Сценарий экологической квест-игры для детей старшего
дошкольного возраста «Путешествие в лес »
Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать и закреплять знания детей о многообразии животного и растительного мира,
- формировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;
Развивающие:
- развивать познавательно-исследовательский интерес;
- развивать умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Обучающие:
- продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю:
«Здравствуйте ,дорогие ребята! Случилась беда в моём лесу. Кощей Бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу! Старичок-Лесовичок »
Поможем Старичку-Лесовичку справиться с этой бедой? (да)
Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, где надо пройти все испытания от Кощея Бессмертного и расколдовать лес!
На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованные буквы.
И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово!
Ну что вы готовы отправиться? Но прежде , давайте вспомним :как надо правильно вести себя на природе, в лесу? (ответы детей)
Ведущий: Правильно ребята.
Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву.
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую былинку,
Животных надо охранять,
Да гнезда птиц не разорять.
Мы отправляемся в путешествие под весёлую песенку, запевай:
Песня « Лесная песенка»
Дети идут на площадку.
Ведущий: Вот и пришли мы с вами в лес. А где же Старичок-Лесовичок?
Давайте позовём его!
Дети зовут: Старичок-Лесовичок!
(в ответ голос):
«Найдите все лепестки от цветика - семицветика с буквами и только тогда я смогу выйти из заколдованного леса. А найти их вы сможете , идя по стрелкам. До встречи!!!»
Дети находят плакат — карту с изображением цветика — семицветика.
Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей) — Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар Кощея.
Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный) Почему? (цифра 1 — первое испытание), а последний? (фиолетовый , цифра 7).
Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток?
(Дети идут по стрелкам находят его ).
Ведущий: А вот и первый лепесток — Красного цвета — вы должны выполнить первое задание : «Отгадай мои загадки!»
(ведущий берёт лепесток и читает задание детям):
Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву .
Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками:
Будто снежный шар бела,
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Побежали по дорожке
Чьи-то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей (Муравья)
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П»).
Второе задание: Игра «Если я приду в лесок!»
Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим где спрятан оранжевый лепесток .
( Дети идут по стрелке и находят его и конверт с заданием.)
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать «хорошо» или «плохо». Если вы думаете что надо поступать хорошо - говорим «хорошо», если плохо, то говорите «плохо»!
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Хорошо)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Плохо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Хорошо)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток со второй буквой (на обратной стороне Буква «Р»).
Третье задание: Игра «Поможем полянке»
Дети находят следующий желтый лепесток с заданием.
Ведущий: Давайте прочитаем, что написано на лепестке. Здесь сказано, что туристы, которые не знают правил поведения в природе, оставили после себя много мусора в лесу.
Правильно они сделали?
Посмотрите на этой полянке никто не живет, ничего не растет.
Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей полянке . А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор.
(дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты).
Игра «Убери мусор»
Получите лепесток с третьей буквой (на обратной стороне Буква «И »).
Четвёртое задание: Игра «Оживи дерево»
Дети находят следующий конверт с заданием и зеленый лепесток (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на дерево) после выполнения задания ребята получают зеленый лепесток с буквой («Р»)
Дети идут по стрелке, находят следующий голубой лепесток и конверт с заданием.
Пятое задание: Украсьте полянку цветами.
( посадить в 2 клумбы цветы и полить)
Ведущий: Молодцы, ребята, снова справились с заданием и забираете голубой лепесток со следующей буквой (с обратной стороны буква «О»).
Ведущий: — Куда же мы идем дальше? А сейчас нам подскажут волшебные стрелки, где находится синий лепесток.
Шестое задание: Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»
Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет синий лепесток с заданиями. Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.
— Кто на себе дом носит? (Улитка)
— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
— У какого зверя куст на голове? (Лось)
---Дерево, имеющие белый ствол. (береза)
— Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
— Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
— Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
— Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
-- Как называется жилище медведя? (берлога)
— Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Молодцы, ребята и Вам в награду синий лепесток с буквой («Д»)
Дальше стрелки ведут детей к площадке, где ребята находят фиолетовый лепесток и следующий конверт с заданием.
Седьмое задание: Подвижная игра «У медведя во бору»
Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать, до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»),
после игры дети получают последнюю букву на фиолетовом лепестке («А»)
Ведущий: — Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок.
Дети собирают слово «ПРИРОДА».
Выходит из леса Старичок-Лесовичок :
Спасибо вам , ребята, за то, что справились со всеми заданиями и помогли снять заклятия Кощея Бессмертного . Лес ожил !
Запомните, ребята: надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
У меня хорошее летнее , солнечное настроение , хочется петь и танцевать! Приглашаю и вас со мной на танец!
Танец «Лето»
А я приготовил для вас подарки.
* * * Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь — мы свои! Автор: С. Погорельский
Скатерть-самобранка Красит спозаранку Солнце край небес, Скатерть-самобранку Расстилает лес. Хватит угощенья У него для всех: Сладкие коренья, Мед, грибы, орех. Автор: Т. Шорыгина
*** «Шагай!» — поманила Лесная дорожка. И вот зашагал По дорожке Алешка!... Ведь летом в лесу Интересно, как в сказке: Кусты и деревья, Цветы и лягушки, И травка зеленая Мягче подушки!.. Автор: Б. Заходер
|
Живой лес Ирина Сеньчукова Я
вчера узнал случайно,
Берегите лес, ребята! Олег Уральский
В лесу Я с утра в лесу гуляю.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.