СЦЕНАРИЙ « Час общения о взаимоотношении юношей и девушек»
Оценка 5

СЦЕНАРИЙ « Час общения о взаимоотношении юношей и девушек»

Оценка 5
docx
03.06.2020
СЦЕНАРИЙ « Час  общения о взаимоотношении юношей и девушек»
Сценарий Час общения о взаимоотношении юношей и девушек».docx

                                                                                            СЦЕНАРИЙ

                           « Час  общения о взаимоотношении юношей и девушек»

                                        ( Тренинг полезных навыков общения).

Цели: Формирование понятия «дружба между юношами и девушками », тренировка полезных навыков общения.

Задачи: развитие коммуникативных навыков студентов: вести рассуждения; аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств ; формирование этических представлений о дружбе девушек и юношей ; сплочение  коллектива.

Оформление: мультимедийный экран ,ноутбук ,проектор, несколько слайд по теме ,видео ролик «За нравственность», презентация о любви, викторина, супер приз в черном ящике, реквизит на проведение тренинга, грамоты победителям часа общения

                                                             Ход мероприятия

Звучит фоновая музыка выходит ведущая и обращается к присутствующим. На экране несколько слайдов ,отражающих тему часа общения: улыбающиеся лица  молодежной группы с  названием  темы встречи, места отдыха ,природа, лесопарк и т.д.

Ведущая:  Добрый день ,дорогие друзья ! Ребята, главная цель нашей встречи, дать представление о разнице характеров, интересов и увлечений юношей и девушек, о взаимоуважении как основе отношений; продолжить знакомство с основами этикета; развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; развивать культуру взаимоотношений между учащимися и студентами  противоположного пола; способствовать сплочению коллектива и  созданию дружеской атмосферы .

Сегодня  час общения с вами  посвящен  очень актуальной теме взаимоотношений юношей и девушек, а  проведем его в форме тренинга полезных навыков общения.  Разобраться  в том нам помогут  представители КДК «Эвридика»   психолог  Анна Петровна Бондаренко и ….. которым я и предоставляю слово.

Психолог: Характерная особенность подросткового возраста - половое созревание организма, что влияет на взаимоотношения юношей  и девушек. Причем иногда эти взаимоотношения приобретают черты тендерного насилия  (например, в средних классах преимущественно действия против собственности и вербальное насилие, в котором иногда присутствует сексуальный оттенок). По мнению исследователей, занимающихся этой проблемой, «в школьных группах идет скрытая "гражданская война" между мальчиками и девочками, хотя учителя часто не видят проблемы тендерного насилия в отношениях между детьми».

Главной причиной насилия психологи считают неспособность детей выразить позитивные чувства. Предлагаемый час  общения позволяет поговорить об особенностях взаимоотношений юношей и девушек.  И в том вопросе значительное место уделяется девушкам, так как  в подростковом  возрасте они биологически взрослее мальчиков, и от их правильного поведения может зависеть вся атмосфера в  коллективе. Внимание на экран!

Представители клиники  занимают свои места и предлагают обратить внимание на кран, где идет показ видео ролика »За нравственность» .После ролика идет небольшой комментарий  психолога.

Социальный педагог: А вот теперь мы можем установить контакт друг с другом.  Сегодня мы  выступаем   в роли ваших  тренеров. А тренировать мы с вами будем полезные навыки общения друг с другом . Наши  ассистенты  будут помогать нам при выполнении заданий и возможно, вы  увидите   себя  с новой стороны .Тренинг подразумевает участие каждого в любом задании, безоценочное принятие мнения одного, говорить, когда дадут слово и слушать, когда говорит другой. При общении важно друг друга называть по имени, а не по фамилии, и ,тем более, по кличке. Сначала, я попробую запомнить все ваши имена.

 

Звучит фоновая музыка . Проводится  игра «Ассоциация»

Предлагаю назвать своё имя и качество характера на первую букву своего имени. Например, я – Анна Владимировна, моё имя начинается с буквы  «а» -артистичная, аккуратная…

Учащиеся называют своё имя и качество характера (если трудно придумать – просят помощь  у ребят). Ведущий несколько раз повторяет имена участников.

Психолог: Мини – беседа. Иногда, глядя, как общаются юноши  и девушки, кажется, что они не могут найти общий язык  и не нуждаются друг в друге. Так ли это? Послушаем ваше мнение. Примерные высказывания :

мальчишки:

- Виноваты чаще всего девушки. Они все время подкалывают, высмеивают нас, дразнят их, вот и получают.

- Девчонки всегда первыми бегут жаловаться, хотя сами и виноваты. А мы не любим, когда ябедничают.

- Мальчишкам иногда просто скучно, вот они и задирают девчонок, чтобы те за ними погонялись.

- Девчонки не могут признать свою вину, им хочется всегда быть правыми. А они должны уступать.

девчонки:

- Виноваты мальчишки, они должны быть защитниками, а сами постоянно обижают девчонок.

- Мальчики просто завидуют, что девчонки лучше учатся и лучше себя ведут, и  их хвалят чаще.

- Это мальчишки должны уступать девчонкам, ведь они должны быть рыцарями.

 

Психолог: А может быть, виноваты обе стороны - просто не хотят понять друг друга? Проявление интереса друг к другу в подростковом возрасте – это нормально.

Например ,в  детском саду – главная деятельность ребёнка это…игра, в начальной школе - …учёба, а в подростковом возрасте  - вместе с учебной деятельностью на первый план выходит…общение. Проблема не в том, что вы проявляете интерес к общению друг с другом, а в том как, каким образом вы это делаете?

Ведущая : Спасибо . Ребята, предлагаю составить «Портрет идеального юноши и  портрет идеальной девушки»:

Ассистенты сейчас раздадут вам  листки –подсказки, на которых записаны положительные качества , как юношам , так и девушкам: умный ,играет на гитаре, не курит, уважает окружающих, не пьет  спиртное, культурный, не ругается матом, добрый, порядочный справедливый воспитанный вежливый независимый, приятный собеседник, хорошо танцует, романтичный, самостоятельный, красивый, аккуратный, скромный, занимается спортом, умеет вести себя в обществе, не смеется над чужим горем, поможет в трудную минуту, благородный, нежный ,со вкусом одевается, обладает чувством юмора, умеет выслушать и посочувствовать.

Ваша  задача- подчеркнуть свои положительные качества ,а затем прочитать их вслух.

 Звучит фоновая музыка. Ребята составляют портреты  и вместе с психологом  проводят обсуждение результатов.

Игра эстафета «Сочувствие». Играют девушки, ведь именно они способны к сочувствию и сопереживанию. Представьте себе, что один из наших юношей попал в трудную ситуацию - на улице проливной дождь, он бежал на занятия  и прямо у порога поскользнулся и упал в лужу. Такая неприятность может случиться с каждым, но сегодня роль пострадавшего исполнит ((выбирает желающего).

Вот наш пострадавший. Смотрите, как ему плохо! Он насквозь промок! В рюкзаке вода, книги и тетради тоже намокли. Сидит он на ступеньках , а мимо пробегают сокурсники, никто не обращает на него внимания. Как пригодится здесь доброе слово, простое участие!

Какими же словами выразить сочувствие? У меня есть карточки, на которых записаны волшебные фразы, слова сочувствия. Эти карточки я раздала девочкам в начале урока. Девочки подойдут к нашему пострадавшему, посмотрят ему в глаза и произнесут волшебные слова сострадания. Но девочки могут добавить свои слова, могут вообще выразить сочувствие своими словами.

(Девушки выстраиваются в соответствии с номерами табличек. По очереди подходят к пострадавшему, произносят свои фразы и садятся на места.)

Вот такая получилась эстафета. Думаю, многие мальчики хотели бы оказаться на месте нашего сегодняшнего пострадавшего.

- Какие фразы вам запомнились? (высказываются.)

Не унывай, не падай духом, держись, мы с тобой - вот слова поддержки, которые всем нужно знать - и юношам , и девушкам. Тогда всем в нашем коллективе будет тепло и хорошо, как дома.

 Игра «Эстафета сочувствия»: пронумерованные карточки, на каждой из которых записана одна из следующих фраз. Выбрать одну из фраз, для применения в общение.

1. Я тебе очень сочувствую, чем я могу помочь?

2. Не унывай, с каждым может случиться.

3. Бедненький! Как мне тебя жалко! Руки-ноги целы? Это самое главное.

4. Что-нибудь болит? Вставай, помогу тебе дойти до медпункта.

5. А пуговицы на месте? Могу пришить, если что.

6. За тетрадки не переживай, у меня есть запасные - поделюсь.

7. Давай свой рюкзак и куртку, мы их с девочками на батарее просушим.

8. Да ведь у тебя ноги совсем мокрые! Запросто можно простудиться! Садись к батарее и грейся, а мы попросим, чтобы тебя не вызывали к доске.

9. Ну, как дела, если что понадобится, проси, не стесняйся. Мы с девочками поможем.

10. Подсох немножко? Тебе нужно согреться, мы принесли тебе горячего чайку из столовой.

11. Ну что, полегчало? Не падай духом, мы с тобой!

12. Держись, друзья тебя не оставят!

 

Социальный педагог:  Итак…мы продолжаем. А теперь внимание! Задание в малых группах «Конфликт». Произвольно  прошу  разделиться  на две группы (например, часть среднего ряда просим присоединится к 1 ряду, часть – ко второму). Ассистенты раздадут вам листы со словом «конфликт» (слово на листе записано вертикально, чтобы возле каждой буквы можно было дописать ответ). Посоветовавшись в группе, напишите на каждую букву слова «конфликт» увлечение, действие или мероприятие, которое помогает сдружиться, противостоять разобщению.  Время выполнения 5 минут.

                                                  Реквизит: маркеры, листки со словом «конфликт»

Звучит фоновая музыка. Пока ребята готовятся ,ведущая проводит  тематическую викторину (см. приложение),ассистенты вручают жетоны за участие и у кого их окажется больше получают призы.

Психолог: Время … прошу! Пора  определить результаты

                                                                                 Проходит обсуждение  результатов

Психолог: Тренировка навыка самоанализа (рефлексии).Задание в малых группах «Качества». Давайте желающие поучаствовать , разделятся  на группы юношей и девушек по  5 человек.  Обеим группам  ассистенты раздадут  конверты с набором качеств характера  -Деликатность, Неуверенность, Зависть, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность. Ваша задача распределить эти  качества, которые вы хотели бы видеть в юношах (девушках) вашего курса в одну колонку, те качества, что мешают общению – в другую колонку. Девушки распределяют качества для юношей, мальчики для девушек .Время  даем до 3-х минут.

                                                         Реквизит:  4 конверта с набором качеств характера

 Психолог предлагает остальным посмотреть презентацию на тему любви, а затем проходит  обсуждение результатов .

Вывод психолога: Если хотите, чтобы девушки (юноши) соответствовали составленному  «портрету», то юношам(девушкам) тоже необходимо демонстрировать в своем поведении, в общении эти же качества. Закон «Подобное притягивается к подобному», закон «бумеранга».

 Психолог: Игра «Почта». Напишите три качества характера, которые вы особенно цените в окружающих людях, по 1 на каждом листке (девушки  для юношей, а юноши для девушек), так, чтобы никто не видел. Девушки, закрывают глаза, юноши разносят листы - качества и кладут на стол той девушке, у которой данные качества уже есть в характере, кладут записки словами вниз.  Девушки глаза открывают, но полученные «письма» не трогают, а становятся «почтальонами» и разносят листы по партам юношей(юноши закрывают глаза).Теперь все могут прочитать свою «почту».

Реквизит: Приготовить по 3 маленьких листка бумаги на каждого участника.

Психолог опрашивает ребят, что для них стало супер сюрпризом .Обладатель лучшей записки получает от ассистентов супер приз под бурные аплодисменты всех участников

Вывод психолога: Те, кто получил мало «писем» или не получил совсем, главное -  не обижаться, а задуматься, как ты позиционируешь себя ребятам. Изменишь свое поведение, отношение – и изменится отношение к тебе – закон «бумеранга».

                                                                                                     Подводится итог игры

 Социальный педагог : Вашему вниманию предлагаю игру  «Поддержка». Тот, кого я назову, встаёт в центр круга, приглашает по два – три юноши и по две, три девушки, которым доверяешь. Тот, кто в центре круга, закрывает глаза, расслабляется и ждёт команды ведущего «падай!». 5 – 6 ребят держась за руки, идут по кругу и, в нужный момент, ловят, поддерживают друга.

Важно пригласить для участия в игре ребят, которые в предыдущем задании не получили «почту», таким образом, поддержать их. Спросить, что чувствовали во время игры. Играть 2 – 3 раза.

Психолог: Игра «Гляделки» Играют все желающие. Сейчас   произвольно делимся  по парам (можно юношей с юношами , а девушек с девушками),  и  парам нужно  образовать круг. Оба участника  в паре стоят лицом в центр круга, при этом второй  в паре смотрит на «пятки» первому. Ведущий стоит без пары, ловит взгляд одного из участников первого круга и подмигивает ему. Тот, кому подмигнули, старается подбежать к ведущему и встать за ним. Второй ученик из пары старается удержать, не пустить первого участника. Важно, чтобы  в  ходе игры в парах побывали юноши с девушками, участвовали все ребята.

Вывод психолога : Обратите внимание, вы умеете понимать друг  друга без слов, с одного взгляда!

  Задание «Самореклама» .Для того чтобы девочки и мальчики общались приемлемыми способами, для того чтобы у вас было много совместных мероприятий предлагаю написать себе самому «рекламу». Саморекламу предлагаем  оставить себе и на воспитательном часе передать для плана работы своему  классному руководителю, который решит кто, когда за какое мероприятие отвечает.  Проводите больше совместных тематических встреч, и ваше общение будет приятным, правильным.

 Ассистенты раздают  10 участникам тренинга бланк реклам  

Реклама

Я (фамилия, имя)  _____________________________________________

предлагаю организовать мероприятие

(укажи какое)______________________________________________________

__________________________________________________________________.

Чтобы ребятам было интересно, я могу

(укажи что) _______________________________________________________

__________________________________________________________________.

Я увлекаюсь (я умею, у меня хорошо получается)

__________________________________________________________________.

Справиться с организацией этого мероприятия я смогу, потому что обладаю качествами  (укажи какими)__________________________________________

_______________________________________________________________________ .

 

                             Реквизит:10 штук рекламных бланков и ручки

Ведущая: Дорогие друзья! Что вы поняли для себя в ходе нашей встречи?

Идет высказывание  каждого из желающих участников. Ведущие говорят прощальные слова и благодарят ребят  за интересное общение

 Социальный педагог: Надеемся ,что   этот час общения с друг с другом помог вам разобраться во многих вопросах , ответы  на  которые вы  получили от  квалифицированных  специалистов.

Психолог: Спасибо за интересное общение! До свидания! До новых встреч!

.

                                                                                  Сценарий подготовила

 методист Е.М. Чумаченко

 


 

СЦЕНАРИЙ «

СЦЕНАРИЙ «

Внимание на экран! Представители клиники занимают свои места и предлагают обратить внимание на кран, где идет показ видео ролика »За нравственность»

Внимание на экран! Представители клиники занимают свои места и предлагают обратить внимание на кран, где идет показ видео ролика »За нравственность»

Проблема не в том, что вы проявляете интерес к общению друг с другом, а в том как , каким образом вы это делаете?

Проблема не в том, что вы проявляете интерес к общению друг с другом, а в том как , каким образом вы это делаете?

Да ведь у тебя ноги совсем мокрые!

Да ведь у тебя ноги совсем мокрые!

Девушки, закрывают глаза, юноши разносят листы - качества и кладут на стол той девушке, у которой данные качества уже есть в характере, кладут записки словами…

Девушки, закрывают глаза, юноши разносят листы - качества и кладут на стол той девушке, у которой данные качества уже есть в характере, кладут записки словами…

Ассистенты раздают 10 участникам тренинга бланк реклам

Ассистенты раздают 10 участникам тренинга бланк реклам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2020