Сценарий утренника «Страна Витаминия»
Подготовительная группа
ХОД ПРАЗДНИКА
Дети забегают в зал, перестраиваются в 2 круга ,обегают круг и
садятся на стулья.(листья под стулья)
Ведущая: Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю
землю золотым ковром, оголила деревья и кусты, задала большую
работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы
потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и
бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а
любители грибов, сушат и солят их, собрав в лесу, после дождя.
Ия приглашаю на сцену Валю, Диану Ф., Рамину, Ангелину
Нет, что ни говори – осень прекрасная пора!
Песня «Осенний хоровод»
Сегодня мы с вами поговори о витаминах. Кто из вас знает, где мы
можем их встретить? Ответы детей.
ВЕДУЩАЯ: Все верно. Витамины встречаются и в лимоне, и в апельсине,
и в помидоре, и, конечно, в луке.
А знаете ли вы, что все эти фрукты и овощи живут в одной стране под
названием Витаминия? И я предлагаю прямо сейчас отправиться в эту
страну и посмотреть, как живут и чем занимаются ее жители. Вы
спросите, как же мы попадем в Витаминию? Очень просто. Нужно
закрыть глаза, трижды хлопнуть в ладоши и сказать: "Раз два три,
сказка дверь нам отвори!".
Дети вместе с ведущей говорят волшебные слова.
Звучит фонограмма песни Чиполлино из сказки "Приключения
Чиполлино". В зал вбегает мальчик-луковка.
ЧИПОЛЛИНО: Какое солнце! Чудный день!
Играть и песни петь не лень!
Я позову своих друзей!
(кричит) Эй, выходите поскорей!
Пойду, посмотрю, чем занимается моя подруга Редиска.
ТАНЕЦ РЕДИСОКРЕДИСКА: Кто тут кричит?
ЧИПОЛЛИНО: Это я, Чиполлино, твой друг.
Зову на прогулку друзей и подруг!
РЕДИСКА: Привет, Чиполлино! (грозит пальчиком) Ты напугал моих
сестричек!
ЧИПОЛЛИНО: Я не специально. Мне просто хотелось посмотреть, чем вы
занимаетесь.
РЕДИСКА: Поливали огород,
РЕДИСКА: я бы с удовольствием отправилась с тобой на прогулку.
ЧИПОЛЛИНО: И мне кажется, кто-то уже нас ждет на улице!
(прислушивается)
РЕДИСКА: Конечно, это Слива. Только этот темнокожий мальчишка
может так весело распевать и танцевать!
Этому мальчику помогают овощи и фрукты(Раздать палочки)
Мальчик Слива танцует
В конце танца Чиполлино и Редиска присоединяются к танцующему
другу.
СЛИВА: Чиполлино! Редиска! Как я рад вас видеть!
РЕДИСКА: И мы тебе рады!
ЧИПОЛЛИНО: Куда ты идешь?
СЛИВА: Иду помогать дядюшке Кабачку. Он вырастил большо-о-о-й
урожай и теперь никак не может его собрать.
ЧИПОЛЛИНО: Я с удовольствием помогу дядюшке Кабачку.
РЕДИСКА: И я!
СЛИВА: Вот здорово! Тогда пойдем скорее!
ВЕДУЩАЯ: Подождите! Чиполлино, Редиска, Слива! А можно, мы с
ребятами вам тоже поможем?
ЧИПОЛЛИНО: А вы кто такие? И как попали в страну Витаминию?ВЕДУЩАЯ: Мы - гости вашей замечательной страны и хотим посмотреть
с ребятами, как вы живете. А если вам нужна помощь, то мы будем
рады помочь. Правда, ребята?
ДЕТИ: Да!
ЧИПОЛЛИНО: Ну, что ж, мы рады встрече с вами. А лишней паре рук
всегда найдется работа.
Вед. А сейчас мы поможем д. Кабачку и поиграем в игру
ИГРА "СОБЕРИ УРОЖАЙ!" (проводит ведущая)
Понадобятся: 2 большие корзины, маленькие мячики по числу детей
(можно заменить их настоящими яблоками).
Правила игры: разделить детей на две команды "Кабачки" и "Тыковки".
В начале и конце зала перед каждой командой поставить по большой
корзине. В конце зала в
корзину положить маленькие мячики по числу детей в команде. Это
яблоки. Нужно добежать до корзины с яблоками, взять одно из них и
вернуться назад, положить яблоко в пустую корзину. Как только яблоко
окажется в корзине, эстафету продолжает следующий участник.
Эстафета начинается и заканчивается по команде ведущей. Та
команда, которая быстрее перенесет яблоки в пустую корзину,
становится победительницей.
Молодцы! садитесь на стулья
В зал входит грустный дядюшка Тыква.
ЧИПОЛЛИНО: Дядюшка Тыква, что случилось? Почему ты такой
грустный?
ТЫКВА: Как же мне не грустить? Решил я построить дом. Не огромный
дом, а маленький домишко. Вот и кирпичи привез. Да боюсь, что
одному не справиться. Что делать?
РЕДИСКА: Как что? Смотри, сколько рядом помощников. Мы поможем!
ВЕДУЩАЯ: И построим не один домик, а целых два. А Вы, дядюшка
Тыква, выберете, в каком будете жить.
ИГРА "ПОСТРОЙ ДОМИК ДЯДЮШКЕ ТЫКВЕ". (проводит ведущая)
Понадобятся: 2 набора крупного конструктора.Правила игры: разделить детей на две команды. Каждой команде дать
по набору конструктора. По команде ведущей дети начинают строить
домик для дядюшки Тыквы. Обратите внимание детей, что в этой игре
важно не только быстро построить дом, но и так, чтобы он был крепким
и красивым.
ТЫКВА: Ну и дела! Не успел я и глазом моргнуть, а у меня уже целых
два домика! Спасибо, ребята! Вы на славу потрудились, и за это я
угощу вас полезным и вкусным тыквенным соком.
Дядюшка Тыква угощает детей соком.
Звучит тревожная музыка, в зал вбегают Лимончики - стражники
сеньора Лимона. Альмири, Данил, Матвей
В конце танца Лимончики выстраиваются в одну шеренгу. Входит
сеньорита Лимон.
ЛИМОН: Это что за безобразие?! Кто посмел построить эти огромные
дома на моей территории?
ВЕДУЩАЯ: Это мы, сеньорита Лимон. Но разве они огромные? Это же
маленькие домишки!
ЛИМОН: Это возмутительно! Моим собакам жить негде, а ты строишь
себе хоромы!!! Решено! Я забираю у тебя эти домишки, и поселю в них
своих бедных собачек.
ТЫКВА: А как же я?
ЛИМОН: А мне какое дело? Собачки, ко мне! Даниил Эмиль
Выбегают две собаки. Встают рядом с сеньором Лимоном.
ЛИМОН: Теперь, мои дорогие собачки, вы будете жить в этих домах, как
и положено собакам самого сеньора Лимона!
Собаки подбегают к домам, обнюхивают их, смотрят на дядюшку Тыкву
и мотают отрицательно головой.
ЛИМОН: Что? Не будете жить в этих прекрасных домах?
Собаки снова отрицательно мотают головами.
ЛИМОН: Но почему?!!
1-я СОБАКА: Потому что мы - собаки. И мы знаем, как плохо жить без
дома.2-я СОБАКА: Мы всегда будем преданы Вам, сеньор Лимон. Но нам
жалко дядюшку Тыкву. Давайте оставим ему хотя бы один домик.
ВЕДУЩАЯ: Какие у Вас замечательные собаки, сеньор!
ЛИМОН: Это что же такое? Даже собаки меня не слушаются! Я это так
не оставлю! Лимончики, за мной!
ВЕДУЩАЯ: Сеньорита Лимон, подожди не горячись, у тебя плохое
настроение, потому что у тебя нет друзей, оставайся с нами мы все
очень добрые и хорошие друзья.
Поиграй с нами в эстафету
ИГРА-ЭСТАФЕТА "НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ".
Детей разбить на две команды. Соревнования начинаются и
заканчиваются по команде ведущей.
1-й тур: "СОБЕРИ КОМАНДУ".
Понадобятся: 3 ориентиров.
Правила игры: игра напоминает челночный бег. Капитаны команд бегут
до первого ориентира, затем возвращаются, берут за руку одного из
членов команды, и они вместе бегут до второго ориентира. Затем
вместе они возвращаются за следующим участником и
втроем бегут до третьего ориентира. И так, пока в цепочке не окажутся
все члены команды. Вся цепочка бежит до последнего
ориентира, оббегает его и возвращается к старту. Побеждает команда,
первой справившаяся с заданием.
2-й тур: "ДОНЕСИ ВИШЕНКУ".
Понадобятся: 4 ориентира (установить их в начале и конце зала
напротив команд), 2 мяча.
Правила игры: дети встают в командах в пары.
1-й этап. По команде ведущей пара бежит от первого до второго
ориентира, обхватив мяч с двух сторон. Оббежав второй ориентир, пара
возвращается на место и передает мяч следующей паре. Игра
заканчивается, когда все пары пробегут эстафету и вернутся на место.
ПЕСНЯ «УРОЖАЙНАЯ»
3-й тур: "ЯГОДКА В КОРЗИНКЕ".Понадобятся: 4 ориентира (установить их в начале и конце зала
напротив команд).
Правила игры: капитан команды выбирает перед началом игры, с кем
он будет играть в паре. Они будут корзинкой. Остальные участники
(вишенки) выстраиваются в колонну. По команде ведущей пара
захватывает одну вишенку в корзинку, и они втроем бегут до второго
ориентира. Затем оставляют за ориентиром первую вишенку и бегом,
взявшись за руку, возвращаются за следующей. Эстафета закончена,
когда все вишенки перенесены на противоположную сторону.
Вед. Молодцы ребята, садитесь на свои места. А теперь мы поиграем с
родителями. В начале утренника я сказала что осенью делаются
заготовки на зиму Вот я сюда приглашаю 6 родителей это 2 команды
Мамы одевают фартуки. 1 команда заготавливает компот, 2 команда
овощное ассорти.
ЛИМОН: Какие интересные игры! Я раньше никогда в такие не играл.
ВЕДУЩАЯ: Это потому, что ты такая вредная!
ЛИМОН: А вот и нет! Никакой я не вредный! А очень даже полезный. У
меня просто было плохое настроение. А сейчас я посмотрел, как вы
весело играете, и мое настроение поднялось.
ВЕДУЩАЯ: Сеньор Лимон совершенно прав, ребята. Он очень полезный.
Вспомните, когда у вас болит горло, что мама покупает? С чем вы так
любите пить чай? И что прекрасно лечит простуду? Конечно, лимон! В
нем очень много витамина С.
ВЕДУЩАЯ: Ну, как ты лимончик согласен, чтобы домики остались
тыковке, мы так старались, строили
ЛИМОН: да согласен (скромно водит кончиком носка по полу): И, чтобы
вы не сердились на меня, я приглашаю всех на блины и вкусный чай с
лимоном!
ВЕДУЩАЯ: Спасибо большое за приглашение, нам очень понравилось в
вашей сказочной стране Витаминии и сейчас мы поднимемся в группу,
для того чтобы попробовать сказочный чай с лимоном. Вы согласны
ребята?
На этом скажем всем до свидание, до новых встреч в новой сказке!