Сценарий экзамена по литературе в формате викторины для 5 класса.
Оценка 4.6

Сценарий экзамена по литературе в формате викторины для 5 класса.

Оценка 4.6
docx
30.12.2021
Сценарий экзамена по литературе в формате викторины для 5 класса.
Сценарий экзамена по литературе в формате викторины для 5 класса.docx

Письменный переводной экзамен по литературе в 5 классе

Форма проведения экзамена: викторина

Сценарий

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на столь новом и необычном для вас занятии, на экзамене.

Слайд №1

Экзамен по литературе 5 класс

Слайд №2

Здравствуйте, друзья!
Предлагаем Вам принять участие в викторине!
Не волнуйтесь!
Все будет хорошо!

2. Викторина. Выполнение заданий в группах и индивидуально.

Слайд № 3

1. Как называется сказание о жизни богов и легендарных героев, передающее представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы? (индивидуальный вопрос; 1 балл)

          Слайд №4

2. Много-много веков назад на балканском полуострове поселился народ, который впоследствии стали называть греками. В отличие от современных греков, мы называем тот народ древними греками или эллинами, а их страну Элладой. Эллины оставили народам мира богатое наследство: величественные здания, прекрасные мраморные статуи, великие мифы...

Перечислите известные вам греческие мифы (индивидуальный вопрос;  1 балл).

Слайд №5

3.       «С мягкой и вкрадчивой речью такой я к нему обратился:

—      Хочешь, циклоп, ты узнать мое знаменитое имя?
Я назову его. Ты же обещанный дай мне подарок.
Я называюсь Никто. Мне такое название дали
Мать и отец; и товарищи все меня так величают. —

Так говорил я. Свирепо взглянувши, циклоп мне ответил:

— Самым последним из всех я съем Никого. Перед этим

Будут товарищи все его съедены. Вот мой подарок! —

 Так он сказал, покачнулся, и навзничь свалился, и, набок

  Мощную шею свернувши, лежал.

  Овладел им тотчас же Всепокоряющий сон...»

Из какого произведения взяты эти строки? Что за автор написал это произведение? Кто такой Никто? (групповой вопрос; 3 балла)

Слайд №6

4.    Установите соответствие между портретом писателя и его именем (индивидуальный вопрос; 4 балла).

 А. Крылов; 2) А. С. Пушкин; 3) М. Ю. Лермонтов; 4) И. С. Тургенев

Слайд №7

5.    Рассмотрите иллюстрации к сказкам. Укажите автора этих сказок и их названия (групповой вопрос;5 баллов).

Слайд №8

6.    Исключите лишнее из ряда имен: Жилин, Дина, Леля, Костылин (индивидуальный вопрос; 1 балл).

Слайд №9

7.    В каком стихотворном произведении рассказывается о данном историческом событии? (дан видеоролик с изображением боя) (Отечественна: война 1812 года, Бородинское сражение) Укажите автора и приведите строки из этого стихотворения (групповой вопрос;3 балла).

Слайд №10

8.    Рассмотрите иллюстрации к произведениям. Вспомните названия этих произведений. Назовите их авторов (индивидуальный вопрос;3 балла).

 

Слайд №11

9.    Угадайте, о каком писателе идет речь (групповой вопрос; 5 баллов).

-Он весьма любил вкусно поесть.

- Перед обедом в гостях он читал свои произведения.

-Не имея возможности в детстве получить образование, он самостоятельно выучил несколько европейских языков.

- В 50 лет он освоил греческий язык.

-Над своими баснями он работал очень старательно и долго, отделывая их до совершенства.

Слайд №12

10. Помогите Герде найти Кая. Для этого вспомните названия глав сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», которые являются станциями на карте. Напишите названия станций (групповой вопрос; 3 балла).

Слайд №13

11. Соотнесите героев и произведения (индивидуальный вопрос; 4 балла).

А) Жилин;    Б) Арто;    В) Айкига;    Г) Старуха

1) «Сказание о Кише»;    2) «Белый пудель»;    3) «Мальчик-невидимка»;    4) «Кавказский пленник»

Слайд №14

12. Выберите портретные характеристики, соответствующие героям (групповой вопрос; 3 балла.)

1) Татьяна; 2) Герасим; 3) Муму

А) ...был нрава строгого и серьезного, любил во всем порядок.

Б) Ведь это какой-то зверь, идол!

В) Как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей...

Г) ... бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом.

Д) «.. .маленькая, кудрявая, белокурая, с родинками на левой щеке...»

Е) Она была очень слаба, тщедушна и собой некрасива.

           Слайд №15

13.     Расположите события в повести И. С. Тургенева «Муму» в правильном порядке (групповой вопрос; 7
баллов).

А) Барыня задумывает женить Капитона на Татьяне.

Б) По приказу барыни дворецкий крадет Муму и затем продает ее.

В) Собака убегает и возвращается к любимому хозяину.

Г) Барыня велит принести Муму в свои покои.

Д) Герасим спасает тонущего щенка и забирает его в свою каморку.

Е) Барыня приказывает уничтожить собаку.

Ж) Герасим топит Муму и уходит со двора в свою деревню

Слайд №16

14.     Определите вид художественной выразительности (индивидуальный вопрос; 5 баллов).

1)     Не краски жадный взор подметит;

2)    И я слышу, как сердце цветет;

3)    Целый день спят ночные цветы;

4)  Отговорила роща золотая;

5) Там огонек, как звездочка.

Групповой вопрос приносит балл каждому участнику группы. Группа, справившаяся первой с заданием получает балл.

Ответы:

1. Миф;

2.     «Олимп», «Ночь, Луна, Заря и Солнце», «Орфей и Эвридика», «Пигмалион», «Подвиги геракла».

3.     «Одиссея», Гомер, Одиссей.

4.    1 -Г; 2-А; 3-б; 4-В.

5.1- «Стойкий оловянный солдатик»; 2 - «Щелкунчик»; 3 - «Новое платье короля»; 4 -«Дюймовочка», Г. X. Андерсен.

6.    Леля.

7.    «Бородино», М. Ю. Лермонтов.

8.       1 - «Муму» И. С. Тургенева; 2 - «Белый Пудель» А. И. Куприна; 3 - «Руслан и Людмила» А. С.
Пушкина.

9.       И. А. Крылов.

10.    1 - «Похищение Кая»; 2 - «Волшебница с цветами»; 3 - «Принц и принцесса»; 4 - «Разбойники»; 5 - «На Севере»; 6 - «У снежной королевы»; 7 - «Опять вместе».

11.    А-4;Б-2;В-1;Г-3.

12.     1-Д;2-А, Б, В; 3 - Г. Е.

13.   АДГБВЕЖ.

14.   1 - эпитет; 2 - метафора; 3 - олицетворение; 4 - олицетворение; 5 - сравнение.

Оценивание вопросов в баллах:

№1 - 1 балл; №2 - 1 балл; №3 - 3 балла; №4 - 4 балла; №5 - 5 баллов; №6 - 1 балл; №7 - 3 балла;

№8 - 3 балла; №9 - 5 баллов; №10 - 3 балла; №11 - 4 балла; №12 - 3 балла; №13 - 7 баллов; №14-5

баллов.

29 баллов за групповые вопросы

           Критерии оценки:

«5» - 40 - и выше баллов; «4» - 34-39 баллов; «3» - 21 - 33 баллов; «2» - 20 - 0 баллов.

Ответы учащихся фиксируются ассистентом в оценочной таблице.

 

 

 


 

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Молодцы! Вы справились с экзаменом и показали достаточно высокий результат.

Как вы себя чувствуете?

Что особенно понравилось на экзамене?

Успехов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Письменный переводной экзамен по литературе в 5 классе

Письменный переводной экзамен по литературе в 5 классе

Я назову его. Ты же обещанный дай мне подарок

Я назову его. Ты же обещанный дай мне подарок

Слайд №11 4. Угадайте, о каком писателе идет речь (групповой вопрос; 5 баллов)

Слайд №11 4. Угадайте, о каком писателе идет речь (групповой вопрос; 5 баллов)

Е) Она была очень слаба, тщедушна и собой некрасива

Е) Она была очень слаба, тщедушна и собой некрасива

Леля. 7. «Бородино», М

Леля. 7. «Бородино», М

Рефлексивно-оценочный этап.

Рефлексивно-оценочный этап.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021