Сценарии общешкольных родительских собраний
Оценка 4.9

Сценарии общешкольных родительских собраний

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Взрослым
21.04.2018
Сценарии общешкольных родительских собраний
Родительские собрания проводятся с целью обеспечения взаимодействия семьи и школы, что является одним из принципов организации эффективного учебного процесса. Помимо встреч с руководителем классного коллектива, которые собираются 4-5 раз за учебный год, по некоторым вопросам могут организовываться еще и общешкольные родительские собрания.
Родительское собрание - общениие родителей и детей.doc
"Взаимодействие родителей и детей как условие успеха воспитания" Родительское собрание Цели: выявить признаки успешного общения, вооружить родителей навыками развития общения, формировать понимание ценности особенности общения с ребёнком в своей семье. Задачи:  1. Оценить значимость процесса общения и выявить его особенности при взаимодействии с детьми. 2. Выявить противоречия и проблемы общения взрослых и детей, значимые для родителей. 3. Вооружить родителей навыками развития общения с детьми для использования их в практике  семейного воспитания. Мотивация – понять насколько важно общение родителей с детьми.  Этап подготовки. 1. Подбор материалов для родительского собрания. 2. Цитаты:  «Научись слушать, и ты можешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо» (Плутарх).  Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание» (У. Джеймс).  “Нет детей ­ есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными  стремлениями, иной игрой чувств”. (Я.Корчак).   «Если трудно, исправляйся не сразу, а постепенно».  «Человек без опоры в жизни чувствует себя слабым». 3. Подготовка текстов анкет и аналитической информации по результатам анкетирования. 4. Подготовка методических материалов для родителей с практическими советами и  рекомендациями. Подготовительный этап. 1. Предварительно проводится анкетирование среди родителей.  Анкета “Взаимодействие с подростком” (диагностика микроклимата в семье глазами  родителя) Приложение 1.  2. Предварительно проводится анкетирование среди учащихся.  Анкета “Взаимодействие с семьёй” (диагностика микроклимата в семье глазами подростка)  Приложение 2.  Добрый вечер уважаемые родители! Новая встреча и новая тема нашего разговора. Вы ­ люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, ­ это ваши дети, мальчики и девочки, девушки и юноши, которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: “Жизнь состоялась!”. Быть родителями ­ это и большая радость, и великая ответственность, в какой­то степени акт самопожертвования и самоотречения. Все действительно ценное стоит дорого. И дети не исключение из этого правила. – Сегодня нам хотелось бы поговорить с вами о семье, об общении в семье. Это вечная тема, к которой можно возвращаться не раз и находить новые аспекты для разговора. Нам хотелось бы, чтобы вы заглянули сегодня со стороны в свой дом, в самих себя и свою семью. Одна из основных функций семьи – это общение с детьми, воспитание детей через общение.  ­А что вы понимаете под общением? Общение с ребёнком происходит с того самого момента, как он появился. Общение это всё – утренняя улыбка, мимолётный разговор, неубранная посуда, бабушкины жалобы на здоровье… Общение  – это не только простые разговоры, а ощущение что тебя ждут, понимают, любят. В подростковом возрасте учащиеся ощущают большую потребность в доверительном общении со   взрослыми,   особенно   с   теми   которых   они   уважают   и   любят.   В   настоящее   время   есть   много источников,   откуда   дети   могут   получить   различную   информацию,   но   найти   понимание,   сочувствие, помощь в том, что волнует, что переживается ими, бывает очень трудно. В повседневной жизни родители часто выступают в роли судьи и гораздо реже выражают готовность поддержать добрым словом. В наш скоростной век, жизнь ребёнка пролетает мимо родителей, они успевают только увидеть, одет ли, сыт ли его ребёнок, а что внутри у сына или дочери частенько родителям неизвестно. Нам бы хотелось, чтобы родители обязательно стали друзьями своих детей.  “Структура личности подростка... В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней ­ переходит, все течет”.  Эти слова одного из ведущих психологов ХХ столетия Л.С. Выготского удивительно точны. Развитие   подростка   ­   это   начало   поиска   себя,   своего   уникального   “я”.   Это   путь   становления индивидуальности.   Как   часто   родители   делают   первые   ошибки   в   воспитании   своих   детей,   говоря ребенку: “Не выделяйся, будь такой или таким, как все”. В психологии это период времени называют периодом “брожения” психики, за ним наступает период достаточной уверенности и равновесия. Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями. Что же является самым главным для ребенка в этот период? Вот какую логическую цепочку мы  должны с вами сохранить. Любовь – доверие – понимание ­ поддержка.  Как заметил юморист, с каждым поколением дети становятся все хуже, а родители все лучше, и, таким образом, из всё более плохих детей получаются все более хорошие родители. Для   родителей   и   педагогов   этот   возраст   трудный,   для   юристов   ­   опасный,   а   для   поэтов   ­ прекрасный. Итак, это возраст с большим знаком вопроса. И для них и для нас! Нам   необходимо   задуматься   над   вопросом,   каким   мы   хотим   видеть   нашего   ребёнка   через несколько лет, какую роль сыграет наша семья в его становлении. При подготовке к родительскому собранию мы предложили ребятам и родителям ответить на  некоторые вопросы. С результатами анкетирования познакомит школьный психолог Найданова А. А. и  обратимся к Антонине Анатольевне с вопросом: ­ «Как понять собеседника (в данном случае своего ребенка) в процессе общения?» Выступление психолога. ­Люди прибегают к каким­либо средствам коммуникации 7 из каждых 10 минут свободного от сна времени. В том числе около10% они тратят на письмо, 16% на чтение, 30%  ­ на разговор, а 45% ­ на слушание. Таким образом, умение слушать, а, главное, ­ слышать собеседника – одна из основ успеха общения. Исследования показывают, что умением выслушать собеседника спокойно и целенаправленно, вникнуть в суть того, что он говорит, обладают не более 10% людей. Подростки очень болезненно реагируют на неумение (или нежелание) родителей слушать их и понять. Возникает психологический барьер, который побуждает детей искать это понимание вне семьи. Среди людей, способных дать его ребенку, нередко манипуляторы, мошенники и даже преступники, использующие затем детей в своих целях. Часто такими «понимающими» оказываются неблагополучные сверстники, контакты с которыми начинаются  с того, что они со вниманием  отнесутся к тому, что значимо для ребенка или, по крайней мере, выслушают то, что наболело. Как видим, одной из главных проблем в общении детьми – неумение слушать.   ­ А как вы считаете, уважаемые родители, что является причиной этого неумения? Мы, педагоги, так же как и вы считаем, что это такие причины как:  эмоции, нервное напряжение, накопленное на работе; Ответы родителей. предвидение неприятностей, негативной информации;   желание навязать ребенку свою позицию;  Убежденность в своей постоянной правоте. Подростковый возраст – сложный период в жизни человека. За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в  этом возрасте? С этим вопросом мы обратимся к социальному психологу Павловой О. В. Выступление социального педагога. Прежде всего: ­ за то, чтобы перестать быть ребёнком; ­ за прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность;  ­ за утверждение среди сверстников. Уважаемые родители! ­ Помогите ребёнку найти компромисс души и тела. ­ Все замечания делайте в доброжелательном, спокойном тоне, без ярлыков. ­ Подробно познакомьте ребёнка с устройством и функционированием организма. ­ Помните, что пока развивается тело ребёнка, болит и ждёт помощи его душа. Подростковую психику иногда называют периодом “гормональной дури”. Поиск и становление своего  “Я” ­ это высвобождение от влияния взрослых и общение со сверстниками. В семьях, где есть уважение, где каждый имеет права голоса, где у всех есть и права, и обязанности, где  отец и мать оптимисты и друзья своего ребёнка, ребёнок состоится как человек, как личность. Социальный педагог знакомит родителей с Правилами общения при конфликте с ребенком. Школьный психолог дает советы «Как помочь детям с нарушениями общения». Уважаемые родители! Подходит к концу наш разговор. Думаю, мы не ошибемся, если скажем, что вряд ли кто из родителей не  хотел бы видеть своего ребёнка счастливым. А для этого нам нужны такие встречи, которые обогащают всех нас, обращают внимание на то, что ещё  не совсем осмысленно, освоено или вообще не замечено в семейном воспитании. Уважаемые родители, вы видите на экране высказывания, и мы предлагаем вам завершить начатое  предложение: “Я согласен с тем, что...” “Я категорически не согласен с тем, что...” “На сегодняшнем собрании я бы ещё...» Спасибо! Мы  все  хотим  невоспитанного сделать   ­ воспитанным,   упрямого  ­  сговорчивым,  ленивого   ­ трудолюбивым, грубого ­ ласковым... Пожалуй, вопрос в том, как это сделать? И что самим детям делать с нами ­ всегда спешащими и мрачными, раздражительными, усталыми? Как защититься детям от нашего хронического недовольства собой и жизнью, от очень редкого выражения своей любви к ним?  Как нам, взрослым, помочь детям почувствовать, что несмотря ни на что мы всегда и искренне их любим. В семейной жизни всем желаем счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут несчастья. И солнечным пусть будет каждый час! Всем  нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Сценарии общешкольных родительских собраний

Сценарии общешкольных родительских собраний

Сценарии общешкольных родительских собраний

Сценарии общешкольных родительских собраний

Сценарии общешкольных родительских собраний

Сценарии общешкольных родительских собраний

Сценарии общешкольных родительских собраний

Сценарии общешкольных родительских собраний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018