Сценарий для совместного турпохода детей и родителей
«В поисках Королевы Осени» 3-4 класс
Учитель: |
Проведение линейки.
- Сегодня мы собрались с вами на необычную линейку. В четверг в 17.05 в школу пришло СМС-сообщение из леса. Цитирую: «Здравствуйте дети 3Г класса лицея №6! На горе Комсомолка беда! В лесу поселился Соловей Разбойник с Лесной Нечистью и держит в заточении Королеву Осень. Он спрятал подарки, которые она приготовила для вас. Прошу вас, освободите лес от Разбойника и Лесной Нечисти. Ваш друг – Старичок Лесовичок». - Решением учительского и родительского совета лицея№6 принято решение отправить в лес самый сильный и умный класс нашей школы, то есть вас. - Ну что, вы согласны помочь?
|
Дети: |
Да! |
Учитель: |
- Тогда послушайте маршрут, о котором также в сообщении рассказал Старичок Лесовичок: 1. Идти строго по полосатым дорожкам, пересекая проспект Коммунистический и улицу им. Г.И.Чорос-Гуркина. 2. Далее идти по мостику через речку. 3. Затем, повернув налево, идти по тропинке на лесную полянку. - Так как Нечистая сила очень хитрая, а Соловей Разбойник очень злой, нам нужно быть осторожными по пути, друг другу помогать, не толкаться, не торопиться, быть внимательными! А дальнейшие указания вы получите тогда, когда придете на лесную поляну. (Учитель проводит инструктаж, раздает флажки)
|
|
В лесу. |
Ведущий: |
Перед раздачей маршрутных листов детям задают вопросы по правилам пребывания в лесу: 1. Если вы заблудились в лесу, как правильно найти дорогу домой без компаса? 2. Как правильно одеться и что необходимо взять с собой в поход, если вы отправляетесь туда с ночевкой?
|
Ведущий: |
Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, хочу дать вам несколько подсказок: 1. Вам нужно будет собрать осенний букет и защитить его, он вам поможет на одной из станций. 2. Вам нужно будет придумать осеннее блюдо, чтобы задобрить Соловья Разбойника. Для подготовки к сказочному путешествию вам отводится 15 минут. (Проводится инструктаж по технике безопасности)
|
|
На поляне ребятам раздаются маршрутные листы, выполненные в форме осенних листьев. Станции: 1. Страна дураков (Лиса Алиса) 2. Заколдованное дерево (Баба Яга) 3. Волшебный огород (Пугало) 4. Зеленая аптека (Леший) 5. Загадочная поляна (Березка) |
|
Станция «Страна Дураков» |
Лиса Алиса: |
Здравствуйте, ребята! Куда путь держите? |
Дети: |
Мы идем к Соловью Разбойнику, спасать Королеву Осень. |
Лиса Алиса: |
А зачем пришли в мою страну? Не пущу вас к Соловью Разбойнику. Я бедная несчастная Алиса. Кот Базилио меня бросил, Буратино сбежал, скучно мне, хоть здесь развлечение какое-то. |
Дети: |
А может быть мы тебя развлечем? |
Лиса Алиса: |
Разве у вас есть то, что мне нужно? Я по правде говоря, обожаю осень, особенно стихи про осень и осенние букеты шикарные. (Дети защищают свой букет и читают стихотворения). Лиса Алиса становится добрее, дает монету золотую, которая укажет дорогу на следующую станцию.
|
|
Станция «Заколдованное дерево» (За деревом прячется Баба Яга) |
Баба Яга: |
Куда путь держите? |
Дети: |
Мы идем к Соловью Разбойнику. |
Баба Яга: |
А я заколдовала это дерево, оно никого не пропускает к Соловью Разбойнику. |
Дети: |
А может как-то можно пройти? |
Баба Яга: |
Что спилите что ли дерево? Ха-ха-ха! У вас и пилы-то нет как я погляжу. Или мои волшебные осенние слова рискнете расшифровать? (Баба Яга показывает таблички с зашифрованными словами, дети их отгадывают). Карточки со словами: ЛСИПАТОД ДЖЬОД АРМТ НЕСГ СЯТНЕРЬБ НЯЬОБР РОЖУЙА ОБКЯТРЬ |
Баба Яга: |
А какую ловушку я для вас приготовила? Какое слово здесь лишнее? |
Дети: |
Март. Баба Яга становится добрее, дает монету золотую, которая укажет дорогу на следующую станцию.
|
|
Станция «Волшебный огород». Детей встречает Пугало Огородное, пытается их напугать. |
Пугало: |
Куда путь держите? |
Дети: |
Мы идем к Соловью Разбойнику. |
Пугало: |
Дорога к Соловью Разбойнику проходит через волшебный огород. А я Пугало Огородное. Я стою на волшебном огороде. Каждый овощ на нем заминирован.
|
Дети: |
А как нам их разминировать? |
Пугало: |
Овощи можно разминировать, если правильно разгадать загадки. 1. Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста)
2. Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети. (Лук)
3. Никозиста, шишковата. А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
4. В земле сидит, хвост вверх глядит. Сахар из нее можно добыть, Вкусный борщ сварить. (Свекла)
5. За зеленый хохолок «Лису» из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
6. Привязан кустик к колышку, На кустиках – шары, Бока, подставив солнышку, Краснеют от жары. (Помидоры)
7. Вырастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь Даже маленькую дольку, Будешь пахнуть очень долго. (Чеснок).
|
Пугало: |
Ребята, а какие овощи нужны для приготовления моего любимого салата «Винегрет»? Вот вам волшебная картошка, она вам подскажет дорогу.
|
|
Станция «Зеленая аптека» Детей встречает Леший. |
Леший: |
Куда путь держите? |
Дети: |
Мы идем к Соловью Разбойнику. |
Леший: |
По дороге вы можете пораниться или заболеть. Но вам на помощь всегда могут прийти дары леса. Я работаю в Лесной аптеке и ко мне приходят звери с разными заболеваниями. А знаете ли вы какие травы и растения помогают нам справиться с различными заболеваниями? Ответьте на мои вопросы: 1. У медведя простуда. Какие лекарственные травы и растения применяются при простудных заболеваниях? (Шалфей, мать-и-мачеха, листья и ягоды малины). 2. Зайчик ободрал бок. Какие лекарственные травы применяются при лечении ран? (Отвар крапивы, листья подорожника, чистотел). 3. У волка болит живот. Какие лекарственные травы применяются при болях в животе? (Корень калгана, зверобой). Вот вам лист подорожника, он вам подскажет дорогу дальше.
|
|
Станция «Загадочная поляна» Детей встречает Березка. |
Березка: |
Здравствуйте, ребята! Куда путь держите. |
Дети: |
Мы идём к Соловью Разбойнику, спасать Королеву Осень. |
Березка: |
Путь к Соловью Разбойнику пролегает через мою полянку. Ребята, посмотрите на эту полянку (показывает рукой на лесную поляну). Здесь побывали горе-туристы: костер не затушили, мусор не убрали. Вот так поступают люди, не умеющие правильно вести себя на природе. А вы знаете, как правильно вести себя в лесу? |
Дети: |
ДА! |
Березка: |
Это мы сейчас проверим. Вам нужно правильно ответить на мои вопросы: 1. На лесной полянке вы увидели красивые, ярко цветущие растения. Как вы поступите? Почему? 2. После отдыха в лесу вы собираетесь домой. Как поступить с накопившимся мусором? Почему? |
Дети: |
Отвечают на вопросы. |
Березка: |
Ребята, вы хорошо справились с моим первым заданием. Но у меня для вас еще одно испытание. Сейчас мы проведем конкурс «Правила поведения в лесу». Я буду зачитывать правило, и если вы с ним согласны, то вы должны громко хлопать в ладоши, если вы с правилом не согласны, то топать ногами. 1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. 2. В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много, еще вырастит. 3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, никому при этом не мешая. 4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. 5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. 6. Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе свое дело. |
Березка: |
Молодцы, ребята, теперь вы знаете как правильно вести себя в лесу и никогда не причините вред природе. (Можно предложить убрать мусор на поляне). Возьмите мой листочек, он вам укажет дорогу дальше.
|
|
Дети и сказочные герои собираются на горе у Соловья Разбойника. |
Соловей Разбойник: |
Это кто потревожил меня? Чего вам здесь надо? |
Дети: |
Мы пришли за подарками, которые для нас приготовила Королева Осень. |
Соловей Разбойник: |
Я не отдам вам подарки Осени. Я их заслужил своим громким свистом, визгом и криком. Попробуйте-ка меня пересвистеть, перекричать. |
|
Дети визжат, кричат, свистят. |
Соловей Разбойник: |
Ага, молодцы, теперь в лесу стало еще больше разбойников! |
Выходит Березка: |
Дети, Соловей Разбойник это все нарочно придумал, он же ведь разбойник. Вспомните, о чем вы мне говорили. Разве можно кричать в лесу? Давайте лучше задобрим его. Я знаю, что он очень любит поесть. Вы приготовили ему блюдо? |
|
Дети защищают свое блюдо и дарят его Соловью Разбойнику. |
|
Соловей Разбойник отдает детям подарки. Разрешает им накрыть на стол, поесть и порезвиться, соблюдая правила поведения в лесу.
|
|
Атрибуты для проведения конкурсов: 1. Подарки осени (яблоки, которые необходимо заранее спрятать) 2. Оформление станций (веревка, ножницы, скрепки, названия станций, скотч). 3. Слова для конкурса «Заколдованное дерево» 4. Маршрутные листы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.