Структурные части логопедического занятия.
Оценка 4.8

Структурные части логопедического занятия.

Оценка 4.8
docx
11.03.2022
Структурные части логопедического занятия.
Структурные части логопедического занятия.docx



Структурные части логопедического занятия.

  • Организационный момент. Релаксационные упражнения. Пластические этюды. Формирование пространственных представлений. Развитие слухового восприятия.
  • Развитие тонкой моторики пальцев рук. Координация движений с речью.
  • Массаж или самомассаж.
  • Мимические упражнения.
  • Артикуляционная гимнастика.

Выработка тонких артикуляционных движений. Формирование правильных артикуляционных укладов губ и языка. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.

  • Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса.

Координация речи с движением. Преодоление нарушений слоговой структуры.

  • Постановка звука.

Развитие фонематического восприятия. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза. Развитие внимания и памяти.

  • Автоматизация звука в слогах → в словах → в словосочетаниях →

в предложениях → в чистоговорках → в загадках и стихах →

в самостоятельной речи

  • Обучение рассказыванию. Развитие воображения.
  • Развитие познавательных процессов (мышления и воображения).
  • Подготовка к обучению грамоте. Работа с буквой.

Причины задержки развития речи.

  • Задержка или же речевое нарушение развития речи может быть частью другого, более существенного расстройства, например, легкой степени умственной отсталости. В этом случае поставить точный диагноз может только специалист.
  • Задержка речевого развития может быть вызвана нарушениями слуха малыша. Ведь ребенок, который не слышит или слышит плохо, плохо понимает и речь окружающих людей, а значит, всегда имеет те или иные нарушения звукопроизношения. Именно поэтому при нарушениях развития речи у ребенка родителям следует проконсультироваться с лор-врачом для, того чтобы исключить различные нарушения слуха.
  • Задержка речевого развития может быть частью общего замедленного развития ребенка, причем она может быть тесным образом связана с особенностями развития нервной системы. Так, например, недоношенный или ослабленный вследствие тяжелого заболевания ребенок всегда выглядит младше своего возраста. Речь такого малыша может отставать в развитии.
  • Часто задержка речевого развития может наблюдаться и у здорового ребенка, что не будет означать отклонения от нормы. Так, например, известно, что девочки начинают ходить и говорить несколько раньше мальчиков. Помимо этого большую роль в развитии играет наследственность, т.е. если кто-то из родителей заговорил в свое время поздно, то вероятность того, что относительно поздно заговорит их ребенок повышается. Но если ребенок к трем годам не говорит простых предложений, то о варианте нормы следует забыть.
  • Случается так, что абсолютно здоровый и благополучный ребенок живет в таких условиях, в которых речь ему практически не нужна. Как правило, такая ситуация наблюдается в семьях, в которых ребенка понимают с полувзгляда. Такой малыш всегда находится под гиперопекой, его потребности всегда удовлетворены, а значит и говорит такой ребенок мало и с большой неохотой.        

Правила красивой речи

  • Сначала подумай, потом говори.
  • Говори в спокойном темпе.
  • При разговоре смотри на собеседника.
  • Говори всегда на выдохе.
  • Слова в предложении говори всегда слитно.
  • В конце предложения делай паузу.
  • Не перебивай того, с кем разговариваешь.

 

Структурные части логопедического занятия

Структурные части логопедического занятия

Речь такого малыша может отставать в развитии

Речь такого малыша может отставать в развитии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2022