Планирование спортивной тренировки- это система предварительно разработанных (или осмысленных) на основе цели организационных, содержательных и методических сторон, связанных с проведением предстоящего учебно-тренировочного процесса.
Спортивная тренировка это осмысленная физическая деятельность, направленная на развитие силы, выносливости, ловкости, техничности, скорости и других физических и психологических навыков и она является основной формой обучения.
ЗАДАЧА тренировки:
Чего я хочу достичь посредством этого занятия?
Какова тема данного занятия?
Как подготовиться:
Сколько детей примет участие в данном занятии?
Понравятся ли детям игры и упражнения?
Освоят ли они что-то новое?
Какие игры и упражнения наилучшим образом подходят для достижения целей данного занятия?
Соответствует ли уровень игр и упражнений способностям детей?
Могу ли я объяснить игры и упражнения доступно и понятно для детей?
Достаточно ли у меня спортинвентаря для данного занятия?
Если нет, могу ли я адаптировать занятие под имеющийся инвентарь?
Достаточно ли места для проведения планируемых игр и упражнений?
Как могут дети помочь мне улучшить занятие?
Задачи основной части:
Развить общую и специальную физическую подготовку
Воспитать волевые качества
Подготовить организм к восприятию больших нагрузок
Овладеть техникой и тактикой игры
Решение:
… на координацию
… на технику и тактику
Игровые упражнения
Учебные и контрольные игры.
Задачи заключительной части:
Решение:
Бег в медленном темпе
Ходьба
Упражнения на расслабление и внимание
Стречинг
Беседа
Провести анализ занятия
Успокоить нервную систему
Вернуть сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма в состоянии покоя
Растянуть двигательный аппарат
Модель
Направленность занятия на решение поставленных задач
Характер упражнений, применяемых в занятии
Интенсивность выполнения упражнений
Продолжительность упражнений
Длительность интервалов отдыха
Характер и интенсивность работы в интервале
Количество повторений упражнений и характер чередования работы
Показатели, по которым контролируется эффективность занятия
Шаблон тренировочного занятия для детей до 8 лет | ||||
Подготовительная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||
Разминка | Чередование упражнений, подвижные игры, игровые упражнения | Заминка | ||
Вводная часть | Игры в малых составах | Техника футбола | Игры в малых составах | Расслабление |
Технические упражнения | Подвижные игры | Упражнения в движении с мячом | 4*4 | Индивидуальное расслабление |
Психомоторные навыки | 2 х 2, 3 х 3, Структурированные игры, игровая последовательность | Футбольные эстафеты, финты, слалом, контроль, бег с мячом, пасы, удары по воротам | Свободная игра | Восстановление |
Координация | Аспект игры | Техническая и когнитивная стимуляция | Аспект игры | Физическое и умственное расслабление |
Шаблон тренировочного занятия для детей до 9-12 лет | ||||
Подготовительная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||
Разминка | Координация, скорость, основы игры. | Заминка | ||
Вводная часть | Координация, скорость | Техника футбола | Игры в малых составах | Расслабление |
Технические упражнения | Футбольные эстафеты, обводки | Упражнения в движении с мячом, практические станции | Игра 7 х 7 | Индивидуальное расслабление |
Психомоторные навыки | Психомоторные навыки | Технические движения, контроль, бег с мячом, удары, последовательность | Свободная игра | Восстановление |
2 х 2, 3 х 3, 4 х 4, 5 х 5, структурированные игры, игровая последовательность | Аспект игры | Физическое и умственное расслабление |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.