Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес".
Оценка 5

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес".

Оценка 5
Мероприятия
docx
музыка
5 кл—7 кл
15.02.2022
Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес".
Дети помогают Лесовичку снять заклятие с леса и расколдовать его. С помощью карты, дети проходят разные испытания.
квест -игра путешествие в лес 20.docx

Сценарий экологической квест-игры     для детей старшего

дошкольного возраста    «Путешествие в лес »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим  миром.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать  и закреплять  знания детей о многообразии животного и растительного   мира, 

- формировать   познавательный интерес и бережное отношение к  природе;

Развивающие:

- развивать познавательно-исследовательский интерес;

- развивать умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Обучающие:

- продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

 

 

 

 

 

      Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю:

 «Здравствуйте ,дорогие ребята! Случилась беда в моём лесу. Кощей Бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!     Старичок-Лесовичок »

 

 Поможем Старичку-Лесовичку справиться с этой бедой? (да)

 Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, где надо пройти все испытания от Кощея Бессмертного и расколдовать лес!

На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованные буквы.

И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово!

Ну что вы готовы отправиться? Но прежде ,  давайте вспомним :как надо правильно вести себя на природе, в лесу? (ответы детей)

Ведущий: Правильно ребята.

Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

 

Мы отправляемся в путешествие под весёлую песенку, запевай:           

                                       Песня « Лесная песенка»

 

                                              Дети идут на площадку.

  Ведущий: Вот и пришли мы с вами в лес. А где же Старичок-Лесовичок?

Давайте позовём его!

Дети зовут:   Старичок-Лесовичок!

 (в ответ голос):

«Найдите все лепестки от цветика - семицветика с буквами и только тогда я смогу выйти из заколдованного леса. А найти их  вы сможете , идя по стрелкам. До встречи!!!»

 

Дети  находят плакат — карту с изображением цветика — семицветика.

 

Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей) — Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар Кощея.

Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный) Почему? (цифра 1 — первое испытание), а последний? (фиолетовый , цифра 7).

Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток?

(Дети идут по стрелкам находят его ).

 

Ведущий:  А вот и первый лепесток — Красного цвета — вы должны выполнить первое задание : «Отгадай мои загадки!»

(ведущий берёт лепесток и читает задание детям):

Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву .

Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками:

 Будто снежный шар бела,

 Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

 Летом загорала,

 Осенью надела

 Красные кораллы. (Рябина)

Что же это за девица:

 Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Побежали по дорожке

Чьи-то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

 Под поклажей (Муравья)

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П»).

 

Второе задание:  Игра «Если я приду в лесок!»

Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим где спрятан  оранжевый лепесток .

( Дети идут по стрелке и находят его и конверт с заданием.)

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

 Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать «хорошо» или «плохо».  Если вы думаете что надо поступать хорошо -  говорим «хорошо», если плохо, то говорите «плохо»!

 

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Хорошо)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Плохо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Хорошо)

 

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток со второй буквой (на обратной стороне Буква «Р»).

 

Третье задание:  Игра «Поможем полянке»

Дети находят следующий желтый лепесток с заданием.

Ведущий: Давайте прочитаем, что написано на лепестке. Здесь сказано, что туристы, которые не знают правил поведения в природе, оставили после себя много мусора в лесу.

Правильно они сделали?

Посмотрите на этой полянке никто не живет, ничего не растет.

Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей полянке . А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор.

 (дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты).

                                            Игра «Убери мусор»

 

Получите лепесток с третьей  буквой (на обратной стороне Буква «И »).

 

Четвёртое задание:  Игра «Оживи дерево»

Дети находят следующий конверт с заданием и зеленый лепесток  (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на дерево) после выполнения задания ребята получают зеленый  лепесток с буквой («Р»)

 

 Дети идут по стрелке,   находят следующий голубой лепесток и конверт с заданием.

Пятое задание:  Украсьте полянку цветами.

( посадить в 2 клумбы цветы и полить)

 

Ведущий: Молодцы, ребята, снова  справились с заданием и забираете  голубой лепесток со следующей буквой (с обратной стороны буква «О»).

 

 Ведущий: — Куда же мы идем дальше? А сейчас нам подскажут волшебные стрелки, где находится синий лепесток.

Шестое задание:  Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»

 

Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет синий лепесток с заданиями. Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.

— Кто на себе дом носит? (Улитка)

— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

 — У какого зверя куст на голове? (Лось)

        ---Дерево, имеющие белый ствол. (береза)

       — Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

 — Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

— Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

 — Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

       -- Как называется жилище медведя? (берлога)

      — Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

 

Молодцы, ребята  и Вам в награду синий  лепесток с буквой («Д»)

 

Дальше стрелки ведут детей  к   площадке, где ребята находят фиолетовый лепесток и  следующий конверт с заданием.

 

Седьмое задание:  Подвижная игра «У медведя во бору»

 Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

 У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать, до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»),

 после игры дети получают последнюю букву на фиолетовом  лепесткеА»)

 

Ведущий: — Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок.

 

Дети собирают слово «ПРИРОДА».

 

 Выходит из леса Старичок-Лесовичок :

Спасибо вам , ребята, за то, что справились со всеми заданиями и  помогли снять заклятия Кощея Бессмертного . Лес ожил !

Запомните, ребята: надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

У меня хорошее  летнее , солнечное настроение , хочется петь и танцевать! Приглашаю и вас со мной на танец!

Танец «Лето»

 А я  приготовил для вас подарки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* * *

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский

 

Скатерть-самобранка

Красит спозаранку

Солнце край небес,

Скатерть-самобранку

Расстилает лес.

 Хватит угощенья

У него для всех:

Сладкие коренья,

Мед, грибы, орех.

Автор: Т. Шорыгина

 

***

«Шагай!» — поманила

Лесная дорожка.

И вот зашагал

По дорожке Алешка!...

Ведь летом в лесу

Интересно, как в сказке:

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки,

И травка зеленая

Мягче подушки!..

Автор: Б. Заходер

 

 

 

Живой лес  Ирина Сеньчукова

Я вчера узнал случайно,
Есть у леса одна тайна.
Оказалось лес живой!
Дышит он,как мы с тобой.

Он не ест, но воду пьет
И от этого растет!
И ему, как нам ребята,
Солнце теплое приятно.

Лес страдает и болеет,
Разговаривать умеет!
Всех накормит он едой,
Потому,что лес живой!

 

Берегите лес, ребята!

Олег Уральский

Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород
В нем еще живут зверята
Разных видов и пород
По утру поют нам птицы
А листва укроет в зной
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нём костры
Благодарны будут звери
И деревья, и кусты.

 

В лесу

Я с утра в лесу гуляю.
От росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
Про березку и про мох.
Про малину, ежевику,
Про ежа и про ежиху,
У которых за ежат
Все иголочки дрожат.
Н. Матвеева

 



 

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/rulesofconductinwood/pravilapovedeniyavlesu8.jpg

 


 

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес »

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес »

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик

Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик

Дети идут по стрелке и находят его и конверт с заданием

Дети идут по стрелке и находят его и конверт с заданием

Дети находят следующий конверт с заданием и зеленый лепесток (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на дерево) после выполнения…

Дети находят следующий конверт с заданием и зеленый лепесток (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на дерево) после выполнения…

И на нас рычит. Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей

И на нас рычит. Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес".

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес".

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес".

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2022