нас праздник, и нам очень приятно видеть в нашем зале и вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки. Встреча наша необычная, нам предстоит построить Дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии.
В 16 веке была написана книга под названием «Домострой». Она являлась сборником правил и советов по всем направлениям жизни человека.
Обратите внимание на цитату из этой книги: (читают вслух)
«И о том надлежит позаботиться, чтобы поставить дом у холма с лесом и хорошим лугом, и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещается солнцем».
Ведущий: Вот таким должен быть дом.
А нам хотелось бы добавить, что в доме будет счастье, если построить его из «строительного материала»: любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора.
Ведущий: Сегодня в роли строителей Дома мечты выступят семейные команды (ведущий представляет семейные команды родителей и детей, рассказывает об их увлечениях, традициях, приглашает на сцену).
Команды поднимаются на сцену, занимают свои места
Интервью.
1. Есть ли в вашей семье любимый праздник? Как вы его отмечаете?
2. Какую телевизионную передачу вы любите смотреть всей семьёй?
3. Есть ли такое блюдо, которое любят все члены вашей семьи? Кто его обычно готовит?
4 . Как вы проводите лето? Есть у вас любимое место отдыха?
5. Чем ваша семья занимается в свободное время? Есть ли у кого-то из членов семьи хобби? Как к этому относятся домочадцы?
6. Есть ли в вашей семье домашние животные? Расскажите о них. Был ли в вашей семье какой-нибудь смешной случай? Расскажите, пожалуйста.
Ведущий: Итак, мы начинаем игру «Дом мечты». Но сначала мы хотели бы представить людей, которые будут оценивать результаты строительства (представление членов жюри)
Начинаем строительство. И прежде чем возводить стены, мы заложим фундамент.
Наш 1-й конкурс «Давайте познакомимся».
(домашнее задание: фоторепортаж « Знакомьтесь, это наша семья»)
Ведущий: Ну, что же, фундамент заложен, теперь нам предстоит возвести стены нашего дома. И первыми будут положены «Кирпичи мудрости и понимания». 2-ой конкурс «Догадайтесь»
Установите соответствие между понятиями
1.Как называется крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (землянка)
2. Как называется крестьянский дом в украинской или белорусской деревне?
(хата)
3. Как называется переносное жилище у кочевых народов? (кибитка)
4. Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (келья )
5. Как называется дворец и крепость феодала? (замок)
6.Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (вигвам)
7.Как называется загородный дом с парком или садом? (вилла)
8. Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (мазанка)
9. Как называется постройка из жердей, покрытых веками, соломой, травой и т.д. (шалаш)
10. Как называется временное помещение из натянутой на остов ткани? (палатка)
11. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (юрта)
12. Отдельное жилое помещение в доме – с кухней, передней и т.д. (квартира)
Ведущий: Большое спасибо командам. Понимание достигнуто.
Конкурс третий «Найдите». А сейчас давайте обратимся к народной мудрости. Вековая мудрость, жизненный опыт, тонкое наблюдение, насмешка, шутка – всё это отражается в короткой фразе. В пословице. Какие русские пословицы аналогичны по смыслу пословицам и поговоркам народов мира? (Участники выбирают себе карточку с иностранной пословицей)
Арабская- Бежал от дождя, попал под ливень
Русская – Из огня да в полымя.
Иракская – Где нет фруктовых деревьев, свёкла сойдёт за апельсин.
Русская - На безрыбье и рак рыба.
Финская – Тот не заблудится, кто спрашивает.
Русская – Язык до Киева доведёт.
Чешская – Ошпаренный петух от фонаря убегает.
Русская – Обжёгшись на молоке, дуют на воду.
Вьетнамская – Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребец.
Русская – Тише едешь – дальше будешь.
Индонезийская – Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается.
Русская – Конь на четырёх ногах, и тот спотыкается.
Английская – В каждом стаде есть своя чёрная овца.
Русская - В семье не без урода.
Молодцы, наши команды, справились с этим испытанием. Кто, как ни женщина, является хранительницей домашнего очага. И именно женщина создаёт в доме тепло и уют. Поэтому следующий кирпич «Красоты и уюта» в стену вашего Дома мечты положат наши мамы.
4-й конкурс «Звучащие краски ». А можно ли увидеть музыку? Русский композитор Скрябин впервые попытался создать световую музыку. Цвет, свет, фантазия – и вот мы уже видим новые образы. Да и сама музыка приобретает новое звучание.
Вам, милые хранительницы домашнего очага, предстоит под музыку создать композицию из цветов, которая украсит любой дом. (Мамы удаляются в отдельную комнату и готовят свои работы).
Пока создаются шедевры, мы положим «Кирпич взаимопомощи».
Конкурс «Хоровод сказок»
Я буду поочерёдно задавать детям вопросы сказочной викторины.
А вы можете обращаться за помощью к своим дедушкам. Вопросы сказочной викторины:
1. В сказке С. Михалкова поросята прогнали злого волка. Сколько было поросят? (3, 4, 5).
2. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Жар-птицу, Оленя, Конька-Горбунка).
3. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (фиалки, ландыши, подснежники).
4. Кто из героев сказки «Золотой ключик» кукла? (Папа Карло, Мальвина, Тортилла).
5. Из какой сказки Шамаханская царица? («Айболит», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»).
6. Назовите любимого зверя фрекен Бок. (Пёс Барбос, кошка Матильда, Чебурашка).
7.Али-баба, герой сказки, перехитрил 36 или 38 разбойников? (40 разбойников).
Блиц-опрос
Что означает слово «Буратино» на итальянском языке? (деревянная кукла)
Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка чепчик? (французский сказочник Шарль Перро)
Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (найти друга)
Назовите любимое выражение Карлсона? (Дело житейское)
Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простаквашино? (Эдуард Успенский)
Предмет, делавший в сказках человека невидимым? (шапка)
Какое из произведений принадлежит перу Г-Х. Андерсена? «Незнайка на Луне», «Огниво», «Маленький Мук»?
Ведущий: Прошу уважаемое жюри подвести итоги прошедших конкурсов.
И сейчас в борьбу включаются капитаны команд.
Они смогут положить в стену Дома мечты «Кирпичи улыбки »
Конкурс «Веселый шофёр» - кто быстрее смотает клубок ниток, на конце которого привязана машинка.
Ведущий: А мы положим наш следующий кирпич - «Кирпич дружбы.
Внуки опаздывают в школу. Ну кто же , как не бабушка поспешит на помощь? Внуки «спят», потягиваясь на стуле. Бабушке надо быстро собрать портфель (учебники, тетради, пенал, краски, пластилин и т.д.), одеть внука (шубу, шапку, рукавицы, шарф).
Ведущий: Друзья, обратите внимание, мы возвели стены, и нам осталось только построить крышу Дома мечты. Это будет «Крыша хорошего настроения»
Ведущий: Шекспир сказал: «Жизнь – театр, и все мы в нем актеры». И, наверное, каждая команда - это маленький театр. Хотите в этом убедиться?
Пожалуйста. Конкурс актерского мастерства.
Каждый участник получит роль, которую должен будет сыграть в нашем небольшом спектакле. Я буду читать текст, а вы внимательно слушайте. Как только в тексте речь пойдет о вашем персонаже, вы должны выйти на сцену и исполнить все то, о чем говорится в тексте. Итак…
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ветерок, Береза, Кошка Мурка, Синичка Чуня, Лайка Найда, Капелька росы, Бабушка.
Текст:
Весна. Дует ветерок. Береза у крылечка выпрямилась, расправила свои веточки, потянула их к солнышку.
Под березкой прогуливается ленивая Кошка Мурка. Она мягко ставит свои лапки, мурлычет и трется спинкой о Березу.
На заборе сидит Синичка Чуня, она дремлет на солнышке, вздрагивает во сне и открывает то один глаз, то другой.
Под крыльцом спит Лайка , ей что-то снится, она дергает лапками и поскуливает.
Ветер подул сильнее, засвистел, зашумел.
Береза закачалась, заволновалась. На березе висела Капелька росы, она блестела на солнышке и любовалась собой. Береза закачалась. Капелька вздрогнула и упала прямо на нос Кошке Мурке. Мурка поежилась, фыркнула, изогнула спинку и побежала к крыльцу. Вдруг она увидела синицу и громко мяукнула.
Ветер зашумел громче.
Березка заскрипела и закачалась.
Синичка встрепенулась, захлопала крыльями и открыла оба глаза.
Мурка изогнулась, прыгнула и схватила синичку за хвост.
Синица громко закричала. Капелька росы покатилась по земле,
Лайка проснулась, зарычала и залилась звонким лаем.
Ветер разбушевался. Береза захлопала ветвями.
Из дома выбежала Бабушка. Она заохала, замахала руками на Лайку.
Лайка завиляла хвостом, Мурка выпустила Синицу, она быстро взлетела на забор.
Ветер подул тише, береза плавно закачалась. Светит солнышко. Весна.
(артисты выходят на поклон)
Ведущий: Вот и завершили мы строительство.
У нас получился очень счастливый Дом мечты. В нем много света, добра, улыбок, любви.
Вручение благодарственных писем родителям
Слово жюри. Подведение итогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.