Структурные параметры и основные этапы учебно-исследовательской деятельности учащихся
Оценка 4.6

Структурные параметры и основные этапы учебно-исследовательской деятельности учащихся

Оценка 4.6
docx
16.12.2022
Структурные параметры и основные этапы учебно-исследовательской деятельности учащихся
Структурные параметры и основные этапы учебно-исследовательской деятельности учащихся (2).docx

Структурные параметры и основные этапы учебно-исследовательской деятельности учащихся

 

Учебный проект для обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Учебная проектная и исследовательская работа, с точки зрения учителя, — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет развивать проектные компетенции учащихся, что особенно актуально в современном, быстро развивающемся мире. В последствии, приобретенные навыки не только помогут с большим успехом ориентироваться во всем многообразии источников информации, но и помогают сформировать привычку более структурированного подхода к анализу и классификации полученных данных. Нужно осознавать, что учебное исследование и научное – это не одно и то же и не писать с учениками начальной школы несоответствующих по объёму и уровню сложности работ. Мы должны понимать, что учебное исследование направленно в первую очередь на развитие самого навыка исследования, на развитие особенного мышления, а не на производство новых знаний.

 

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Действия ученика

Стратегия учителя

Подготовительный

Создать мотивацию Сформулировать цель

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

Сформулированы актуальность, проблема, цель

Концептуализация Программирование

Разработать совокупность концептуальных идей Создать программу

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

Сформулированы задачи и гипотеза

Планирование

Разработать план деятельности

Построение плана деятельности. Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов.
Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции (роли)

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся

Определены обязанности в группе, составлен план и намечены сроки реализации

Практический

Получить продукт проектной деятельности

Поэтапно выполняют задачи проекта

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

Собран материал исследования

Аналитический

Провести рефлексию

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Сравнивают планируемые и реальные результатов, делают обобщение, выводы Оформляют проект.

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Оформленная работа, включающая  весь ход исследования и выводы

Контрольно-коррекционный

Осуществить при необходимости коррекцию

Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Итоговый вариант работы

Заключительный

Защитить проект

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта

Участие в школьной научно-практической конференции

 

Список использованных источников.

 

1.                       Бондур Н.Г., Пичугина М.А., Чурилова Т.Г. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Апробация технологической карты урока [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://school46.admsurgut.ru/win/download/1357/

2.                       Быкова О.А., Виды (типы) проектов. [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://brykova.wordpress.com/проектная-деятельность-в-школе/1-виды-типы-проектов/

3.                       Индивидуальный проект. [Электронный ресурс]// Режим доступа:http://college.ru/pedagogam/450/469/470/472/473/532/

4.                       Проектная деятельность в школе. Виды проектов. Этапы работы над проектами. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://verhspas.68edu.ru/metog/Metod_vestnik/proek_dejat.htm

5.                       Сиденко А. С., Виды проектов и этапы проектирования. [Электронный ресурс]// Режим доступа:http://www.in-exp.ru/component/content/article/13-zaoch-school-mol-uch/52-vid-proj-et-proj.html

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Структурные параметры и основные этапы учебно-исследовательской деятельности учащихся

Структурные параметры и основные этапы учебно-исследовательской деятельности учащихся

Концептуализация Программирование

Концептуализация Программирование

Оформляют проект. Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Оформляют проект. Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Список использованных источников

Список использованных источников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2022