Сценарий игры Морской бой
Оценка 4.6

Сценарий игры Морской бой

Оценка 4.6
Игры +3
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
14.10.2024
Сценарий игры Морской бой
Сценарий игры "Морской бой" для учащихся 3-х классов.
6. Сценарий Морской бой.doc

Ханты-Мансийский автономный округ – Югры

Тюменской области

Город Нягань

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Города Нягани

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

ИМЕНИ АВГУСТЫ ИВАНОВНЯ ГОРДИЕНКО,

ПОЧЕТНОГО ГРАЖДАНИНА ГОРОДА НЯГАНИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий игры

«Морской бой»

 

 

 

 

 

 

 

    Выполнила: Рогач О.В.

педагог-организатор

МАОУ г.Нягани «СОШ№6»

         им. А.И. Гордиенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Нягань, 2024 год

Игра «Морской бой»

 

         (звучит морская музыка, проводится жеребьевка)

 

         (сигнал к началу игры)

Вед:

Раздвинулось небо для лучшего взора,

Эскадра скользит по морской синеве,

Сверкает вода серебристым узором,

И видно, как рыбы виляют на дне.

 

Уймитесь, враги, будет иначе худо!

Не надо в матросов торпеды швырять!

Пойдёте на дно, словно в дырах посуда,

Уйдите, пока путь свободен вам вспять!

 

Лишь позже закончились бомбы, гранаты,

И в гущу врага три торпеды пустя,

Назад отскочили по морю ребята,

Чуть-чуть отошли четверть часа спустя.

 

Мотора винты шелестят под кабиной,

Стоит у штурвала лихой капитан,

Враждебных подлодок коварные спины

Вздымаются в волнах, пуская бутан.

 

По-прежнему рвётся корабль сквозь армаду,

И рвётся на палубе мощный снаряд,

И рвётся корабль, словно детище ада,

И рвётся к победе отважный отряд.

 

Итак, совсем скоро начнется морская битва среди кораблей 3-х классов, которая выявит самую сплоченную и дружную команду. Экипажам приготовиться к смотру личного состава! Капитанам доложить о готовности к сражению!

         (сдача рапортов)

Прошу всех встать и исполнить гимн «Флотилии Зачудесной».

         (исполнение песни)

 

Экипажам кораблей приготовится к сражению и занять игровые места.

         (команды занимают места)

 

 

 

 

Итак, внимание! Перед вами карта дислокации боевой эскадры противника, состоящая из авианосца, занимающего 4 клетки, крейсера из трех клеток, подводной лодки, состоящей из двух клеток и ракетного катера из одной клетки. Каждая боевая единица расположена по горизонтали или вертикали, но не по ломаной линии и без касаний.

         Экипаж делает ход, называя координаты расположения сил противника. Если выстрел – мимо, ход переходит к другому экипажу. При попадании экипаж зарабатывает 1 балл и получает «боевое задание», которое выполняет и все остальные команды и имеют возможность также заработать баллы. Игра продолжает до тех пор, пока все корабли военной эскадры противника не будут уничтожены.

         Однако будьте осторожны! На карте скрыты мины и подводные рифы, попадание на которые чревато потерей одного балла. Вам также могут на пути попасться морские животные, встреча с которыми означает какую-либо неожиданность.

         Личный состав экипажей включает капитана, механика, штурмана, боцмана, радиста, лоцмана, юнги и матросов.

         Следить за ходом сражения будет «генеральский штаб» в составе:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

         (звуковой сигнал к началу игры)

 

         Итак, мы начинаем!

Вперёд, экипажи, под парусом крепким,

Вперед, мои братья, на бой!

Заабордажим мы крюком цепким,

Морская битва нам не впервой!

Солёный пот - нам морская вода,

В ладони тесак - наша сестра!

Доблесть и слава - наша борьба!

Победа и честь  - наша мечта!

По жребию первый выстрел предоставляется экипажу … класса.

         (проходит игра)

 

На экране карта сражения, представляющая собой поле, разбитое на квадраты (10Х10, всего 100 квадратов). Если команда попадает в военный корабль,  либо в мину или морское животное, то в данном квадрате появляется соответствующее изображение. Игра заканчивается, когда все корабли военной эскадры будут «потоплены», то есть открыты. Каждое попадание предполагает конкурс для всех команд. Всего 10 конкурсов. После выполнения задания последнего конкурса, звучит торжественный сигнал, и слово предоставляется «генеральскому штабу» для подведения итогов игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Конкурс для всей команды «Теоретические знания»:

Команде необходимо вписать правильный ответ.

1.     Назовите самое большое животное в мире ______________

2.     Назовите самое умное морское животное. ______________

3.     Кого называют грозой морей? ____________

4.     Какую рыбу называют речным волком? ___________

5.     Что такое или кто такой альбатрос ________________

6.     Кто автор литературного произведения «Сказка о рыбаке и рыбке»? ________________

7.     Именем каких трех рыб названа харчевня в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино»? ____________________________

8.     Кто написал сказку, в которой герою исполняла все его желания щука? ___________________________________________

9.     Назовите имя знаменитого гусляра, побывавшего на дне моря-океана у морского царя? ________________

10. На чем совершили необычное путешествие капитан Врунгель, помощник Лом и матрос Фукс? _____________________________

11. Как называется река со стеклянными берегами, которая никуда не течет? ___________________

12. Из чего выклевываются крошечные рыбки? ___________________

13. У родителей и деток вся одежда из монеток. О каких монетках идет речь? __________________________

14. На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. Что или кто это? __________________

15. Что нужно взять у паровоза и кита, чтобы лодка поплыла? ___________________________________________________

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ответы на вопросы:

1.     Назовите самое большое животное в мире (кит)

2.     Назовите самое умное морское животное. (дельфин)

3.     Кого называют грозой морей? (акула)

4.     Какую рыбу называют речным волком? (щука)

5.     Что такое или кто такой альбатрос (птица)

6.     Кто автор литературного произведения «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Пушкин)

7.     Именем каких трех рыб названа харчевня в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино»? («Харчевня «Трех пескарей»)

8.     Кто написал сказку, в которой герою исполняла все его желания щука? (русская народная сказка «По щучьему велению»)

9.     Назовите имя знаменитого гусляра, побывавшего на дне моря-океана у морского царя? (Садко)

10. На чем совершили необычное путешествие капитан Врунгель, помощник Лом и матрос Фукс? (на яхте «Беда»)

11. Как называется река со стеклянными берегами, которая никуда не течет? (аквариум)

12. Из чего выклевываются крошечные рыбки? (из акры)

13. У родителей и деток вся одежда из монеток. О каких монетках идет речь? (о рыбьей чешуе)

14. На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. Что или кто это? (сом)

15. Что нужно взять у паровоза и кита, чтобы лодка поплыла? («пар» и «ус», получился «парус»).

 

Для зрителей:

1.     Есть пожелание «Семь футов под килем». А что такое киль? (днище корабля)

2.     Как называется самое высокое положение солнца над головой? (зенит)

3.     Когда на море совсем нет ветра, это полный… (штиль)

4.     Оно бывает черное, красное, белое и даже желтое, но в хорошую погоду все равно всегда синее. Что это? (море)

5.     Какое море в России по сути является озером? (Каспийское)

6.     Как называется шквалистый ветер, достигающий иногда 300 км/ч? (ураган)

7.     Как называется огромная мощная волна, возникающая в море от землетрясения? (цунами)

8.     Какая птица не летает вообще, а плавает лучше, чем бегает? (пингвин)

9.     Какой мореплаватель совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан)

10. Задняя часть корабля? (корма)

11. как называется сигнал бедствия, который подает поврежденный корабль? (SOS)

12. В чем измеряют морские расстояния? (в милях)

13. Направление движения корабля? (курс)

14. У лошадей – табун, у птиц – стая, а у рыб? (косяк)

15. Где ремонтируют корабли? (в доках)

16. Как называется ветер, который днем дует с моря на берег, а ночью - с берега на море? (бриз)

 

 

8А            Конкурс для всей команды «Как поймать рыбу?»:

Команда получает карточку с рисунками; задача – подписать средство для ловли рыбы)

Для зрителей:

Назовите лишнее слово.

v Тельняшка, мольберт, бушлат, акваланг.

v Борт, каравелла, стамеска, камбуз.

v Швартовка, лоцман, фарватер, долото.

v Каюта, боцман, палуба, комната.

v Акварель, навигация, матрос, причаливание.

v Якорь, морская карта, бескозырка, диафильм.

v Трап, пристань, механик, олимпиада.

v Полундра, моряк, виолончель, прибой.

v Кок, парус, бриг, машина.

v Шкипер, мачта, маяк, школа.

v Компас, одеяло, бригантина, штурман.

v Подушка, спасательный круг, штурвал, вахта.

 

 

            Конкурс для радистов «Шифровка»:

Участнику предлагается две карточки; на одной из них изображены буквы, на другой схема со стрелками и цифрами, по которой игроки могут прочитать то, что написано буквами «Только смелым покоряются моря».

 

Т

О

Л

 

Я

Р

О

0

К

Ь

О

К

Я

М

С

Л

Ы

П

О

С

Т

М

Е

М

 

Р

Я

Ю

 

Овал: 1

 

 

 

 

 

Овал: 4

Овал: 2

Овал: 3

 

 

 

 

 

 

 

Для зрителей:

Назвать автора радиограмм:

1.     «Помогите! На помощь! От названия моего корабля отвалились две буквы, осталось то, в чем всегда познается настоящий друг.» (капитан Врунгель)

2.     «Приветствую всех участников морского сражения и рад обратиться к вам, дорогие друзья, с далекого острова вместе со своим другом Пятницей». (Робинзон Крузо)

3.     «Дорогие друзья! Ждите встречи со мной. Вместе с прекрасной Ассоль я приплыву к вам на алых парусах мечты и счастья». (Артур Грей)

4.     «Я по-прежнему живу в своей любимой деревне с друзьями, которых пою молоком, потому что мы вместе нашли клад и купили корову, один из нас занимается фотоохотой, а я веду хозяйство и жду в гости следующим летом дядю Федора». (Кот Матроскин)

5.     «Дорогие юные друзья! Посылаю вам сердечный привет из далекой и удивительной страны, где живут маленькие человечки. Я попал к ним во время кораблекрушения и стал у них жить, пока мне не удалось спастись». (Гулливер)

6.     «О мои, юные отроки! Посылаю вам морской привет из кувшина, в котором я находился несколько сотен лет, пока мне не помог мой спаситель Волька». (старик Хоттабыч)

7.     «Как приятно мне выполнить любое ваше желание, дорогие ребята! Я устала от капризов сварливой старухи, которая велела сделать ее владычицей морскою и осталась у разбитого корыта, а я уплыла в синее море». (Золотая Рыбка)

8.     «Дорогие ребята. Как наивен был я, когда выходит из моря на сушу. Думал, что все люди добры и благодарны, лучше бы мне навсегда остаться морским дьяволом, но я полюбил красивую девушку Гуттиэре, меня обманули, и вот теперь я навсегда поселился в море». (человек-амфибия, Ихтиандр)

 

 

         Конкурс для всей команды «Имя на борт!».

Экипажи получают конверты, где находятся буквы, из которых необходимо собрать вид парусника и его название: крейсер «Отважный», фрегат «Богатырь», шхуна «Виктория», бригантина «Ласточка», каравелла «Победа».

Для зрителей: просмотр видео-клипа.

 

 

         Конкурс для лоцманов и штурманов «Полундра!».

Под веселую музыку участники (10 человек) совершают бег по кругу вокруг стульев, которых на один меньше. Победителем становится тот участник, который быстрее своего соперника сумеет сесть на последний стул.

 

 

           Конкурс для боцманов «Швартовка».

Тяжелое дело швартовка, отплытие, причаливание и многое другое, что связано с канатом. Вам предстоит, уважаемые боцманы, постараться «пришвартовать» свой корабль к берегу как можно быстрее.

Участникам выдаются атласные ленты одинаковой длины, на конце которых находятся деревянные палочки. Необходимо как можно быстрее намотать ленту на палочку.

 

 

         Конкурс для юнг «Чистая палуба».

Надвигается шторм. Юнгам предстоит собрать как можно больше мусора. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону, поэтому нашим юнгам мы завяжем глаза.

Участники с завязанными глазами собирают с пола в мешки кубики, пока музыка не стихнет.

 

 

         Конкурс для механиков «Поломка на корабле».

Участникам необходимо как можно быстрее развязать все узлы на веревке.

 

 

           Конкурс для капитанов «Морские термины».

Участникам предлагается назвать по кругу морские термины. Кто не знает – удаляется со сцены. Выигрывает тот, кто остается последним.

 

 

         Конкурс для матросов «Общий сбор на палубе».

В эстафете принимают участие по три участника от команды.

·       Первый участник добегает до стула, надевает повязку на глаз, кричит «Йо-хо-хо и бутылка рома!», снимает повязку и возвращается обратно.

·       Второй участник добегает до стула, берет два пустых спичечных коробка, кладет из на плечи, как погоны и возвращается обратно, пытаясь их не уронить.

·       Третий участник добегает до стула, собирает из слогов фразу «Три тыщи каракатиц», возвращается обратно.

Побеждает та команда, которая это сделает быстрее остальных.

 

 

Попадание в морские животные означает:

- дельфин – прибавление 1 балла;

- кит – дополнительный выстрел;

- осьминог – пропуск следующего выстрела.

 

(после выполнения всех 10-ти конкурсных заданий звучит сигнал окончания боя)

 

Вед: Внимание экипажам кораблей! Игра закончена! Прошу направить ваши корабли в бухту «Мирная».

         (клип)

         Внимание!!! Слово для подведения итогов морского сражения предоставляется генерал-адмиралу школьного флота…

         (подведение итогов игры)


Ханты-Мансийский автономный округ –

Ханты-Мансийский автономный округ –

Игра «Морской бой» (звучит морская музыка, проводится жеребьевка) (сигнал к началу игры)

Игра «Морской бой» (звучит морская музыка, проводится жеребьевка) (сигнал к началу игры)

Итак, внимание! Перед вами карта дислокации боевой эскадры противника, состоящая из авианосца, занимающего 4 клетки, крейсера из трех клеток, подводной лодки, состоящей из двух клеток…

Итак, внимание! Перед вами карта дислокации боевой эскадры противника, состоящая из авианосца, занимающего 4 клетки, крейсера из трех клеток, подводной лодки, состоящей из двух клеток…

В Конкурс для всей команды «Теоретические знания»:

В Конкурс для всей команды «Теоретические знания»:

Ответы на вопросы: 1. Назовите самое большое животное в мире (кит) 2

Ответы на вопросы: 1. Назовите самое большое животное в мире (кит) 2

У лошадей – табун, у птиц – стая, а у рыб? ( косяк) 2

У лошадей – табун, у птиц – стая, а у рыб? ( косяк) 2

Для зрителей: Назвать автора радиограмм: 1

Для зрителей: Назвать автора радиограмм: 1

Ж Конкурс для всей команды «Имя на борт!»

Ж Конкурс для всей команды «Имя на борт!»

И Конкурс для матросов «Общий сбор на палубе»

И Конкурс для матросов «Общий сбор на палубе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2024