Урок развития речи в 6 классе. Разграничение деловой и научной речи.
Оценка 4.9

Урок развития речи в 6 классе. Разграничение деловой и научной речи.

Оценка 4.9
docx
30.12.2021
Урок развития речи в 6 классе. Разграничение деловой и научной речи.
Разграничение деловой и научной речи. 6 класс.docx

          Конспект урока русского языка в 6 классе

          Урок развития речи

Тема урока: Разграничение деловой и научной речи.

Тип урока: изучение нового.

Форма урока: урок-исследование.

     Цели урока:

1.                 Сформировать представление об официально-деловом и научном стилях речи;

2.                 Выявить признаки деловой и научной речи;

3.                  Научиться разграничивать деловую и научную речь;

4.                 Научиться редактировать тексты в соответствии с требованиями официально-делового и научного стилей;

5.                 Научиться создавать тексты научного и делового стилей.

          Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, рабочий лист.

Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обычный урок, а урок-исследование. Поэтому работать вы будете не в обыкновенных рабочих тетрадях, а в специальных рабочих листах. Итак, тема нашего урока: «Разграничение деловой и научной речи». В ходе исследования мы должны выполнит следующие цели:

1. Сформировать представление об официально-деловом и научном стилях речи;

2. Выявить признаки деловой и научной речи;

3.  Научиться разграничивать деловую и научную речь;

4. Научиться редактировать тексты в соответствии с требованиями официально-делового и научного стилей;

5. Научиться создавать тексты научного и делового стилей.

   2. Мотивационный этап

     - Научный стиль используют в речи ученые. Официально-деловой стиль используют в речи управляющие (менеджеры). 

     Проблемный вопрос: Какой стиль ближе тебе?

Кем хочешь быть ты: ученым или управляющим (менеджером)? Почему?

    - Ребята, кто смотрит новости? Предлагаю вам посмотреть их прямо сейчас и попытаться определить, в каком из видеороликов используется речь научная, а в каком  - деловая. Отметьте это в своих рабочих листах. Задание №1

Учащиеся смотрят видеоролики и определяю стили речи.

- Как вы определили стили речи?

3. Изучение нового

Давайте вместе заполним таблицу в ваших рабочих листах. Задание №2 Таблица «Признаки стилей речи»

Вместе с учениками определяем признаки стилей.

Таблица

«Признаки делового и научного стилей речи»

 

 

Научный стиль

 

Деловой стиль

Сфера применения:

научные труды (…

Сфера применения:

деловые бумаги (…

Задачи:

Задачи:

Высказывание бывает:

доказательным, неэмоциональным,..

Высказывание бывает:

официальным, неэмоциональным,..

 

4. Этап закрепления

- Теперь вы уже можете попробовать определить стили речи  в данных вам текстах, используя схему признаков.

Обратимся к вашему рабочему листу и выполним задание №3. Распределим тексты ( их 5) по табличке.

Задание проверяется с помощью слайда с таблицей правильных ответов.

- Ребята, на стол к директору нашей школы, Светлане Петровне, попала такое странное заявление. Светлана Петровна в недоумении, не знает что делать. Ваша задача помочь директору школы разобраться с заявлением. В ваших рабочих листах есть пустой бланк для заявления (задание №4). Ваша задача на основе этого заявления составить правильное. Если вы затрудняетесь, то обратитесь к листу с текстами. Текст №1 – это образец заявления.

На слайд проецируется текст:

заевление.

здраствуйте мой глубокообожаемый директор, Светлана Петровна! У меня есть к вам деловое предложение. Я очень люблю вкусно поесть. Особенно мне нравятся заваренные  пироженые и фруктовые кактели. Поэтому я прошу и даже требую, чтобы день сладкоежки проводился в нашей столовой каждый месяц.

Читаем отредактированные тексты и проверяем задание по гиперссылке.

- Теперь вам следует показать насколько хорошо вы редактируете тексты научного стиля. Предлагаю вам отредактировать текст научного стиля, заполнив пропуски. В ваших рабочих листах выполните задание №5.

Задание проецируется на слайд:. Заполните пропуски в тексте, вставив данные слова в нужной форме:

тепло, Земля, звезда, свет

Солнце — это ________ с диаметром 1 400 000 км, то есть в 109 раз большим, чем диаметр Земли. Общеизвестно, что солнечное _________ и свет— источники нашей жизни.  

Солнце — это  ближайшая к Земле звезда. Солнце находится на расстоянии 150 млн. км от _________. Солнечному _________ нужно 8 минут, чтобы добраться до нас.

         Задание проверяется по гиперссылке.

5. Рефлексивно-оценочный этап

- Итак мы провели исследование. Осталось ответить на главный вопрос:

Какой стиль ближе тебе?

Кем хочешь быть ты: ученым или управляющим (менеджером)? Почему?

Учащиеся делятся мнениями.

6. Домашнее задание

- Наверняка в будущем вы станете знаменитыми учеными и профессиональными менеджерами. Ни один из настоящих ученых и менеджеров сейчас не обходится без визитной карточки, или визитки.  Визитная карточка – это деловой стиль. Из Франции пришло название визитной карточки – от французского слова «vizite» – визит. Она представляет собой небольшой кусочек картона с информацией о ее владельце. Ваша задача попробовать создать себе яркую, запоминающуюся визитную карточку.

Желаю удачи!


 

Конспект урока русского языка в 6 классе

Конспект урока русского языка в 6 классе

Научный стиль используют в речи ученые

Научный стиль используют в речи ученые

Этап закрепления - Теперь вы уже можете попробовать определить стили речи в данных вам текстах, используя схему признаков

Этап закрепления - Теперь вы уже можете попробовать определить стили речи в данных вам текстах, используя схему признаков

Солнце — это ________ с диаметром 1 400 000 км, то есть в 109 раз большим, чем диаметр

Солнце — это ________ с диаметром 1 400 000 км, то есть в 109 раз большим, чем диаметр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021