Структура СИПР
Оценка 5

Структура СИПР

Оценка 5
pptx
10.02.2023
Структура СИПР
структура СИПР.pptx

(СИПР)

(СИПР)


(СИПР)

ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает создание условий с учетом особых образовательных потребностей двух групп обучающихся

ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает создание условий с учетом особых образовательных потребностей двух групп обучающихся

ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) предполагает создание условий с учетом особых образовательных потребностей двух групп обучающихся.
Соответственно образовательная организация может реализовывать два варианта АООП (варианты 1 и 2), в том числе СИПР.
АООП варианта 1 ориентирована на обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.
АООП варианта 2 ориентирована на обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, тяжёлой или глубокой степени,
а также обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития (сочетания с локальными системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести). 
Определение одного из вариантов АООП и СИПР осуществляется по рекомендациям ЦПМПК.

ммм

ммм

ммм

Основная цель СИПР: построение образовательного процесса для ребёнка с

Основная цель СИПР: построение образовательного процесса для ребёнка с

Основная цель СИПР:
построение образовательного процесса
для ребёнка с ОВЗ
в соответствии с его реальными возможностями,
исходя из индивидуальных особенностей его
развития и образовательных потребностей.

Структура СИПР

Структура СИПР

Структура СИПР

Структура СИПР

I. Общие сведения содержат персональные данные о ребенке и его родителях

I. Общие сведения содержат персональные данные о ребенке и его родителях

I. Общие сведения содержат персональные данные о ребенке и его родителях.
II. Характеристика ребенка составляется на основе результатов психолого-педагогического обследования ребенка, проводимого специалистами образовательной организации, с целью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения зоны его ближайшего развития. Характеристика включает описание бытовых условий семьи, оценку отношения членов семьи к образованию ребенка, а также заключение ПМПК.
III. Индивидуальный учебный план отражает доступные для обучающегося приоритетные предметные области, учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося.

IV.Содержание образования в условиях организации и семьи

IV.Содержание образования в условиях организации и семьи

IV.Содержание образования в условиях организации и семьи
СИПР включает конкретные задачи, отобранные из содержания учебных предметов, коррекционных занятий и других программ (формирования базовых учебных действий; нравственного воспитания; здорового и безопасного образа жизни обучающихся; внеурочной деятельности), которые актуальны для образования конкретного обучающегося и включены в его индивидуальный учебный план. Задачи формулируются в качестве возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на один учебный год. Из двух уровней овладения предметными результатами: достаточного и минимального - минимальный уровень считается обязательным для всех обучающихся. Если обучающийся не достигает минимального уровня по всем или большинству учебных предметов, то по решению ЦПМПК и согласию родителей он переводится на обучение по индивидуальному плану или по АООП (вариант 2). Вариант 2 подразделяется на С и Д. С- для обучающихся в образовательном учреждении, Д- индивидуально на дому.

V. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

V. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

V. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

Необходимым условием реализации образовательной программы обучающихся является организация жизнедеятельности. Планирование и осуществление жизнедеятельности отражается в индивидуальном графике (режиме дня) с указанием времени, деятельности, перечня необходимых специальных материалов и средств, составленном педагогами совместно с родителями. В этот график заносится и расписание уроков с определением времени и ФИО педагога.

VI. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации

VI. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации

VI. Перечень специалистов, участвующих в разработке и
реализации СИПР:

например: учитель класса, учитель музыки, учитель

физкультуры или адаптивной физкультуры, учитель-

логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог и др.

VII.Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи:

VII.Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи:

VII.Перечень возможных задач, мероприятий и форм
сотрудничества организации и семьи:

Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося содержит задачи, включающие повышение информированности семьи об образовании ребенка, развитие мотивации родителей к конструктивному взаимодействию со специалистами, отражает способы контактов семьи и организации с целью привлечения родителей к участию в разработке и реализации СИПР и для преодоления психологических проблем семьи.

VIII. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

VIII. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

VIII. Перечень необходимых технических средств и
дидактических материалов.

Перечисляются технические средства общего и

индивидуального назначения, дидактические

материалы, индивидуальные средства реабилитации,

необходимые для реализации СИПР.

XI. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

XI. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

XI. Средства мониторинга и оценки динамики
обучения.
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты
образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например, действий:
«выполняет действие в полном объёме»,
«выполняет действие частично»,
«выполняет действие по образцу»,
«выполняет действие с незначительным продвижением»,
«не выполняет действие »;
представление: «узнает объект»,
«не всегда узнает объект» (ситуативно),
«не узнает объект».

Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год

Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год

Итоговые результаты
образования за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой
характеристики составляется СИПР на следующий
учебный период. Перевод обучающегося в следующий
класс осуществляется по возрасту.
В целях информирования о результатах обучения детей
их родителям (законным представителям) направляется информационное письмо, отражающее содержание предоставленной в течение учебного года психолого-педагогической помощи ребёнку, динамику развития и оценку сотрудничества учреждения и семьи по вопросам воспитания и обучения ребенка.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Чистопашина Антона
                                     
    Ответственные за реализацию программы: Качалкова Т.А., Шакова Л.А., Мальченко С.П.
                                       
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ
Ф.И.О.__Чистопашин Антон Владимирович__________________________________
Дата рождения _04.12.2005г_________________________________________________
Домашний адрес _р.п.Варгаши, ул. Кирова 67________________________________
Сведения о родителях:
Мать - Чистопашина Татьяна Сергеевна- домохозяйка________________________
Отец-Чистопашин Владимир Александрович - шофер_Варгашинской пожарной части №22________________________________________________________________
Выписка из анамнеза: По результатам комиссии ПМП обследования подтвержден статус ребёнка с ОВЗ, особые психофизические нарушения. F- 84 со снижением интеллекта до F-71, несформированность речи. Продолжить обучение по СИПР на основе АООП для детей с РАС и умеренной у/о на дому. Объём нагрузки 8 часов в неделю. С 09.15г. _______________________________________________________________________

Характеристика. Антон обучается индивидуально на дому с 1 сентября 2013 года

Характеристика. Антон обучается индивидуально на дому с 1 сентября 2013 года


2. Характеристика.
Антон обучается индивидуально на дому с 1 сентября 2013 года. Семья полная, состоит из 5-и человек, живут в 3-х-комнатной полублагоустроенной квартире. Мама – домохозяйка. Отец – шофер в пожарной части. Старший брат - Никита, 12лет- школьник, младший брат, Даниил-7 лет, посещает детский сад. Отношение братьев к Антону спокойные, дружеские. Родители относятся к сыну заботливо и доброжелательно, заинтересованы в успешном развитии ребенка. Физическое состояние ребенка: рост и вес согласно возрастной норме, ведущая рука – правая.
По заключению ПМПК у обучающегося ранний детский аутизм, снижение интеллекта до F-71, несформированность речи. Ему рекомендовано индивидуальное обучение на дому по АООП для детей с РДА и умеренной степенью умственной отсталости.
У мальчика нарушены все стороны психики: восприятие, внимание, память, речь, мышление, эмоционально-волевая сфера. Восприятие предметов поверхностное. Антон не анализируют воспринимаемый материал, не сравнивают и не сопоставляют его с другими объектами. Воспринимает и различает только обиходные, привычные предметы. Внимание ребенка трудно привлечь, оно слабоустойчиво, кратковременно, мальчик часто отвлекается, не может сосредоточить внимание на предлагаемом предмете. Привлечь внимание можно только с помощью ярких, двигающихся и звучащих предметов. Память чисто механическая, кратковременная, требующая постоянного повторения изученного материала. Мышление конкретное, наглядно-действенное, на низком уровне. Имеется глубокое недоразвитие речи. Самостоятельная речь проявляется преимущественно в виде нечленораздельных звуков, слогов, коротких слов. В последнее время стали появляться элементарные осмысленные слова, типа: «папа, мама, дай, убери, стой», имеются механические повторы произносимых взрослым слов. Мотивация к обучению не сформирована. Учебную часть принимает частично, проявляет негативизм. Работоспособность низкая, через 15-20 минут проявляются признаки усталости, нуждается в частой смене деятельности.

Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, требуется постоянная внешняя стимуляция

Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, требуется постоянная внешняя стимуляция



Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, требуется постоянная внешняя стимуляция. Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Цвет и форму предметов показывает по подобию. Просьбу выбрать названный предмет из ряда объектов, выполняет с частичной помощью педагога. При работе с мозаикой с прорезями и вкладышами, пытается найти нужный вкладыш методом практического применения. Повернуть вкладыш нужной стороной самостоятельно не может. Цифр и букв не знает, предметный счет не осуществляет. Составляет простейшие геометрические узоры из счетных палочек при значительной помощи. Навык и умение работы с письменными принадлежностями не развит. Трудность представляет выполнение графических работ карандашом (неправильное удержание инструмента, не умеет проводить линии в заданном направлении – беспорядочно чертит, с силой нажимая на карандаш, не может соединить точки, не обводит силуэт предмета по карандашу).
Мелкая моторика развита слабо, в пространстве не ориентируется. Имеются навязчивые движения в виде подпрыгиваний, махания руками.
У Антона имеются трудности в общении с окружающими. При общении он отвлекается, прыгает , размахивает руками. Обращенную к нему речь понимает плохо, реагирует только на простые, часто слышимые инструкции. Представления об окружающем мире малы: реагирует на своё имя, знает близкое окружение. Правила социального поведения усваивает с трудом. Не проявляет интереса к играм других детей, совместно играть не может, проявляет агрессию как к детям, так и к взрослым. Имеется частая смена настроения. Бывает агрессивным с педагогами: толкает, бьёт кулаком, бросает предметы.
Проявляет интерес к простейшим играм на компьютере, играет в машинки, часто подолгу смотрит на себя в зеркало. Под контролем и с частичной помощью выполняет простейшие посильные навыки личной гигиены. Навыки самообслуживания на очень низком уровне, сформированы частично: ест ложкой, пьет из кружки, одевается и раздевается с частичной помощью взрослого, не соблюдает последовательности одевания, неполадки в одежде не видит и не исправляет. Требуется помощь в определении передней/задней, лицевой/изнаночной сторон, застегивании молнии. Полностью обслуживать себя не может. В туалет ходит самостоятельно. Любит тщательно мыть руки, лицо. Простые бытовые требования родных и учителя выполняет и, тем не менее, нуждается в постоянном присмотре.
Приоритетные образовательные предметы: 1. Предметно-практическая деятельность. 2. Самообслуживание. 3. Логопедические занятия. 4. Развитие психомоторных и сенсорных процессов.

Целью реализации СИПР является развитие и коррекция познавательных процессов ребенка, его эмоционально-волевой сферы и навыков коммуникации, расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных…

Целью реализации СИПР является развитие и коррекция познавательных процессов ребенка, его эмоционально-волевой сферы и навыков коммуникации, расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных…

    
 



Целью реализации СИПР  является развитие и коррекция познавательных процессов ребенка, его эмоционально-волевой сферы и навыков коммуникации, расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных обучающемуся пределах.









контактов в доступных обучающемуся пределах.

№ п/п

Раздел специальной  индивидуальной образовательной программы

Количество занятий

1

Предметно-практическая деятельность

68

2

Самообслуживание

3

Логопедические занятия

34

4

Развитие психомоторных и сенсорных процессов.

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ

204 ч в год

3. Индивидуальный учебный план учащегося 3 класса Чистопашина Антона.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Предметно-практическая деятельность

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Предметно-практическая деятельность

4.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Предметно-практическая деятельность
Задачи:1.Формировать коммуникативные умения и навыки, стимулировать собственную игровую, коммуникативную и речевую активность. 2.Способствовать формированию произвольного поведения, навыков социального общения. 3.Обучать предметно-практической деятельности.
Формирование интереса к изучению предметов. Формирование представлений о себе и ближайшем окружении.  Знакомство ребенка с предметами окружающего мира, близкими ребенку по ежедневному опыту. Знакомство с некоторыми свойствами предметов в процессе практической деятельности. Обогащение чувственного опыта: учить наблюдать, рассматривать, узнавать на ощупь, на слух.
Развитие понимания обращенной речи, формирование активной речи на основе звукоподражания. Учить ребенка обращать внимание на предметы в окружающей действительности, выделять игрушки, предметы повседневного обихода.
Фиксирование взора на предметно-манипулятивной деятельности педагога. Прослеживание движения предмета. Наблюдение за движущимися предметами при постепенном увеличении времени наблюдения.
Выполнение простых подражательных движений за учителем по инструкции, со сменой вида движения, по подражанию действий с предметом, по показу и самостоятельно, по заданным взрослым действиям с предметами: катание, бросание, перекладывание, складывание, открывание и закрывание, сборка, заполнение отверстий, закручивание, нанизывание, сортировка и т.д.
Использование в наглядных ситуациях предмета как орудия действия по речевой инструкции: доставание предмета, его сдвигание, сталкивание; использование этих навыков в новой ситуации. Развитие мелкой моторики рук при выполнении точных заданий. Все действия уметь производить как правой, так и левой рукой. Действия с предметами разного цвета, формы, величины. Выбор по образцу и речевой инструкции, группировка предметов по различным качествам признакам и свойствам, выбор по образцу и раскладывание предметов, показ названного. Понимать, находить и показывать предметы. Самостоятельное выполнение задания, называние предметов, действий и признаков предметов. Формирование у ребенка  навыка использования предметов-заместителей. Обучение пользоваться методом проб, как основным методом решения проблемно-практических задач. Формирование  зрительной ориентировки и основных функций речи (фиксирующей, сопровождающей, планирующей) и предпосылок к развитию словесно-логического мышления.

Ожидаемые предметные результаты ( освоение знаний и умений по предметам и готовность их применять) по «Предметно-практической деятельности»

Ожидаемые предметные результаты ( освоение знаний и умений по предметам и готовность их применять) по «Предметно-практической деятельности»


Ожидаемые  предметные   результаты
(освоение знаний и умений по предметам и готовность их применять) по
«Предметно-практической деятельности»  .
Предполагаем, что ученик научится:
- реагировать свое имя, отвечать на вопрос «Ты мальчик или девочка?»;
- показывать и называть части тела лица; выделять на фотографии себя и членов своей семьи;
- показывать и называть отдельные предметы одежды, посуды, игрушек, мебели и т.д.
-узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых животных и птиц;
- выделять по обобщающему слову   продукты, игрушки,  предметы посуды и одежды;
- называть некоторые предметы и объекты живой и неживой природы;
- пользоваться предметами-орудиями в практических ситуациях;
-  использовать вспомогательные средства (сачок, тесьму, молоточек, стул для приближения к себе далеко или высоко стоящих предметов);
-использовать предметы-заместители в проблемно-практических ситуациях;
- повторять за взрослым слова, обозначающие предметы и результаты в своей практической деятельности;
- устанавливть простейшие причинно-следственные связи между объектами.
 

САМООБСЛУЖИВАНИЕ.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ.
Задачи:
Формирование навыков самообслуживания (застегивание пуговиц и молний, открывание и закрывания различных емкостей, пользование расческой, протирание стола и различных предметов влажной и сухой тряпкой, шнурование).
Закрепление представлений о собственном теле и о его частях.
Коррекция и развитие мелкой моторики .
1.Уход за одеждой и обувью. Закрепить приобретенное ранее умение различать и называть предметы одежды и обуви: чулки, носки, рубашки, трусы, носовой платок, штаны, платье, пальто, шапка, варежки, шарф, ботинки, галоши, валенки и т. д. Закреплять навыки одевания и обувания под присмотром взрослого. Знать как складывать и куда класть или вешать снятую одежду.
2.Личная гигиена. Закрепить приобретенные ранее умения различать и показывать: а) части тела (голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы, уши, шея, грудь, живот, спина, плечи, руки, ноги, пальцы, ногти, колени); б) предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка, гребешок (расческа), зубная щетка, зубной порошок, зубная паста, ножницы, таз, ванна, полотенце; в) действия, связанные с гигиеной тела: мыть, вытирать, чистить, полоскать, причесываться. Совершать под присмотром взрослого утренний и вечерний туалет, мыть мылом руки, лицо, насухо вытираться. Знать, где следует хранить предметы туалета: мыльницу, зубную щетку, пасту или порошок, гребешок, полотенце.
3. Бытовой труд. Уметь различать, показывать и называть предметы, нужные для приема пищи ( ложка, тарелка, салфетка, стакан, кружка, солонка, блюдечко, клеенка…). Закрепить навыки: мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливая еду, хорошо пережевывать пищу, уметь есть опрятно, не роняя еду на стол и на пол. Знать, что нельзя есть зеленые, а также немытые ягоды, овощи и фрукты. 4. Навыки культурного поведения. Садиться за стол и выходить из-за стола по разрешению взрослого. Выйдя из-за стола, задвигать за собой стул. Уметь вовремя попроситься в туалет и вымыть руки после него. Уметь ходить рядом со взрослым или за руку с ним. Участвовать в физзарядке. Не сорить, а бросать ненужные бумажки в корзину или ящик для мусора.

Ожидаемые (возможные) предметные результаты по «Самообслуживанию »

Ожидаемые (возможные) предметные результаты по «Самообслуживанию »

Ожидаемые (возможные) предметные   результаты
по  «Самообслуживанию».

Предполагаем, что к концу года ребенок научится:
обращать внимание на свой внешний вид, замечать непорядок в одежде, устранит его с помощью учителя; -- он снимет и оденет одежду в определенном порядке, сможет аккуратно сложить ее или развешать в свой шкафчик; правильно, в нужной последовательности вымоет лицо и руки, пользусь мылом; перед мытьем рук и умыванием он подворачивает рукава рубашки или платья, не обливается водой при умывании, пользуется личным полотенцем для вытирания лица и рук, правильно и до суха вытирается; пользуется индивидуальной расческой, носовым платком. Своевременно и аккуратно совершает свой туалет, пользуется туалетной бумагу, моет руки после посещения туалета; культурно ведет себя во время еды: правильно держит ложку, ест аккуратно, в случаи необходимости пользуется салфеткой, выходит из-за стола только после окончания еды, благодарит взрослых; готов оказывать взрослым посильную помощь по поддержанию порядка в комнате «принести нужную вещь, поднять, поднять разбросанные игрушки, положить куклу на место и т.п.»; сможет убрать на место игрушки после игры, сложить в коробку кубики. Одевает и снимает обувь (сможет расстегнуть и застегнуть обувь на липучках, молниях, с помощью учителя зашнуровать батники.) Смотрит в зеркало не на себя, а на друга. Называет или показывает одежду на себе, в шкафчике, разложенную на стуле, идентифицирует одежду (шорты, трусы, майка и т.п.) с помощью взрослого.

Ожидаемые личностные результаты ребенка, обучающегося по

Ожидаемые личностные результаты ребенка, обучающегося по

Ожидаемые  личностные результаты ребенка, обучающегося по СИПР:

1.   осознание своей принадлежности  к определенному полу, осознание себя как «Я»;
2  эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности ребенка с педагогом;
3. формирование социально ориентированного взгляда на некоторые предметы окружающего  мира;
4.   формирование уважительного отношения к окружающим;
5.   овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире;
6. освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына, гостя, покупателя и т.д.) развитие мотивов учебной деятельности и  формирование личностного смысла учения;
7.  развитие элементов самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе общепринятых  правилах;
8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9.  развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в  разных социальных ситуациях;
11.  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям.

Условия реализации потребности в уходе и присмотре

Условия реализации потребности в уходе и присмотре

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.

Реализация СИПР для обучающегося обеспечивается через:

Содержание образования по варианту Д;

-Использование специфических методов и средств обучения;

-Дифференцированное, "пошаговое" обучение;

-Обязательную индивидуализацию обучения;

-Создание оптимальных путей развития;

-Дозированное расширение образовательного пространства в семье и за ее пределами;

-Организацию взаимодействия специалистов и семьи обучающегося, обеспечивающую

особую организацию всей жизни ребенка (в условиях организации и дома).

Все эти условия реализации возможны только при взаимодействии всех специалистов,

которые участвуют в обучении и воспитании обучающихся 2 варианта.

Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации

Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации

6.Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР:

учитель-дефектолог,

учитель-логопед,

педагог-психолог.

Программа сотрудничества с семьей обучающегося

Программа сотрудничества с семьей обучающегося




7.Программа сотрудничества с семьей обучающегося.
При реализации образовательной программы предполагается активное взаимодействие специалиста с семьей обучающего, которое будет направлено на решение следующих задач:
Установление контакта с семьей обучающего.
Педагогическое просвещение ближайшего окружения ребенка для повышения эффективности процесса обучение и воспитания.
Оказание членам семьи консультативной помощи по их запросу.
Данные задачи будут реализовываться педагогами непосредственно во время проведения занятий с ребенком путем демонстрации педагогических приемов работы и деятельности в целом. А также при общении с родственниками обучающегося и ответах на интересующие их вопросы.
8.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

Для проведения комплекса занятий предполагается использовать следующий дидактический материал: пирамидки, мозаики, набор кубиков, разрезные картинки, конструктор, карточки разных цветов, изображения различных предметов, шнуровки, пластилин, объекты разной формы, цвета и величины; молнии, пуговки, расческа, банки, бутылки, пластмассовая посуда с крышками, ткань, бумага, простой и цветные карандаши, ручка, картинки с изображением действий, карточки со словами, наборы игрушек различной тематики.

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Средства мониторинга и оценки динамики обучения












9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Для оценки динамики освоения образовательных задач, продвижения в развитии использую наблюдение, которое подразумевает процесс слежения за ребенком в ходе его собственной работы или игры, при полном невмешательстве в его деятельность со стороны педагога.
При определении уровня развития ребенка оцениваю качественное содержание доступных ему действий. Мы предлагаем оценивать результаты в условных баллах, имея в виду число удачных попыток относительно общего количества ситуаций, требующих правильного действия, а реально присутствующий .
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий. Выявление представлений, умений и навыков обучающегося в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы.

Умения и Навыки 1 Пол. 2пол.

Умения и Навыки 1 Пол. 2пол.

Умения и Навыки

1 Пол.

2пол.

Год

Умение фиксировать взор на деятельности педагога

3

Умение выполнять простые статические подражательные действия за учителем

1

Умение выполнять простые динамические подражательные действия за учителем

2

Умение выполнять простые статические действия по словесной инструкции

1

Умение выполнять простые динамические действия по словесной инструкции

2

Умение катать мячик по подражанию

3

Умение катать мячик по словесной инструкции

2

Умение бросать мяч в корзину по подражанию

3

Умение бросать мяч в корзину по словесной инструкции

2

Умение перекладывать предметы из корзины в корзину по подражанию

2

Умение перекладывать предметы из корзины в корзину по словесной инструкции

1

Умение складывать пирамидку по подражанию

2

Умение складывать пирамидку по словесной инструкции

1

Умение нанизывать пуговицы на нитку

2

Умение катать машинку в определенном направлении

2

Итог


Карта формирования умений и навыков по ППД

Умения и Навыки 1пол. 2пол. год 1

Умения и Навыки 1пол. 2пол. год 1

Умения и Навыки

1пол.

2пол.

год

1.

Умение различать части тела

1

2.

Умение использовать массажную расческу и гребень

3.

Умение открывать и закрывать пластмассовую посуду, банки и бутылки

2

4.

Умение протирать тряпкой рабочий стол и предметы обихода

5.

Умение застегивать и расстегивать пуговки и кнопки на дидактическом материале

6.

Умение застегивать и расстегивать пуговки при использовании одежды

7.

Умение застегивать и расстегивать молнии на дидактическом материале

8.

Умение застегивать и расстегивать молнии при использовании одежды

3

9.

Умение соотносить реальный предмет и его изображение с написанием

1

10.

Умение шнуровать при использовании дидактического материала

2

11.

Умение выполнять элементы шнурования ботинок

1

Итог

Карта формирования умений и навыков по самообслуживанию
(

Оценочные показатели и их условные обозначения

Оценочные показатели и их условные обозначения

Оценочные показатели и их условные обозначения.


«выполняет действие в полном объёме» -4,

«выполняет действие частично» - 3,

«выполняет действие по образцу», -2,

«выполняет действие с незначительным продвижением», -1,

«не выполняет действие »; -0.





Структура СИПР

Структура СИПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2023