Физкультурно-оздоровительные технологии «Будь здоров, малыш»

  • Мероприятия
  • docx
  • 10.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблема технологии: Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; Создавать воспитательное условие для детей , которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Иконка файла материала 2020 Физкультурно-оздоровительные технологии.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Детспорт» г.Перми

 

 

 

 

 

Физкультурно-оздоровительные технологии

«Будь здоров, малыш»

вторая младшая группа

2020-2021 учебный год



 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Воспитатель Климанова

 Светлана Вадимовна

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2020 г.

 

 Тип технологии: познавательно-игровой

Участники технолгии: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема технологии: Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

Создавать воспитательное условие для детей , которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель технологии: повышать уровень знаний и обогащать опыт детей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателем группы.

Задачи технологии:

-для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

-для педагога:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Форма проведения технологии:

Девиз технологии: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

 

 

Вид

образовательной

деятельности

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями

Интеграция

Ежедневная профилактическая работа

- Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т.д.)

 - гимнастика пробуждения, массажные дорожки.

 

 

Образовательные области:

 

«Физическое развитие»;

 

«Речевое развитие»;

 

«Познавательное развитие»;

 

«Социально-коммуникативное развитие»;

 

 



 

Беседа

 

 

Занятие

 

 

Игры

«Здоровье – волшебная страна»

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;

- подвижные: «У медведя во бору», «Мышеловка» и т.д.;

- дидактические: «Лото» и т.д.

 

Консультация «Приобщайте детей к здоровому образу жизни».

Анкетирование «Здоровый человек»

Беседа

 

 

 

Занятие

 

 

 

Игры

«Витаминчики люблю – быть здоровым я хочу!» 

- чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.;

- подвижные: «Мышеловка» и т.д.

 

 

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Беседа

 

 

 

Занятие

 

Игры

«Азбука здоровья»

 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

 

Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

Образовательные области:

«Физическое развитие»;

 

«Социально-коммуникативное развитие»;

 

«Познавательное развитие»;

 

«Речевое развитие»;

 

«Художественно-эстетическое развитие»

Беседа

 

 

Занятие

 

Игры 

Рассматривание иллюстраций, альбомов о видах спорта;

Чтение произведения К Чуковского «Федорино горе»;

-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.;

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека». 

Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».

Тестирование «Самооценка образа жизни»

 

 

 

Беседа

Занятие

 

Игры

«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д.

-подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей». 

Консультация

«Значимость подвижной игры для всестороннего развития малышей»

Итоговое мероприятие

-День открытых дверей для родителей «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»;

-Выставка творческих работ «Здоровье глазами детей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Анализ реализации проекта

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) выразили желание изготовить своими руками массажные дорожки для группы и дома;

2) приняли участие в творческом конкурсе «Здоровье глазами детей».

-для педагога:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

2.Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва  Линка – Пресс 2009 г.

3.Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

4.Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

5.Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.

6.Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г.

7.Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».