Сценарий игровой общешкольной программы "Дары осени"
Оценка 4.8

Сценарий игровой общешкольной программы "Дары осени"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
doc
воспитание +1
1 кл—11 кл
12.11.2023
Сценарий игровой общешкольной программы "Дары осени"
Разработка содержит материалы конкурсов, которые чередуются с выступлениями учащихся школы (песни, сценки, частушки)
Сценарий Дары осени.doc

Сценарий игровой общешкольной программы «Дары осени»

Автор: Чиж Анастасия Андреевна

Ведущая:

Дорогие  ребята!  Уважаемые  гости!  Добро  пожаловать  в  царство Осени! Ах, осень, осень, осень…  Вот и пролетело звонкое лето. Наступила щедрая осень. Кто-то радуется ей, а кто-то, возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимая прелесть: зимой искрится снег, весной травка зеленеет, летом льется трель соловья, а осенью деревья разноцветные. Посмотрите как красиво в нашем зале. Сколько разноцветных листьев кругом! Сегодня  мы  собрались,  чтобы  поговорить  о  прекрасном  времени  года  –  об осени.

 

Ведущий:

Уже горят огнем рябины кисти,

И пожелтели на березках листья,

И пенья птиц не слышно вовсе

И тихо-тихо к нам приходит осень. 

За окнами сейчас осень. По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной…  Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это  время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме…  И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

Ведущая: (замечает листик, который лежит на полу)

           

 Это  что  ещё  за  шутки?

 Что  за  листик  к  нам  летит?

 Подождите – ка  минутку

 Тут  письмо  для  нас  лежит.

 Так,  посмотрим…  адрес  верный

(читает  письмо)

 

Дорогие  ребятишки!

Я  на  праздник  к  вам  иду,

И  сегодня  эти  листья  из  лесу  меня  ведут.

Как  получите  записку,

Время  не  теряйте,

Значит  где-то  близко  я,

Вы  меня  встречайте!        

Кто же это? Ребята,  к  нам  Осень  собирается  на  праздник.

(звук стука в дверь, заходит Осень)

 

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Я на праздник к вам пришла

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

 

Звучат фанфары. На сцене появляется гонец (помощник Осени). Он разворачивает свиток и читает указ Осени.

 

Гонец.

Слушайте-послушайте,

Добры молодцы и красны девицы!

По великому наказу,

По осеннему приказу,

Старому, исконному обычаю

Собираться вам сегодня

На вечерне в этом доме,

Веселиться, плясать,

Силой меряться,

Во всем осень прославлять –

Щедру-девицу!

Чтоб веселье не угасло,

Чтобы вам не заскучать,

Приглашаем вас участье

В играх, конкурсах принять.

 

Ведущий:

Мы открываем нашу праздничную игровую программу. Наша программа посвящена ОСЕНИ. Сегодня будут соревноваться три команды: команда 5 класса, команда 6 класса, команда 7 класса и команда 8 класса. Так как это конкурс, то его будут судить. Представляю судейскую коллегию. 

Ф.И.О. жюри

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Осень_________________________________________________________________________________

Гонец_________________________________________________________________________________

 

Ведущая:

Как птицы, слетелись команды на праздник осени. Встречаем их аплодисментами. Звучит песня “Что такое осень...”, входят команды. Начинается конкурс “Представление команд”.

У команд это было домашним заданием. Жюри будет оценивать:

1. Соблюдение осенней тематики.

2. Оригинальность, творчество.

3. Артистизм исполнения.

4. Музыкальное сопровождение.

5. Художественное оформление, костюмы.

 

Представление-визитку в виде любого жанра показывают команды.

1. Листопад.                                4. Перелетные птицы.

2. Осенние дожди.                      5. Осенний букет.

3. Бабье лето.                               6. Певцы осени.

 

Данный конкурс оценивается максимально в 10 б.

 

Ведущий:

 

Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом прекрасном времени года.

На сцену приглашается ученица ______________________________________________

Натворила осень дел...

Ирина Гурина

Осень в лужу наступила –
Ворох листьев уронила.
Ей шепнула тихо лужа:
- Ты, подруга, неуклюжа!

Осень шлёпнулась у кочки
И рассыпала грибочки,
А потом как дунет вдруг –
Птицы бросились на юг.

Пролилась дождём на лес –
Бедный мишка спать полез.
Льдом подёрнута вода.
Все попрятались – беда:

Кто в дупло, кто под кору,
Кто в глубокую нору.
Даже иней поседел –
Натворила осень дел!

Ведущая: Аплодисменты! А мы продолжаем… Для следующего конкурса нам необходимо по одному участнику от команды.

«В лес за шишками» или «В поле за картошкой»

На пол разбрасываются шишки (картошка) и участники игры подкидывают воздушный шар и собирают (шишки или картошку) не дав шару коснуться пола. Побеждает та команда, которая соберёт больше всех урожая, пока звучит музыка. Если шар коснулся пола, представитель команды выходит из игры. Максимальное количество баллов за конкурс – 10.

Поехали?

(звучит музыка «Весёлый огород»).

 

Ведущий: Пока наше жюри оценивает количество собранного урожая командами, на сцену приглашаются учащиеся …. класса со своим музыкальным номером.

 

Частушки:

1. Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

 

2. Листья с веток облетели,

Холоднее с каждым днем.

Урожай убрать успели,

И об этом вам споем.

 

3. Как красиво все кругом

Золотым осенним днем.

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят.

 

4. Осень чудная пора,

Любит осень детвора!

В лес с корзинами мы ходим,

Много там грибов находим.

 

5. Огурцы пол-лета ели,
Теперь у яблок черёд.
Наедимся до отвала,
Витаминов на весь год.

 

6. Любим мы свеклу, морковку,

И капусту тоже есть,

Потому что витамины,

В овощах и фруктах есть!

 

7. Наш любимый кабачок
Отлежал себе бочок,
Мамочка пожарила
Съесть меня заставила.

8. Осень, осень золотая,

Хорошо, что ты пришла

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла!

 

9. Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души:
«Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши!»

 

Ведущая: Какие молодцы! Чудесные частушки!

Ребята! Ведь осень мы любим не только за её богатый урожай, что ещё вас удивляет в осеннее время года? Конечно же, разнообразие красок!

Следующий конкурс «Соберём из листьев гирлянду»

Для работы вам необходимо вдеть нитку в иголку, завязать узелок и помните что, чем длиннее нить, тем больше у вас получится гирлянда. Но части гирлянды можно и связывать между собой.

Жюри будет оценивать аккуратность выполненной работы. Максимальное количество баллов за конкурс – 10.

(звучит музыка)

Ведущий: Итак, просим капитанов команд передать свои гирлянды нашей судейской коллегии… А на сцену приглашаем наших самых маленьких учеников, встречайте аплодисментами 1 класс.

 

1. Что за чудо из чудес?

Мы пришли в осенний лес!

Летом и дубы, и клёны

Были в листиках зелёных.

 

2. Стали листики цветными:

Бурыми и красными –

Может, радугу с небес

Пригласила Осень в лес?

 

3. Листочки в небе кружатся

И под ноги летят,

И шлёпает по лужицам

Весёлый листопад!

 

4. Пойду бродить по улицам,

Пойду в осенний сад.

Пускай со мной подружится

Весёлый листопад.

 

5. Соберём из листьев веер

Яркий и красивый

Пробежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

 

6. Осень! Славная пора

Любит осень детвора

Сливы, груши, виноград-

Всё поспело для ребят.

 

Ведущая: Чудесные стихи! Молодцы, ребята!

С осенними дарами, о разных овощах связано немало примет и поговорок. Например, о луке, считалось, что если «Во время готовки упала луковица - к гостям», или «Если приснился во сне лук - к скорому счастью».

По виду и качеству луковиц определяли, какой будет зима. Старая поговорка гласит: «Луковая кожура очень тонкая - к мягкой зиме; кожура лука толстая и жесткая - зима будет холодной и морозной».

Так давайте же, проверим, какой будет предстоящая зима!

Для участия в следующем конкурсе  «А я не боюсь лука» 

приглашаем по одному представителю из команды. Ваша задача, как можно быстрее «раздеть» луковицу, используя только одни руки.

(звучит музыка…)

 

Ведущий: Говорят, что от лука плачут. Вы-то хоть разрыдаться не успели? Ну, даже если и успели, то приглашаем учеников начальной школы, они подготовили для нас весёлую сценку-миниатюру «Федорин огород».

 

Под музыку «Шествие сеньора помидора» из балета «Чиполлино» Арама Хачатуряна

на сцену выходят дети в костюмах овощей: Капуста, Лук, Морковь, Помидор. Овощи садятся «на грядку».

Ведущая:

– Жили-были за забором

Лук с краснощеким помидором,

Капуста и морковка.

Вот такая была тусовка.

Ведущая:

– А ухаживала за ними бабушка Федора. Но следила она за огородом плохо.

Лук:

– У Федоры посуда немыта,

В огороде лучок не политый,

Как же только Федоре не стыдно?

Ах, как нам, овощам, обидно!

Капуста:

– Ты лучок, поплачь сильней

И слезой меня полей,

Очень мне, капусте, жарко,

Плохо зелени моей.

Морковь:

– Посмотрите, как худа я,

Не морковка – а беда.

Витаминов во мне нет,

Не гожусь я на обед.

Помидор:

– Мы Федоре не нужны,

Мы Федоре не важны.

От Федоры мы уйдем,

Огород другой найдем.

Звучит музыка, овощи уходят за ширму. В сцене появляется еще одна участница.

Ведущая:

– Тут к огороду Федора идет,

Лейку и грабли с собою несет.

Федора:

– Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

Ни морковки, ни капусты

В огороде не найду.

Ой, горе Федоре, горе! (она качает головой).

Ведущая:

– Что случилось, бабушка Федора?

Федора:

– Ох, скорее, помогите,

Огород вы мой спасите!

Ведь без вкусных овощей

Не сварю я даже щей!

Убежали с огорода

И редиска, и лучок,

И картошка, и капуста,

Помидор и чесночок.

Ведущая:

– Обиделись на тебя овощи, Федора, вот и ушли.

Но тут звучит музыка, и в смешной осенней сценке про осень для дошкольников снова появляются овощи.

Капуста:

– У Федоры было худо,

Не любила нас она.

Лук:

– Не полола, не рыхлила,

Загубила нас она!

Морковь:

– Я на Федору так сердита!

Все лето на грядке я не полита.

Помидор:

– Мы все заросли сорняками,

Поедены корни жуками.

Федора:

– Ох, простите вы меня,

Пощадите вы меня!

Не буду больше я лениться,

А буду хорошо трудиться:

Поливать, рыхлить, копать,

Вас не буду обижать.

 

овощи говорят хором:

– Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Ведущая:

– Чтобы было много овощей на грядке,

Нужно огород держать в порядке.

 

Ведущая: Здорово! Провожаем наших артистов под ваши бурные аплодисменты!

Ведущий: Ну как, слёзы утёрли, посмеяться, отдохнуть успели? У нас остался последний заключительный конкурс «Кто быстрее?»

Приглашается  команды.
Задание: с зонтиком и стаканом воды обежать стул и  добежать до команды, передавая зонт и воду (звучит музыка)

Ведущая: Дорогие участники, просим передать ваши стаканчики с водой нашему жюри. Пока они будут оценивать количество, принесённой вами воды, и подводить итоги над всеми испытаниями, мы приглашаем на сцену наших старшеклассников.

Сценка «Осенний синдром»

Участники: два врача и пациент – старшеклассник.

Первый врач: Как дела?

Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз – «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…

Первый: Понимаю…Тело ломит?

Второй: Да нет… у этого хандра.

Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй, домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.

Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.

Первый: Ну, тогда универсальное средство – касторка…

Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.

Первый: А конфеты?

Второй: Шоколадными кормил.

Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени…) Слушай, может, ему Растишки? (Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).

Второй: Если только туда горчицы подмешать.

Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…

Первый: А игрушки давал?

Пациент: С десятого класса не играю…

Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул).

Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).

Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!

 

Ведущий: Итак, мы приглашаем на сцену королеву Осень для объявления результатов. Встречайте!

 

Осень: Ну что ж, молодцы, ребята! Вы прошли все испытания каждая команда

потрудилась на славу. Ваши радостные лица, огонь в глазах говорят о том, что

сегодня нет проигравших – сегодня все победители. Но всё же есть те, кто собрал наибольшее количество баллов (объявляются результаты).

 

Ведущая: Спасибо, Осень! Спасибо нашему самому честному жюри!

Ведущий: Скажем «спасибо» вам всем ребята за активное участие в нашей игровой программе «Дары осени».

 

Ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья!

Ведущая: Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту и новые праздники и развлечения!

(звучит музыка, ведущие уходят со сцены)


Скачано с www.znanio.ru

Сценарий игровой общешкольной программы «Дары осени»

Сценарий игровой общешкольной программы «Дары осени»

Звучат фанфары. На сцене появляется гонец (помощник

Звучат фанфары. На сцене появляется гонец (помощник

Осень навевает самые различные оттенки настроения

Осень навевает самые различные оттенки настроения

Листья с веток облетели, Холоднее с каждым днем

Листья с веток облетели, Холоднее с каждым днем

Что за чудо из чудес? Мы пришли в осенний лес!

Что за чудо из чудес? Мы пришли в осенний лес!

Ведущая: – А ухаживала за ними бабушка

Ведущая: – А ухаживала за ними бабушка

Все лето на грядке я не полита

Все лето на грядке я не полита

Первый: О! Он хотя бы реагирует

Первый: О! Он хотя бы реагирует
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2023