Сценарий дискуссии по гражданско-патриотическому воспитанию
Оценка 5

Сценарий дискуссии по гражданско-патриотическому воспитанию

Оценка 5
docx
29.03.2023
Сценарий дискуссии по гражданско-патриотическому воспитанию
Сценарий дискуссии по гражданско-патриотическому воспитанию.docx

Внеклассное мероприятие

по гражданско-патриотическому воспитанию школьников

Тема: «Что значит быть патриотом сегодня?»

Класс: 8-9 классы общеобразовательной школы.

Форма проведения: диспут по содержанию фильма «Мы из будущего».

Цель: Формирование чувства патриотизма у современного школьника.

Задачи:

Подвести учащихся к пониманию сущности понятия «патриотизм» через просмотр, обсуждение и организацию беседы по к/ф «Мы из будущего».

Способствовать формированию патриотизма, гражданственности и духовно-нравственных качеств.

Формировать у учащихся умений аргументировать, доказывать свою точку зрения и вести диалог.

Формировать умение анализировать исторические и современные жизненные реалии.

Углубить знания о Великой Отечественной войне, о боевых действиях лета 1942 года.

Оборудование: художественный фильм «Мы из будущего» (CD–ROM), компьютер, мультимедиа-проектор.

Технология критического мышления, методика – «Шесть шляп».

Содержание:

1.     «Вызов».

Платон, Аристотель:

«Патриот – это тот, кто уважает свое государство; законопослушный человек».

Ж.Ж.Руссо:

«Патриотизм – это свободное самовыражение личности, развитие личности в государстве».

В. Даль:

«Патриот – любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».

Педагогическая технология «Шесть шляп мышления»

Вопрос, который не имеет однозначного ответа: Что значит быть патриотом сегодня?

«Красная шляпа» – эмоции, чувства, интуиция – (патриотизм – это святое чувство любого гражданина, любовь к Родине и т.д.)

«Белая шляпа» – разум, факты, статистика – (современные рыночные отношения, плюрализм идеологии, право выбора Родины и т.д.)

«Желтая шляпа» – все положительное, доброе – (героизм во время Великой Отечественной, восстановление разрушенного хозяйства и т.д.)

«Черная шляпа» – все негативное, веские контраргументы – («скинхеды», «неофашисты»; патриотизм – устаревшее понятие и т.д.)

«Синяя шляпа» – подведение итогов обсуждения – (существование двух противоположных точек зрения: 1) патриотизм – был, есть и будет: девиз гардемаринов «Судьба и Родина едины!»; 2) можно прожить и без патриотизма: «Где тепло, там и Родина»)

«Зеленая шляпа» – оригинальный, творческий ответ – (песни, стихи о Родине)

... О, как Немезида жестока к России

Сейчас и во все времена.

Пытались ее извести и осилить

То смута, то мор, то война.

И вновь испытанья. В лихую годину

Ты выстой, будь предкам верна.

А я уж тебя ни за что не покину,

С суровой судьбою страна.

(Любовь Андреева)

1.     «Осмысление».

Что значит быть патриотом сегодня?

Вопрос, на который мы так и не смогли дать однозначного ответа; вопрос, который остался открытым.

Возможно, просмотр художественного фильма «Мы из будущего» поможет нам ответить на этот вопрос.

Вопросы

для активизации мыслительной деятельности,

предложенные учащимся до просмотра фильма:

Какой период Великой Отечественной войны показан в фильме? В каких конкретных боевых действиях принимали участие главные герои фильма?

Какие современные молодежные субкультуры представлены главными героями фильма? Что их объединяет?

Как меняется мировоззрение героев фильма? Приведите примеры из к/ф.

Краткое содержание художественного фильма «Мы из будущего»

«Мы из будущего», Россия, 2008 г. Режиссер – Андрей Малюков. Автор сценария – Александр Шевцов. В главных ролях: Данила Козловский, Андрей Терентьев, Дмитрий Волкострелов, Владимир Яглыч, Екатерина Климова, Борис Галкин, Даниил Страхов. Продолжительность – 120 минут.

Четверо молодых людей (18-20 лет) занимаются нелегальными раскопками захоронений мест боевых действий времен Великой Отечественной войны, т.е. являются «черными копателями». Все найденное – оружие, патроны, медали и знаки отличия – они продают в частные коллекции, тем самым «зарабатывая» деньги.

Действие фильма начинается недалеко от Санкт-Петербурга летом 2007 г., где молодые люди находят засыпанный военный блиндаж с останками советских солдат и хорошо сохранившиеся патроны, оружие и документы.

На радости они решают отпраздновать столь удачную находку и выпивают водку. Среди документов они обнаруживают четыре военных билета, в которых, к их изумлению, оказываются вклеены их фотографии и прописаны их имена. Решив, что таким образом на них действует «паленая» водка, они решают «остудиться» и ныряют с головой в озеро, находящееся неподалеку. Искупавшись, они выныривают уже … в 1942 году, т.е. в далеком прошлом.

Оказавшись в прошлом, они испытывают различные чувства: недоумение, растерянность, но особенно – животный страх за себя – оказавшихся на войне.

В нашем «боевом» прошлом у ребят происходит переоценка ценностей, смена мировоззрения: то, что было главным и значимым там, в современности, здесь становится ненужным, наносным, поверхностным. У ребят «просыпается» чувство патриотизма, любви к Родине, ответственности за ее будущее.

Особенно заметно это в сюжете, когда один из героев фильма восклицает: «Мы уйдем. А Родину кто защищать будет?».

Несмотря на все трудности, ребята находят в себе силы и мужество не просто находиться на войне, но и участвовать в боевых действиях, защищая Отечество. Во время наступательной операции они совершают подвиг: пробираются к немецкому доту и забрасывают его гранатами, тем самым «спасая» наступление.

Возвращаются они в современность тем же путем, нырнув в озеро. Но возвращаются они уже совершенно другими людьми.

1.     «Рефлексия».

Дискуссия по содержанию фильма.

Вопросы:

Скажите, главные герои фильма – это типичные представители современной молодежи? Приведите примеры.

Чем они занимаются в жизни? Назовите их круг увлечений. Как они проводят время? Что их объединяет? Аргументируйте свой ответ.

Можно ли их назвать патриотами современной России? Приведите примеры (утвердительные или отрицательные) из фильма.

Нырнув в прошлое, участниками какого периода Великой Отечественной войны, каких военных событий оказались герои фильма? Докажите это.

В чем конкретно проявлялся героизм советских солдат во время войны по сюжету фильма? Приведите конкретные примеры из фильма.

Зачем это было нужно обыкновенным людям? Зачем они это делали? Не проще ли было им уйти от этих проблем?

Как, вы думаете, изменились ли главные герои фильма за эти 3 дня пребывания на войне? Как именно менялось мировоззрение главных героев?

Что значило «быть патриотом» в годы великой Отечественной войны?

Что значит «быть патриотом» сегодня? Возможно ли это в современных условиях, когда нет войны?

Подведение итогов.

Патриотизм – это деятельная любовь к Родине;

когда нужно не только любить, но и что-то делать для нее.


 

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию школьников

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию школьников

Патриотизм – это свободное самовыражение личности, развитие личности в государстве»

Патриотизм – это свободное самовыражение личности, развитие личности в государстве»

Ты выстой, будь предкам верна.

Ты выстой, будь предкам верна.

Действие фильма начинается недалеко от

Действие фильма начинается недалеко от

Скажите, главные герои фильма – это типичные представители современной молодежи?

Скажите, главные герои фильма – это типичные представители современной молодежи?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2023