СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ГЕОКЕШИНГА «По следам любимых книжек» для детей 4-5 лет

  • docx
  • 31.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала геокешинг нед юног чит ст.гр21.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Рождественский»

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ ГЕОКЕШИНГА

«По следам любимых книжек»

для детей 4-5 лет

 

 

konspekt-srednay-gruppa-razvitie-rechi-v-poiskach-skazok-2.jpg

 

 

 

Дата проведения: 30.03 .2021г.

 

Разработала:

Воронина Валентина Викторовна

 

 

 

 

г.Петровск

2021 г.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни по средствам игры геокешинг, формирование интереса к занятиям физической культурой при помощи русского фольклора.

 

Задачи:

-расширять литературный опыт детей, формировать представления о законах жанра русской народной сказки;

-обучать взаимодействию в коллективе с помощью игр;

-развивать познавательную активность, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.

 

Место проведения: группа, музыкальный зал

Маршрут движения: группа, музыкальный зал

Оборудование: карта-маршрут, мячи, обручи, кегли, корзинки, сундук с подарками (книги), степы, портрет Чуковского К.И., книги Чуковского К.И, аленький цветочек, красная шапочка, горошина, полено, яблоко, пазлы по сказкам

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы,  игры с ЛЭПбуком «Книга», составить маршрут.

 

Ход ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

В  группу приходит  Сказочница.

Сказочница:  «Здравствуйте  ребята. Я люблю читать книги. Случилась беда, кто-то украл все мои  книги, да хорошенько припрятал. Помогите найти клад. В помощь вам высылаю карту-маршрут»

 

-Ребята вы поможете найти книги?

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Дети берут карту, на которой изображен музыкальный зал.

Педагог вместе с детьми рассматривает карту и определяют маршрут.

Основная часть

 Станция 1«Поляна загадок»

 

Игра «Угадай сказку»

На столе разложены картинки сказок Чуковского. Воспитатель загадывает загадки про героев сказки, дети ищут подходящую картинку-ответ.

 

1. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…..(Айболит)

 

2. Неумытых он ругает,

    Полоскаться заставляет,

    Трубочиста чисто-чисто,

    Чисто-чисто умывает  (Мойдодыр)

 

3. Старушка-грязнуля в избушке жила

   Не мыла кастрюли, полы не мела.

   С посудой когда-то была она в ссоре

Что это за сказка?           (Федорино горе)

 

4. Это ж кто, набравшись сил,

 Солнце в небе проглотил?    (Крокодил)

 

5. Боялись усатого

 Все, хоть убей!

 Но справился с ним

 Удалой воробей!   (Тараканище)

 

6. Кто как будто галку,

 Проглотил мочалку?    (Крокодил)

 

7. Прогулялась я по полю

 И купила самовар,

 А потом на мне женился

 Храбрый маленький комар. (Муха Цокотуха)

 

 Игра «Доскажи словечко из сказки»

Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского

 

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает ….. (Воробей “Тараканище”)

 

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными ….. (Грибами “Путаница”)

 

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …. (Кровать “Мойдодыр”)

 

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки ….. (Золотые “Муха Цокотуха”)

 

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)

 

Станция 2 «Сказочная»

Дидактическая игра «Сложи сказку»

Дети выкладывают картинки – пазлы, называют сказку, находят книгу  «Айболит»  среди многих книг.

Игра «Вспомни сказку»

-Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

 

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)

2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)

4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ:Волк («Лиса и волк»)

5. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ: Маша («Маша и медведь»)

9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)

11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

 

Игра  «Музей сказочных предметов»

Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)

1.     Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

2.     Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)

3.     Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.

4.     Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)

5.     Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)

6.     Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)

7.     Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)

8.     Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

9.     Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

 

Станция 3 «Мастерская художника»

 

Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).

 

Станция 4 «Спортивная»

-В сказках героям приходится преодолевать самые разные трудности и препятствия, попробуйте и вы справиться со сказочными испытаниями

Испытания:

«Бег по неведомым дорожкам» - полоса препятствий

«Сивкобуркинг» - прыжки через обручи

«Снежкобол» - метание мячика в цель

«Колобокобоулинг» – игра в кегли

Игра «Мойдодыр»

Вспомните, какие вещи летали по комнате грязнули. Нужно  собрать в тазик именно те предметы, о которых говорится в сказке.

 

 

 

 

 

Ответы детей

После выполнения задания дети определяют нахождение станции и переходят в пункт назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Дети определяют нахождение станции и переходят в пункт назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети определяют нахождение станции и переходят в пункт назначения.

 

 

 

 

 

Дети выполняют задания

Заключительная часть

- Кому же нужна наша помощь и как мы можем помочь?

 

- Какое испытание было увлекательным, трудным?

Дети находят клад (книги)

Ответы детей.

Свободная деятельность детей