Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Детспорт» г.Перми
Физкультурно-оздоровительные технологии «Будь здоров, малыш» вторая младшая группа 2020-2021 учебный год
Составитель: Воспитатель Климанова Светлана Вадимовна
Пермь 2020 г. |
Тип технологии: познавательно-игровой
Участники технолгии: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Проблема технологии: Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
Создавать воспитательное условие для детей , которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель технологии: повышать уровень знаний и обогащать опыт детей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателем группы.
Задачи технологии:
-для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
-для педагога:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Форма проведения технологии:
Девиз технологии: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Вид образовательной деятельности |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Работа с родителями |
Интеграция |
Ежедневная профилактическая работа |
- Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т.д.) - гимнастика пробуждения, массажные дорожки.
|
|
Образовательные области:
«Физическое развитие»;
«Речевое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
|
Беседа
Занятие
Игры |
«Здоровье – волшебная страна» - сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»; - подвижные: «У медведя во бору», «Мышеловка» и т.д.; - дидактические: «Лото» и т.д.
|
Консультация «Приобщайте детей к здоровому образу жизни». Анкетирование «Здоровый человек» |
|
Беседа
Занятие
Игры |
«Витаминчики люблю – быть здоровым я хочу!» - чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; -дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.; - подвижные: «Мышеловка» и т.д.
|
Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. |
|
Беседа
Занятие
Игры |
«Азбука здоровья» Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».
|
Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье». |
Образовательные области: «Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие» |
Беседа
Занятие
Игры |
Рассматривание иллюстраций, альбомов о видах спорта; Чтение произведения К Чуковского «Федорино горе»; -подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.; - сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека». |
Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры». Тестирование «Самооценка образа жизни» |
|
|
|
|
|
Беседа Занятие
Игры |
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» Заучивание пословиц, поговорок о здоровье; -дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д. -подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей». |
Консультация «Значимость подвижной игры для всестороннего развития малышей» |
|
Итоговое мероприятие |
-День открытых дверей для родителей «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»; -Выставка творческих работ «Здоровье глазами детей». |
Анализ реализации проекта
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
1) выразили желание изготовить своими руками массажные дорожки для группы и дома;
2) приняли участие в творческом конкурсе «Здоровье глазами детей».
-для педагога:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Список используемой литературы:
1.Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
2.Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
3.Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
4.Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
5.Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
6.Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
7.Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.