Цель:
-знакомство с историей и культурой Узбекистана;
-развитие познавательной и творческой активности учащихся;
-развитие личных и личностных потенциалов учащихся, формирование коллективных навыков работы;
-формирование здорового социального мировоззрения в отношении единства равенства наций народов.
Сценарий выступления
Все (дружно): -Асалам алейкум! Здравствуйте! Салом! Привет!
1 чтец: Узбекистан – страна древних городов Шелкового Пути, родина великого Тамерлана.
2 чтец: Это земля хлопка и фруктовых садов, неумолкаемых базаров и умелых ремесленников, и вЦель:
-знакомство с историей и культурой Узбекистана;
-развитие познавательной и творческой активности учащихся;
-развитие личных и личностных потенциалов учащихся, формирование коллективных навыков работы;
-формирование здорового социального мировоззрения в отношении единства равенства наций народов.
Сценарий выступления
Все (дружно): -Асалам алейкум! Здравствуйте! Салом! Привет!
1 чтец: Узбекистан – страна древних городов Шелкового Пути, родина великого Тамерлана.
2 чтец: Это земля
-----------------------------14797324
stsenariy_vystupleniya.docx
Тема: Гостеприимный Узбекистан.
Цель:
знакомство с историей и культурой Узбекистана;
развитие познавательной и творческой активности учащихся;
развитие личных и личностных потенциалов учащихся, формирование
коллективных навыков работы;
формирование здорового социального мировоззрения в отношении единства
равенства наций народов.
Сценарий выступления
Все (дружно): Асалам алейкум! Здравствуйте! Салом! Привет!
1 чтец: Узбекистан – страна древних городов Шелкового Пути, родина
великого Тамерлана.
2 чтец: Это земля хлопка и фруктовых садов, неумолкаемых базаров и
умелых ремесленников, и в наши дни применяющих способы производства,
унаследованные от их предков.
3 чтец: Узбекистан это страна гор. Какие же они прекрасные, разные,
древние и загадочные. Наскальным рисункам сотни тысяч лет. Леса,
сменяющиеся горными лугами, переходят в покрытые вечными снегами горные
вершины и ледники.
4 чтец: Удивительно разнообразна культура Узбекистана.
Звучит национальная музыка и выходят девушка и юноша
в
национальном костюме.
1 чтец: Узбекская национальная одежда остается неизменной на
протяжении вот уже многих столетий. Мужчины в то время носили прямого
покроя рубахи, а также халаты. Халаты были лёгкие и стёганные на вате,
повседневные и праздничные. По бокам халата имелись разрезы для удобства
при ходьбе. Наверх повязывался пояс, который в парадной одежде богатых был
нарядным бархатным или вышитым, с серебряными узорами и пряжками,
футлярчиками для гребня. Штаны делались широкими, прямого покроя,
сужавшимися книзу. Головной убор составляли кулохи и тюбетейки. 2 чтец: Традиционный женский костюм у узбеков состоял из туники и
шароваров. В праздничных одеждах использовалась атласная ткань и богатое
шитье золотом. Женский головной убор включал в себя сразу три элемента:
тюбетейку, платок и тюрбан. Непременным дополнением к костюму узбекских
женщин всех возрастов всегда были украшения из золота или серебра. Узор
вышивки на костюме выбирался не случайно. По рисунку можно было понять
социальный статус, а порой в него вкладывали и иные значения. К примеру,
повторяющийся геометрический рисунок на тесьме это своего рода оберег.
Важен был и цвет. Узбеки предпочитали яркие, насыщенные цвета и избегали
тёмносиние, черные. Голубые и фиолетовые оттенки в женском платье
говорили о высоком положении мужа, а зеленоватые мотивы часто
использовали крестьяне и ремесленники.
Обувь состояла из махси красивых сапожков без задника, с мягкой подошвой,
без каблука. Бедные носили простые сапоги из грубой кожи и резины.
Звучит национальная музыка. Юноша и девушка в национальных
костюмах берутся за руки и спускаются со сцены в зрительный зал,
проходят между рядами.
3 чтец: Традиционная национальная кулинария Узбекистана заслужено
пользуется популярностью и уважением у настоящих гурманов. Культура
узбекского народа предполагает трехразовую трапезу: завтрак — нонушта,
обед — тушлик овкат и ужин — кечки овкат. Добро пожаловать в узбекскую
чайхану!
Звучит национальная музыка и участники выносят национальные
блюда. У каждого участника на фартуке прикреплена табличка с
названием трапезы «нонушта», «тушлик овкат», «кечки овкат».
1 участник «нонушта»: Завтрак нонушта буквально означает «ломать
лепешки» или «есть хлеб». Сохранилась древняя традиция уважительного
отношения к хлебу. Лепешку нельзя класть на стол лицевой стороной вниз. Ни
в коем случае нельзя бросать хлеб на землю. Как правило, сухой хлеб собирают
в пакеты и относят в дома тех, у кого есть домашние животные. В Узбекистане
любят ходить друг к другу в гости и приносить разнообразные красиво
выпеченные лепешки. Некоторые виды лепёшек готовятся с луком или мясом,
запечённым в тесте, другие посыпаются семенами кунжута или калонджи.
2 участник «тушлик овкат»: Узбекский плов завоевал себе славу
национального блюда. Узбеки говорят, что плов всему голова. А также бытует
мнение, что если ты не пробовал узбекского плова, значит, на свет не родился.
Первые сведения о плове относятся к ХХI векам. В XV веке плов считался почетным блюдом, его подавали как на свадьбах и больших праздниках, так и
при поминальных обрядах. Готовить плов – довольно хлопотное дело И, как
правило, доверяют его только мужчинам. В узбекский плов входит семь
компонентов: лук, морковь, мясо, масло, соль, вода, рис. А дальше – фантазия
повара. Ингредиенты моют, чистят, жарят, калят, томят, мешают или
выкладывают отдельными слоями. К плову подают отдельно виноградный
уксус,
клубнику,
ежевику, салаты из свежих помидоров, огурцов и лука.
нарезанную редьку,
редис,
гранатовые зерна,
3 участник «кечки овкат»: После плова ближе к ужину подают
густозаваренный зеленый чай, а в Ташкенте — черный. Чай, как церемония,
является одной из самых прекрасных восточных традиций. Чай предлагается
сначала гостю и также существует дополнительный набор обычаев,
включающих подготовку, подачу и употребление чая. Обряд чаепития в
узбекской кухне не проходит без таких блюд, как самса, лепёшки, халва,
сухофрукты и всевозможные жареные и печеные продукты.
Вновь звучит национальная музыка, участники относят национальные
блюда жюри, чтецы уходят со сцены. Звучит фонозапись.
Представление об Узбекистане будет неполным, если не побывать на
восточном базаре, куда мы с вами сейчас и отправляемся.
Сценка
Продавец
шашлыков
(ПШ)
ХОДЖА НАСРЕДДИН
Звучит музыка.
Восточный базар. Выходят продавцы с товарами.
Каждый демонстрирует свой товар.
Музыка затихает. Изза кулис слышен крик.
Продавец шашлыков вытаскивает за ухо нищего е
на середину сцены.
Ах ты, паршивый оборванец, а ну плати деньги!
Нищий (Н):
Ну за что, за что я должен платить?
ПШ:
Великий Аллах, он еще спрашивает! Да облезет
твоя кожа, да отсохнет твой язык, выпадут твои
зубы и да положит шайтан свой зловонный хвост на
твою глупую голову!
Появляется Ходжа Насреддин. Насреддин
(На):
ПШ:
Н:
ПШ:
Н:
ПШ:
На:
ПШ:
На:
Что за шум, что вы не поделили?
Вот этот бродяга, этот презренный оборванец и
жулик, да отсохнут все его внутренности, вынул
сейчас изза пазухи лепешку…
Мою лепешку…
И долго держал ее над жаровней, пока лепешка не
пропиталась насквозь запахом шашлыка и не стала
от этого вдвое вкуснее.
Но я держал ее только над дымом.
Раз шашлык мой, значит, и дым мой! Потом этот
нищий сожрал лепешку, теперь не хочет платить.
Это правда? Нехорошо! Очень нехорошо
пользоваться бесплатно чужим добром!
Ты слышишь, оборванец, что тебе говорит этот
почтеннейший и достойный человек?
У тебя есть деньги?
Нищий достает деньги(мешочек с мелочью) и отдает (бросает)Насреддину.
Насреддин отдает их продавцу шашлыков, тот довольный отходит.
На:
ПШ:
Подожди, почтеннейший! Прошу тебя, попрыгай!
Почему нет?
ПШ прыгает, деньги звенят. Все хлопают, ПШ танцует. Когда он
заканчивает танцевать, Насреддин ловко достает у него изза пазухи деньги и
Звучит музыка.
ПШ:
На:
Н:
ПШ:
На:
отдает нищему.
Как? Но я не получил платы!
Он заплатил тебе полностью, и вы в расчете. Он
нюхал, как пахнет твой шашлык, а ты слышал, как
звенят его деньги!
О, добрый человек, скажи мне свое имя, чтоб я
знал, кого благодарить!
Да, скажи мне свое имя, чтоб я знал, кого
проклинать!
В Багдаде и в Стамбуле, в Тегеране и Бахчисарае, в
Дамаске и Трапезунде меня зовут одним именем.
Все шепотом: Ходжа Насреддин! Ходжа
Насреддин!
Звучит музыка. Продавцы собирают товары и
медленно уходят сцены, повторяя: «Ходжа
Нассреддин» 4 чтец: В сказках выражается мудрость народа, а душа народная
выражается в танце.
Группа девушек исполняет национальный танец.
После танца все участники выходят на сцену.
1 чтец: О мой Родной Узбекистан! Полей бескрайних караван,
Ты самый солнечный, красивый. Гостеприимный край, любимый.
Твои цветущие поля и вдоль дороги тополя.
Сады, леса, гор снежных башни, которых нет на свете краше.
Всё говорит о красоте, земли великой доброте.
2 чтец:
О мой Родной Узбекистан! Ташкент, Хива и Андижан,
Какими стали города? Цветущими, как никогда.
И каждый город твой музей. И в мире нет людей добрей.
А как умеет твой народ трудиться, на заре встает.
Чтоб собирать твой хлопок нежный, он золотой, хоть белоснежный.
3 чтец
Мой тёплый край, Моя любовь! Тебе мой ум, и плоть и кровь!
Тебе мой труд, стремленье, страсть. Возьми же все себе во власть.
Тебе я все отдам цвети. И городами ввысь расти.
Пусть в небе над тобой покой. И войн народ не знает твой.
И всем народам разных стран. Прославлю я (все вместе) УЗБЕКИСТАН!
Звучит национальная музыка, все участники берутся за руки и
кланяются и уходят со сцены.
Сценарии "Гостеприимный Узбекистан."
Сценарии "Гостеприимный Узбекистан."
Сценарии "Гостеприимный Узбекистан."
Сценарии "Гостеприимный Узбекистан."
Сценарии "Гостеприимный Узбекистан."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.