Сценарии общешкольных родительских собраний

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительские собрания проводятся с целью обеспечения взаимодействия семьи и школы, что является одним из принципов организации эффективного учебного процесса. Помимо встреч с руководителем классного коллектива, которые собираются 4-5 раз за учебный год, по некоторым вопросам могут организовываться еще и общешкольные родительские собрания.
Иконка файла материала Родительское собрание - общениие родителей и детей.doc
"Взаимодействие родителей и детей как условие успеха воспитания" Родительское собрание Цели: выявить признаки успешного общения, вооружить родителей навыками развития общения, формировать понимание ценности особенности общения с ребёнком в своей семье. Задачи:  1. Оценить значимость процесса общения и выявить его особенности при взаимодействии с детьми. 2. Выявить противоречия и проблемы общения взрослых и детей, значимые для родителей. 3. Вооружить родителей навыками развития общения с детьми для использования их в практике  семейного воспитания. Мотивация – понять насколько важно общение родителей с детьми.  Этап подготовки. 1. Подбор материалов для родительского собрания. 2. Цитаты:  «Научись слушать, и ты можешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо» (Плутарх).  Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание» (У. Джеймс).  “Нет детей ­ есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными  стремлениями, иной игрой чувств”. (Я.Корчак).   «Если трудно, исправляйся не сразу, а постепенно».  «Человек без опоры в жизни чувствует себя слабым». 3. Подготовка текстов анкет и аналитической информации по результатам анкетирования. 4. Подготовка методических материалов для родителей с практическими советами и  рекомендациями. Подготовительный этап. 1. Предварительно проводится анкетирование среди родителей.  Анкета “Взаимодействие с подростком” (диагностика микроклимата в семье глазами  родителя) Приложение 1.  2. Предварительно проводится анкетирование среди учащихся.  Анкета “Взаимодействие с семьёй” (диагностика микроклимата в семье глазами подростка)  Приложение 2.  Добрый вечер уважаемые родители! Новая встреча и новая тема нашего разговора. Вы ­ люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, ­ это ваши дети, мальчики и девочки, девушки и юноши, которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: “Жизнь состоялась!”. Быть родителями ­ это и большая радость, и великая ответственность, в какой­то степени акт самопожертвования и самоотречения. Все действительно ценное стоит дорого. И дети не исключение из этого правила. – Сегодня нам хотелось бы поговорить с вами о семье, об общении в семье. Это вечная тема, к которой можно возвращаться не раз и находить новые аспекты для разговора. Нам хотелось бы, чтобы вы заглянули сегодня со стороны в свой дом, в самих себя и свою семью. Одна из основных функций семьи – это общение с детьми, воспитание детей через общение.  ­А что вы понимаете под общением? Общение с ребёнком происходит с того самого момента, как он появился. Общение это всё – утренняя улыбка, мимолётный разговор, неубранная посуда, бабушкины жалобы на здоровье…Общение  – это не только простые разговоры, а ощущение что тебя ждут, понимают, любят. В подростковом возрасте учащиеся ощущают большую потребность в доверительном общении со   взрослыми,   особенно   с   теми   которых   они   уважают   и   любят.   В   настоящее   время   есть   много источников,   откуда   дети   могут   получить   различную   информацию,   но   найти   понимание,   сочувствие, помощь в том, что волнует, что переживается ими, бывает очень трудно. В повседневной жизни родители часто выступают в роли судьи и гораздо реже выражают готовность поддержать добрым словом. В наш скоростной век, жизнь ребёнка пролетает мимо родителей, они успевают только увидеть, одет ли, сыт ли его ребёнок, а что внутри у сына или дочери частенько родителям неизвестно. Нам бы хотелось, чтобы родители обязательно стали друзьями своих детей.  “Структура личности подростка... В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней ­ переходит, все течет”.  Эти слова одного из ведущих психологов ХХ столетия Л.С. Выготского удивительно точны. Развитие   подростка   ­   это   начало   поиска   себя,   своего   уникального   “я”.   Это   путь   становления индивидуальности.   Как   часто   родители   делают   первые   ошибки   в   воспитании   своих   детей,   говоря ребенку: “Не выделяйся, будь такой или таким, как все”. В психологии это период времени называют периодом “брожения” психики, за ним наступает период достаточной уверенности и равновесия. Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями. Что же является самым главным для ребенка в этот период? Вот какую логическую цепочку мы  должны с вами сохранить. Любовь – доверие – понимание ­ поддержка.  Как заметил юморист, с каждым поколением дети становятся все хуже, а родители все лучше, и, таким образом, из всё более плохих детей получаются все более хорошие родители. Для   родителей   и   педагогов   этот   возраст   трудный,   для   юристов   ­   опасный,   а   для   поэтов   ­ прекрасный. Итак, это возраст с большим знаком вопроса. И для них и для нас! Нам   необходимо   задуматься   над   вопросом,   каким   мы   хотим   видеть   нашего   ребёнка   через несколько лет, какую роль сыграет наша семья в его становлении. При подготовке к родительскому собранию мы предложили ребятам и родителям ответить на  некоторые вопросы. С результатами анкетирования познакомит школьный психолог Найданова А. А. и  обратимся к Антонине Анатольевне с вопросом: ­ «Как понять собеседника (в данном случае своего ребенка) в процессе общения?» Выступление психолога. ­Люди прибегают к каким­либо средствам коммуникации 7 из каждых 10 минут свободного от сна времени. В том числе около10% они тратят на письмо, 16% на чтение, 30%  ­ на разговор, а 45% ­ на слушание. Таким образом, умение слушать, а, главное, ­ слышать собеседника – одна из основ успеха общения. Исследования показывают, что умением выслушать собеседника спокойно и целенаправленно, вникнуть в суть того, что он говорит, обладают не более 10% людей. Подростки очень болезненно реагируют на неумение (или нежелание) родителей слушать их и понять. Возникает психологический барьер, который побуждает детей искать это понимание вне семьи. Среди людей, способных дать его ребенку, нередко манипуляторы, мошенники и даже преступники, использующие затем детей в своих целях. Часто такими «понимающими» оказываются неблагополучные сверстники, контакты с которыми начинаются  с того, что они со вниманием  отнесутся к тому, что значимо для ребенка или, по крайней мере, выслушают то, что наболело. Как видим, одной из главных проблем в общении детьми – неумение слушать.   ­ А как вы считаете, уважаемые родители, что является причиной этого неумения? Мы, педагоги, так же как и вы считаем, что это такие причины как:  эмоции, нервное напряжение, накопленное на работе; Ответы родителей.предвидение неприятностей, негативной информации;   желание навязать ребенку свою позицию;  Убежденность в своей постоянной правоте. Подростковый возраст – сложный период в жизни человека. За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в  этом возрасте? С этим вопросом мы обратимся к социальному психологу Павловой О. В. Выступление социального педагога. Прежде всего: ­ за то, чтобы перестать быть ребёнком; ­ за прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность;  ­ за утверждение среди сверстников. Уважаемые родители! ­ Помогите ребёнку найти компромисс души и тела. ­ Все замечания делайте в доброжелательном, спокойном тоне, без ярлыков. ­ Подробно познакомьте ребёнка с устройством и функционированием организма. ­ Помните, что пока развивается тело ребёнка, болит и ждёт помощи его душа. Подростковую психику иногда называют периодом “гормональной дури”. Поиск и становление своего  “Я” ­ это высвобождение от влияния взрослых и общение со сверстниками. В семьях, где есть уважение, где каждый имеет права голоса, где у всех есть и права, и обязанности, где  отец и мать оптимисты и друзья своего ребёнка, ребёнок состоится как человек, как личность. Социальный педагог знакомит родителей с Правилами общения при конфликте с ребенком. Школьный психолог дает советы «Как помочь детям с нарушениями общения». Уважаемые родители! Подходит к концу наш разговор. Думаю, мы не ошибемся, если скажем, что вряд ли кто из родителей не  хотел бы видеть своего ребёнка счастливым. А для этого нам нужны такие встречи, которые обогащают всех нас, обращают внимание на то, что ещё  не совсем осмысленно, освоено или вообще не замечено в семейном воспитании. Уважаемые родители, вы видите на экране высказывания, и мы предлагаем вам завершить начатое  предложение: “Я согласен с тем, что...” “Я категорически не согласен с тем, что...” “На сегодняшнем собрании я бы ещё...» Спасибо! Мы  все  хотим  невоспитанного сделать   ­ воспитанным,   упрямого  ­  сговорчивым,  ленивого   ­ трудолюбивым, грубого ­ ласковым... Пожалуй, вопрос в том, как это сделать? И что самим детям делать с нами ­ всегда спешащими и мрачными, раздражительными, усталыми? Как защититься детям от нашего хронического недовольства собой и жизнью, от очень редкого выражения своей любви к ним?  Как нам, взрослым, помочь детям почувствовать, что несмотря ни на что мы всегда и искренне их любим.В семейной жизни всем желаем счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут несчастья. И солнечным пусть будет каждый час! Всем  нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в наших семьях всегда!