Сценарии общешкольных родительских собраний

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительские собрания проводятся с целью обеспечения взаимодействия семьи и школы, что является одним из принципов организации эффективного учебного процесса. Помимо встреч с руководителем классного коллектива, которые собираются 4-5 раз за учебный год, по некоторым вопросам могут организовываться еще и общешкольные родительские собрания.
Иконка файла материала Памятка.doc
Памятка «Садимся за уроки» (советы школьнику) Садись за уроки в одно и то же время. Проветри комнату за 10­15 минут до начала занятий. Поставь прибор освещения слева от себя. Проверь готовность своего рабочего места: сотри пыль, проверь, на своем ли месте учебные и  письменные принадлежности, убери со стола все лишнее. Уточни расписание уроков, проверь записи в дневнике.  Сядь удобнее, открой учебник... «Хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в школу?» Памятка для родителей Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробностей с ребенком. школы. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Ребенок должен видеть, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. Учите   ребенка   выражать   мысли   письменно:   обменивайтесь   записками,   пишите   совместные письма. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни. Памятка «Садимся за уроки» (советы школьнику) Садись за уроки в одно и то же время. Проветри комнату за 10­15 минут до начала занятий. Поставь прибор освещения слева от себя. Проверь готовность своего рабочего места: сотри пыль, проверь, на своем ли месте учебные и  письменные принадлежности, убери со стола все лишнее. Уточни расписание уроков, проверь записи в дневнике.  Сядь удобнее, открой учебник... «Хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в школу?» Памятка для родителей Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробностей с ребенком. школы. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Ребенок должен видеть, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. Учите   ребенка   выражать   мысли   письменно:   обменивайтесь   записками,   пишите   совместные письма.Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни. Заповеди воспитания  • Найдите в ребёнке что­нибудь, достойное похвалы. У ребёнка, уверенного в себе, все получается.  Самоуважение ­ это главное, что вдохновляет ребенка на успех, и чем раньше вы поможете ему обрести  это чувство, тем лучше.  • Не ругайте, а учите! Если собрать воедино все замечания, которые делают детям, то доля негативных  оценок будет очень высока. Часто они унижают  ребенка:  «Какой ты тупой!», «У тебя что, мозги не  работают?» и т.д.  И маленький человек может, в конце концов, поверить всем слова сказанным ему  взрослым в порыве гнева. Критиковать надо не ребенка, а его поступки и поведение. За каждым «плохо»  должно стоять объяснение: ты неправильно начинаешь решение задачи, сначала надо несколько раз  прочитать условие и кратко его представит всегда давайте понять ребенку, чего Вы от него хотите, а не  толь чего Вы не хотите. В сложной ситуации лучше запоминается то,  что слышишь последним. Это  последнее должно быть позитивным.  • Оцените сильные стороны своих детей. Мы часто хотим сделать из ребенка то, что нравится нам мим,  не прислушиваясь к его собственному мнению и самооценке. Важно спросить у ребенка: «Чем тебе  нравится заниматься? Ч ты делаешь с удовольствием? Что у тебя хорошо получается?» Его ответы могут открыть нам такие способности ребенка, о которых мы раньше и не подозревали.  • Развивайте в ребенке уверенность в себе. Если ребенок чего­то боится, надо мысленно проиграть с ним  части действия, которые вызывают страх, создав уверенность в возможности преодолеть отдельные  этапы этого действия. Положительное восприятие самого себя повышает самооценку, что, в свою  очередь способствует успеху. А хорошо выполненное дело позволяет оцени себя еще выше, что ведет к  достижению еще больших успехов.  • Научите своего ребенка расслабляться. Умение расслабиться важно для Вашего успеха. Когда Вы не  напряжены, то думаете более четко и Ваше тело функционирует с большей отдачей. Начните с дыхания и научите ребенка правильно дышать, а потом найдите что­то, о чем надо подумать, чтобы снять  напряжение. Пусть Ваш ребенок думает об этом, пока не успокоится.  • Напоминайте ребенку о его успехах. Можно также предложить ребенку представить и нарисовать  картинки будущих наград и призов, которые ему предстоит завоевать • Идите к цели постепенно. Можно нарисовать лестницу с пятерками на верхней ступеньке и повесить ее  на видном месте, а на разных ступеньках напишите: вовремя сдавай задания, читай всё, что положено по  программе и т.д.  • Никогда не забывайте что воспитание ­ это длительный процесс, Включающий в себя поддержку,  поощрение и упорный труд.  Советы родителям, разделяющим учебные проблемы детей. 1.   Постарайтесь   не   особенно   ругать   ребенка,   стыдить   и   наказывать   его:   плохая   оценка   уже   и   так воспринята им как наказание.2. Выясните, за что именно поставлена не удовлетворяющая вас и ребенка оценка («двойка», «тройка», а для   кого   и   «четверка»),   чтобы   было   ясно,   над   чем   работать.   Ведь   ребенок   порой   не   в   силах самостоятельно понять, что в его работе не понравилось учителю ­ почерк, ошибки, то, что он вертелся, писал на листочке, а не в тетради, а может быть, что­то еще. Учитель иногда это не объясняет.  3. Проанализируйте ошибки, не унижая ребенка. Это значит, нельзя допускать осуждения ребенка как личности   («Ну ты и лопух! Здесь же надо «о», а у тебя «а!» или «Ничего ты не умеешь, вечно у тебя грязь в тетради!»).  На ошибки следует указывать сдержанно: «Конечно, оформил ты задачу плохо, но зато решил ее верно, а это главное».  4. Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. При этом,  если вы уверены, что   ребенок   старался,   стремился   к   тому,   чтобы   научиться,   но   принес   вместо   «двойки»   всего   лишь «тройку», умейте обрадоваться и ей, ободрите ребенка.  5. Хвалите ребенка за каждый успех в работе. Не упускайте того, что вам всегда казалось мелочами: почерк,   аккуратность,   старательность,   последовательность   действий,   даже   если   в   целом     задание выполнено не совсем удачно. Лишь после похвалы переходите к разбору неудач и сразу намечайте, как можно их исправить или избежать.  6. Ставьте перед ребенком доступные цели и учите его самого контролировать, достиг он их или нет. Не настаивайте,   чтобы   он   выполнил   непосильное   для   него   число   дополнительных   примеров,     задач, уравнений без ошибок и исправлений.