Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач
Современная дидактика считает самообразование высшим этапом обучения. Достижение этого этапа является подтверждением ценности обучения и поэтому целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное
развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться, что является в широком смысле
понятием термина (универсальные учебные действия) УУД
Структура урока
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной
деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Организационный этап. Это приветствие, проверка подготовленности, организация внимания.
Постановка цели и задачи урока. Побуждение учащихся различными способами к формулированию темы урока. Далее фиксируется цель урока.
Актуализация знаний. Перед учащимися ставится проблемный вопрос, на который они любыми способами должны найти ответ.
Первичное усвоение новых знаний. Учащиеся формулируют ответ на проблемный вопрос. Первичное закрепление может проходить в форме фронтального опроса. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Первичная проверка понимания. Этот этап лучше всего организовать в виде творческого задания. Например, работа в группах. Затем каждая группа защищает свою работу. Во время неё учитель может задавать дополнительные вопросы.
Первичное закрепление. Первичное закрепление может проводится в форме небольшого теста или любого небольшого проверочного задания.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Рефлексия. Самоконтроль учащихся. Учащиеся оценивают свою работу. Комментируют ошибки, ищут их причины, отмечают для себя моменты, на которых возникли затруднения.
Разрабатывая урок по ФГОС, учитель должен придерживаться следующих правил:
1) конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в учебной программе;
2) отобрать учебный материал;
3) выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока;
4) определить формы контроля за учебной деятельностью учащихся;
5) продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап;
6) продумать форму подведения итогов урока;
7) продумать содержание, объем и форму домашнего задания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.