Структурные параметры и основные этапы учебно-исследовательской деятельности учащихся

  • docx
  • 16.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Структурные параметры и основные этапы учебно-исследовательской деятельности учащихся (2).docx

Структурные параметры и основные этапы учебно-исследовательской деятельности учащихся

 

Учебный проект для обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Учебная проектная и исследовательская работа, с точки зрения учителя, — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет развивать проектные компетенции учащихся, что особенно актуально в современном, быстро развивающемся мире. В последствии, приобретенные навыки не только помогут с большим успехом ориентироваться во всем многообразии источников информации, но и помогают сформировать привычку более структурированного подхода к анализу и классификации полученных данных. Нужно осознавать, что учебное исследование и научное – это не одно и то же и не писать с учениками начальной школы несоответствующих по объёму и уровню сложности работ. Мы должны понимать, что учебное исследование направленно в первую очередь на развитие самого навыка исследования, на развитие особенного мышления, а не на производство новых знаний.

 

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Действия ученика

Стратегия учителя

Подготовительный

Создать мотивацию Сформулировать цель

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

Сформулированы актуальность, проблема, цель

Концептуализация Программирование

Разработать совокупность концептуальных идей Создать программу

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

Сформулированы задачи и гипотеза

Планирование

Разработать план деятельности

Построение плана деятельности. Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов.
Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции (роли)

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся

Определены обязанности в группе, составлен план и намечены сроки реализации

Практический

Получить продукт проектной деятельности

Поэтапно выполняют задачи проекта

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

Собран материал исследования

Аналитический

Провести рефлексию

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Сравнивают планируемые и реальные результатов, делают обобщение, выводы Оформляют проект.

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Оформленная работа, включающая  весь ход исследования и выводы

Контрольно-коррекционный

Осуществить при необходимости коррекцию

Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Итоговый вариант работы

Заключительный

Защитить проект

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта

Участие в школьной научно-практической конференции

 

Список использованных источников.

 

1.                       Бондур Н.Г., Пичугина М.А., Чурилова Т.Г. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Апробация технологической карты урока [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://school46.admsurgut.ru/win/download/1357/

2.                       Быкова О.А., Виды (типы) проектов. [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://brykova.wordpress.com/проектная-деятельность-в-школе/1-виды-типы-проектов/

3.                       Индивидуальный проект. [Электронный ресурс]// Режим доступа:http://college.ru/pedagogam/450/469/470/472/473/532/

4.                       Проектная деятельность в школе. Виды проектов. Этапы работы над проектами. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://verhspas.68edu.ru/metog/Metod_vestnik/proek_dejat.htm

5.                       Сиденко А. С., Виды проектов и этапы проектирования. [Электронный ресурс]// Режим доступа:http://www.in-exp.ru/component/content/article/13-zaoch-school-mol-uch/52-vid-proj-et-proj.html

 


 

Скачано с www.znanio.ru