Сценарии "Гостеприимный Узбекистан."

  • Конкурсы
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: -знакомство с историей и культурой Узбекистана; -развитие познавательной и творческой активности учащихся; -развитие личных и личностных потенциалов учащихся, формирование коллективных навыков работы; -формирование здорового социального мировоззрения в отношении единства равенства наций народов. Сценарий выступления Все (дружно): -Асалам алейкум! Здравствуйте! Салом! Привет! 1 чтец: Узбекистан – страна древних городов Шелкового Пути, родина великого Тамерлана. 2 чтец: Это земля хлопка и фруктовых садов, неумолкаемых базаров и умелых ремесленников, и вЦель: -знакомство с историей и культурой Узбекистана; -развитие познавательной и творческой активности учащихся; -развитие личных и личностных потенциалов учащихся, формирование коллективных навыков работы; -формирование здорового социального мировоззрения в отношении единства равенства наций народов. Сценарий выступления Все (дружно): -Асалам алейкум! Здравствуйте! Салом! Привет! 1 чтец: Узбекистан – страна древних городов Шелкового Пути, родина великого Тамерлана. 2 чтец: Это земля -----------------------------14797324
Иконка файла материала stsenariy_vystupleniya.docx
Тема: Гостеприимный ­  Узбекистан. Цель: ­знакомство с историей и культурой Узбекистана; ­развитие познавательной и творческой активности учащихся; ­развитие   личных   и   личностных   потенциалов   учащихся,   формирование коллективных навыков работы; ­формирование здорового социального мировоззрения в отношении единства равенства наций  народов. Сценарий выступления Все (дружно): ­Асалам алейкум! Здравствуйте! Салом! Привет!  1 чтец:  Узбекистан – страна древних городов Шелкового Пути, родина   великого Тамерлана. 2 чтец:  Это земля хлопка и фруктовых садов, неумолкаемых базаров и умелых   ремесленников,   и   в   наши   дни   применяющих   способы   производства, унаследованные от их предков. 3 чтец: Узбекистан ­ это страна гор. Какие же они прекрасные, разные, древние   и   загадочные.   Наскальным   рисункам   сотни   тысяч   лет.   Леса, сменяющиеся горными лугами, переходят в покрытые вечными снегами горные вершины и ледники. 4 чтец: Удивительно разнообразна культура Узбекистана.  Звучит   национальная   музыка   и   выходят   девушка   и   юноша     в национальном костюме. 1   чтец:   Узбекская   национальная   одежда   остается   неизменной   на протяжении вот уже многих столетий. Мужчины в то время носили прямого покроя   рубахи,   а   также   халаты.   Халаты   были   лёгкие   и   стёганные   на   вате, повседневные и праздничные. По бокам халата имелись разрезы для удобства при ходьбе. Наверх повязывался пояс, который в парадной одежде богатых был нарядным  ­   бархатным   или   вышитым,  с   серебряными   узорами   и   пряжками, футлярчиками   для   гребня.   Штаны   делались   широкими,   прямого   покроя, сужавшимися книзу. Головной убор составляли кулохи и тюбетейки.2 чтец:  Традиционный женский костюм у узбеков состоял из туники и шароваров. В праздничных одеждах использовалась атласная ткань и богатое шитье золотом. Женский головной убор включал в себя сразу три элемента: тюбетейку, платок и тюрбан. Непременным дополнением к костюму узбекских женщин всех возрастов всегда были украшения из золота или серебра.   Узор вышивки на костюме выбирался не случайно. По рисунку можно было понять социальный статус, а порой в него вкладывали и иные значения. К примеру, повторяющийся геометрический рисунок на тесьме ­ это своего рода оберег. Важен был и цвет. Узбеки предпочитали яркие, насыщенные цвета и избегали тёмно­синие,   черные.     Голубые   и   фиолетовые   оттенки   в   женском   платье говорили   о   высоком   положении   мужа,   а   зеленоватые   мотивы   часто использовали крестьяне и ремесленники. Обувь состояла из махси ­ красивых сапожков без задника, с мягкой подошвой, без каблука. Бедные носили простые сапоги из грубой кожи и резины. Звучит   национальная   музыка.   Юноша   и   девушка   в   национальных костюмах   берутся   за   руки   и   спускаются   со   сцены   в   зрительный   зал, проходят между рядами. 3 чтец:  Традиционная национальная кулинария Узбекистана заслужено пользуется   популярностью   и   уважением   у   настоящих   гурманов.  Культура узбекского   народа предполагает   трехразовую   трапезу:   завтрак   —   нонушта, обед — тушлик овкат и ужин — кечки овкат. Добро пожаловать в узбекскую чайхану! Звучит   национальная   музыка   и   участники   выносят   национальные блюда.   У   каждого   участника   на   фартуке   прикреплена   табличка   с названием трапезы «нонушта», «тушлик овкат», «кечки овкат». 1 участник «нонушта»: Завтрак ­ нонушта буквально означает «ломать лепешки»   или   «есть   хлеб».   Сохранилась   древняя   традиция   уважительного отношения к хлебу. Лепешку нельзя класть на стол лицевой стороной вниз. Ни в коем случае нельзя бросать хлеб на землю. Как правило, сухой хлеб собирают в пакеты и относят в дома тех, у кого есть домашние животные. В Узбекистане любят   ходить   друг   к   другу   в   гости   и   приносить   разнообразные   красиво выпеченные лепешки. Некоторые виды лепёшек готовятся с луком или мясом, запечённым в тесте, другие посыпаются семенами кунжута или калонджи. 2   участник   «тушлик   овкат»:  Узбекский   плов   завоевал   себе   славу национального блюда. Узбеки говорят, что плов всему голова. А также бытует мнение, что если ты не пробовал узбекского плова, значит, на свет не родился. Первые сведения о плове относятся к  Х­ХI векам.   В XV веке плов считалсяпочетным блюдом, его подавали как на свадьбах и больших праздниках, так и при поминальных обрядах. Готовить плов – довольно хлопотное дело И, как правило,   доверяют   его   только   мужчинам.   В узбекский   плов   входит   семь компонентов: лук, морковь, мясо, масло, соль, вода, рис. А дальше – фантазия повара.     Ингредиенты   моют,   чистят,   жарят,   калят,   томят,   мешают   или выкладывают   отдельными   слоями.   К   плову   подают   отдельно   виноградный уксус,   клубнику, ежевику, салаты из свежих помидоров, огурцов и лука.    нарезанную   редьку,   редис,   гранатовые   зерна, 3   участник     «кечки   овкат»:  После   плова   ближе   к   ужину   подают густозаваренный  зеленый чай, а в Ташкенте — черный. Чай, как церемония, является одной из самых прекрасных восточных традиций. Чай предлагается сначала   гостю   и   также   существует   дополнительный   набор   обычаев, включающих   подготовку,   подачу   и   употребление   чая.   Обряд   чаепития   в узбекской   кухне   не   проходит   без   таких   блюд,   как   самса,   лепёшки,   халва, сухофрукты и всевозможные жареные и печеные продукты.   Вновь   звучит   национальная   музыка,   участники   относят   национальные блюда жюри, чтецы уходят со сцены. Звучит фонозапись.   Представление   об   Узбекистане   будет   неполным,   если   не   побывать   на восточном базаре, куда мы с вами сейчас и отправляемся. Сценка Продавец  шашлыков  (ПШ)  ХОДЖА НАСРЕДДИН Звучит музыка.  Восточный базар. Выходят продавцы с товарами.  Каждый демонстрирует свой товар. Музыка затихает. Из­за кулис слышен крик. Продавец шашлыков  вытаскивает за ухо нищего е  на середину сцены. Ах ты, паршивый оборванец, а ну плати деньги! Нищий (Н): Ну за что, за что я должен платить? ПШ: Великий  Аллах, он  еще    спрашивает!  Да  облезет твоя   кожа,  да  отсохнет   твой   язык,  выпадут   твои зубы и да положит шайтан свой зловонный хвост на твою глупую голову! Появляется Ходжа Насреддин.Насреддин  (На): ПШ: Н: ПШ: Н: ПШ: На: ПШ: На: Что за шум, что вы не поделили? Вот этот бродяга, этот презренный оборванец и  жулик, да отсохнут все его внутренности, вынул  сейчас из­за пазухи лепешку… Мою лепешку… И долго держал ее над жаровней, пока лепешка не  пропиталась насквозь запахом шашлыка и не стала  от этого вдвое вкуснее. Но я держал ее только над дымом. Раз шашлык мой, значит, и дым мой! Потом этот  нищий сожрал лепешку, теперь не хочет платить. Это правда? Нехорошо! Очень нехорошо  пользоваться бесплатно чужим добром! Ты слышишь, оборванец, что тебе говорит этот  почтеннейший  и достойный человек? У тебя есть деньги? Нищий достает деньги(мешочек с мелочью) и отдает (бросает)Насреддину. Насреддин отдает их продавцу шашлыков, тот довольный отходит. На: ПШ: Подожди, почтеннейший! Прошу тебя, попрыгай! Почему нет? ПШ прыгает, деньги звенят. Все хлопают, ПШ   танцует. Когда он заканчивает танцевать, Насреддин ловко достает у него из­за пазухи деньги и Звучит музыка. ПШ: На: Н: ПШ: На: отдает нищему. Как? Но я не получил платы! Он заплатил тебе полностью, и вы в расчете. Он  нюхал, как пахнет твой шашлык, а ты слышал, как  звенят его деньги! О, добрый человек, скажи мне свое имя, чтоб я  знал, кого благодарить! Да, скажи мне свое имя, чтоб я знал, кого  проклинать! В Багдаде и в Стамбуле, в Тегеране и Бахчисарае, в Дамаске и Трапезунде меня зовут одним именем. Все шепотом: Ходжа Насреддин! Ходжа  Насреддин! Звучит музыка. Продавцы собирают товары и  медленно уходят сцены, повторяя: «Ходжа  Нассреддин»4 чтец: В сказках выражается мудрость народа, а душа народная  выражается в танце. Группа девушек исполняет национальный танец. После танца все участники выходят на сцену. 1 чтец: О мой Родной Узбекистан! Полей бескрайних караван, Ты самый солнечный, красивый. Гостеприимный край, любимый. Твои цветущие поля и вдоль дороги тополя. Сады, леса, гор снежных башни, которых нет на свете краше. Всё говорит о красоте, земли великой доброте.  2 чтец: О мой Родной Узбекистан! Ташкент, Хива и Андижан, Какими стали города? Цветущими, как никогда. И каждый город твой музей. И в мире нет людей добрей. А как умеет твой народ трудиться, на заре встает. Чтоб собирать твой хлопок нежный, он золотой, хоть белоснежный. 3 чтец Мой тёплый край, Моя любовь! Тебе мой ум, и плоть и кровь! Тебе мой труд, стремленье, страсть. Возьми же все себе во власть. Тебе я все отдам ­ цвети. И городами ввысь расти. Пусть в небе над тобой покой. И войн народ не знает твой. И всем народам разных стран. Прославлю я ­  (все вместе)  УЗБЕКИСТАН! Звучит национальная музыка, все участники берутся за руки и  кланяются и уходят со сцены.