Структурные параметры и основные этапы учебно-исследовательской деятельности учащихся
Учебный проект для обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Учебная проектная и исследовательская работа, с точки зрения учителя, — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет развивать проектные компетенции учащихся, что особенно актуально в современном, быстро развивающемся мире. В последствии, приобретенные навыки не только помогут с большим успехом ориентироваться во всем многообразии источников информации, но и помогают сформировать привычку более структурированного подхода к анализу и классификации полученных данных. Нужно осознавать, что учебное исследование и научное – это не одно и то же и не писать с учениками начальной школы несоответствующих по объёму и уровню сложности работ. Мы должны понимать, что учебное исследование направленно в первую очередь на развитие самого навыка исследования, на развитие особенного мышления, а не на производство новых знаний.
Структурные параметры |
||||
Основные этапы организации учебного времени |
Дидактическая цель этапа |
Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося |
Планируемые результаты |
|
Действия ученика |
Стратегия учителя |
|||
Подготовительный |
Создать мотивацию Сформулировать цель |
Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию |
Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. |
Сформулированы актуальность, проблема, цель |
Концептуализация Программирование |
Разработать совокупность концептуальных идей Создать программу |
Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности. |
Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся. |
Сформулированы задачи и гипотеза |
Планирование |
Разработать план деятельности |
Построение
плана деятельности. Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор
способов. |
Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся |
Определены обязанности в группе, составлен план и намечены сроки реализации |
Практический |
Получить продукт проектной деятельности |
Поэтапно выполняют задачи проекта |
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся |
Собран материал исследования |
Аналитический |
Провести рефлексию |
Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Сравнивают планируемые и реальные результатов, делают обобщение, выводы Оформляют проект. |
Наблюдает, советует (по просьбе учащихся) |
Оформленная работа, включающая весь ход исследования и выводы |
Контрольно-коррекционный |
Осуществить при необходимости коррекцию |
Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок |
Наблюдает, советует (по просьбе учащихся) |
Итоговый вариант работы |
Заключительный |
Защитить проект |
Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. |
Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта |
Участие в школьной научно-практической конференции |
Список использованных источников.
1. Бондур Н.Г., Пичугина М.А., Чурилова Т.Г. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Апробация технологической карты урока [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://school46.admsurgut.ru/win/download/1357/
3. Индивидуальный проект. [Электронный ресурс]// Режим доступа:http://college.ru/pedagogam/450/469/470/472/473/532/
4. Проектная деятельность в школе. Виды проектов. Этапы работы над проектами. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://verhspas.68edu.ru/metog/Metod_vestnik/proek_dejat.htm
5. Сиденко А. С., Виды проектов и этапы проектирования. [Электронный ресурс]// Режим доступа:http://www.in-exp.ru/component/content/article/13-zaoch-school-mol-uch/52-vid-proj-et-proj.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.