Сценарии мероприятия для дошкольников "Там на неведомых линейках"

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал можно использовать, как итоговое заключительное мероприятие (спектакль-концерт) для родителей, где демонстрируются умения и навыки детей, полученные в группе общего эстетического развития.Основная идея - это рассказать и показать родителям о необходимости обучения детей в музыкальной школе. В ходе мероприятия также была представлена презентация.Материал Отчет группы ОЭР 2017г.
Иконка файла материала отчет ОЭР2017.docx
Сценарий музыкального спектакля учащихся группы оэр                             «Там на неведомых линейках…»  2017г. Подготовила и провела преподаватель  МБУ ДО ДШИ г. Нытва ­ Щукина Е.  Н. Роли: Ведущий – взрослый Скворец –учащийся группы оэр Скрипичный ключ – взрослый (звучат фанфары, занавес закрыт, на ступеньках стоят дети­чтецы) Ведущий:  Добрый день,  уважаемые родители и гости! Сегодня мы собрались на праздник Музыки! И главные герои нашего праздника ваши ДЕТИ!   Давайте поприветствуем друг друга бурными аплодисментами! Дети читают стихи: 1.           Посмотрита­ка, ребята,          Сколько к нам пришло гостей,          Чтобы с праздником поздравить          Нас талантливых детей! 2.           Вот и пришел этот праздник последний          Долго мы ждали его – целый год!          Ждали и с радостью, ждали с волненьем          Знали однажды – он все­же придет! 3.          Все мы с музыкой успели подружиться навсегда,          Это значит, наше сердце быть не может изо льда! 4.         Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку,         Что такое эта музыка – расскажите мне скорей 5.          У каждого на свете есть песенка своя:         Поют о счастье ветер, деревья и поля.         То радостно, то грустно, то громче, то нежней          Поет скворец искусный и маленький ручей. 6.           И у ветра, и у солнышка          И у тучки, и у дождика          И у маленького зернышка          Тоже музыка своя. 7.          Скоро  сможем мы и сами эти звуки подхватить,          На музыкальных инструментах целый мир изобразить!!! 8.               Нам откроется мир звуков,Неизвестный до того,  9.                   Море красочных мелодий,            И гармоний волшебство. Ведущий: Включить ФОН1: Э. Григ «Утро»  Сказки любят все на свете Любят взрослые и дети Всем известно только в сказках Есть чудесная страна Там волшебной чудо краской Разрисованы дома Чудеса бывают в сказках Разное случается, зло наказано бывает Все хорошо кончается А теперь внимание сказка начинается!!! ФОН 2 – Чайковский «Весна» На сцену выходит скворец – Маша Д.,  Читает ведущий: Живет у нас под крышей Непризнанный артист, И целый день мы слышим Художественный свист. Еще в полях туманы, Еще роса блестит, А он, проснувшись рано, Уже вовсю свистит. Скворец поет свою песенку. Ведущий:  Здравствуй, скворец, какая красивая у тебя песенка? Скворец: Здравствуйте, спасибо, но мне  очень грустно, потому что я знаю  только одну песенку, которую мне пела мама. А я мечтаю стать настоящим  артистом! Ведущий: Чтобы стать настоящим артистом, обязательно нужно учиться в  музыкальной школе. И поэтому  сегодня мы с тобой совершим чудесное  путешествие в чудесную музыкальную страну. И первый замок на нашем пути  – «Замок  оркестров» ( занавес открывается ­ на сцене инструментальный ансамбль, в их  исполнении  звучит –  1. Дога «Вальс» Скворец: какая прекрасная музыка, а можно мне тоже попробовать? Ведущий: Уважаемые музыканты, можно скворцу со своими друзьями  с вами поиграть? Звучит ­  2.  Рнп «Калинка», к ним присоединяются учащиеся с шумовыми  инструментами. (оркестранты покидают сцену) Свистит не славы ради, Не ради всяких благ, А просто в небо глядя, От сердца! Просто так! Выводит он рулады По нескольку минут... Не требуя награды За свой талант и трудЗвучит ­  3. «Весенняя полька» (шумовой оркестр учащихся под  фонограмму) Ведущий: Мы благодарим музыкантов за чудесное исполнение, а нам  скворец,  пора в следующиий замок ­ «Замок песни». В этом замке правила  госпожа Мелодия. Она любила петь и слушать разные песни. Каждый вечер  жители королевства собирались и пели песни.                     Голос – это самый тонкий                     Музыкальный инструмент,                     Самый сложный, самый звонкий,                     Ярче самых ярких лент!                     Он и хрупкий, словно волос, Он и сильный, как тайфун, Сам в себе имеет голос Миллион незримых струн! От природы у кого­то Он волшебный, золотой, Но тяжелая работа –  Ведать этой красотой.  (уходят со сцены в коридор, в это время на сцену поднимаются учащиеся).  В их исполнении звучит песенка:                   5. «Гномики» ( ведущий и скворец садятся и слушают песенку, после окончания песни –  дети остаются на сцене) Ведущий: Скворец, посмотри сколько юных певцов, они любят петь и  слушать разные песенки. Давай и ты вместе  с детьми споешь песенки. Скворец: с удовольствием!    Звучат песни:  6. «Колобок»                                              7. «Кот мореход»                            8. «Пестрый колпачок» Ведущий: понравилось тебе, скворец, петь? Скворец: Очень, очень понравилось!!! Ведущий: Ну а нам пора в следующий замок – «Замок танцев», в этом замке  всегда много людей, там всегда звучит громко музыка и слышен топот  каблучков. Правит в замке господин Танец!       Ритмичный господин «Танец» ­ на лице его яркий румянец       Ему на месте стоять нет терпенья и жизнь его сплошное движенье!                      9. «Кукольная полька»                      10. «Пикадор»  Ведущий: Как же весело в замке танцев, правда, скворец?  Скворец: Мне очень нравиться танцевать!Ведущий: Ну, вот и хорошо, а нам предстоит посетить еще один замок –  «Замок музыкальных знаков». В этом замке правит сам «Скрипичный  ключ». Ведущий:     Скворец, отгадай загадку?                         На жердочках тонких                        Уселись девчонки,                        Взмахнули руками,                        Как будто крылами,                        Их много тут –                        Сидят и поют. (Ноты).  А знаешь ли ты, скворец,  сколько всего существует нот? А кто стоит во  главе? Правильно. Скрипичный ключ. И сегодня, он пришел к нам с вами в гости. А  вот и он. И вокруг него всегда много друзей. Скрипичный ключ: Здравствуйте, мои юные друзья. Я очень рад нашей  встрече. Спешил сюда, нес разноцветные ноты, споткнулся о камень, упал,  уронил их, а тут вдруг поменялся ветер и раскидал все ноты по кустам. Я их  собрал, но в каком они порядке были, забыл.   Ведущий: Какие пустяки, господин Скрипичный ключ. Я думаю, не стоит  расстраиваться. Ребята знают ноты и помогут расставить их все по порядку.  ( дети расставляют ноты на фланелеграфе) Скрипичный ключ: Спасибо, ребята. Без вас, я бы ни за что не справился. А  у меня для вас есть еще одно задание. Расскажите скворцу про музыку и  музыкальные знаки! Дети рассказывают стихи:                                Ах, как нотки хороши, хороши все вместе, Полюби их от души, нет без ноток песни!                                Нет для ноток разных стран, всем они понятны,        И для ноток нотный стан, как ковер нарядный                                 Вот расселись ДО и ЛЯ, СИ и МИ, как нужно,  И запели ЛЯ­СОЛЬ ­ ФА весело и дружно                                До, ре, ми, фа, соль, ля, си, и в Перу и на Руси, И в Италии и в Гане, и в Корее, и в Иране,                                До, ре, ми, фа, соль, ля, си, у кого ты не спроси,                  На большой своей планете распевают дружно дети!                                Чтобы всюду ноты­точки размещались по местам,                      Пять линеек нотной строчки мы назвали нотный стан.Завитой, красивый знак, нарисуем мы вот так!                     Он велик и всемогущ, этот наш – Скрипичный ключ!                                Чтоб не спутать польку с маршем, или с вальсом например,                Обязательно на страже здесь всегда стоит размер.                                Записать мелодию ­ вся ее работа,                                Вот она обычная – четвертная нота,                               Если нота захотела повышенья до небес                                Повышенья до небес,                                Для нее есть знак особый,                                Называется  ­ Диез.                              А пониже стать решила,                               Вот, пожалуйста, изволь —                               И на этот случай знак есть,                               Называется Бемоль.                             «Выше — ниже» отменяю! Всем на место! Кар, кар, кар!  Ни диезов, ни бемолей!» Так командует ­ Бекар. Скрипичный ключ: Музыкальные знаки очень важны                                      И все музыканты знать их должны! (Прощаются со скрипичным ключом) Ведущий:   Мы с тобой подошли к последнему замку в царстве Музыки –   «Замку музыкальных инструментов» Тихо, тихо сядем рядом – Входит музыка в наш дом В удивительном наряде, Разноцветном, расписном. Вместе с музыкой хорошей К нам приходит волшебство. Осторожней, осторожней… Не спугнуть бы нам его. Вечерами, когда замок наполнялся гостями, инструменты настраивались на  выступление, очень волновались и все же выступали и радовались  аплодисментам!!! Скворец, давай и мы послушаем их выступление. Учащиеся демонстрируют свои умения игры на музыкальных инструментах: 1. Пианисты2. Баянисты 3. Домристы 4. Скрипачи Ведущий: ну вот скворец закончилось наше путешествие! Пойдешь ли ты  учиться в музыкальную школу? Скворец: Обязательно пойду!!! Ведущий: Закончилось наше путешествие по стране Музыки, но наш вечер  продолжается и впереди  приятная миссия – Вручение сертификатов и  подарков для наших юных дарований! Вручение сертификатов и подарков