Сценарий спортивного мероприятия посвященного ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
Цель: Способствовать формированию уважительного отношения к профессии военного.
Задачи:
- воспитывать чувство патриотизма к своей стране
России;
- развивать чувство коллективизма, дружелюбия и
уважения, как к самому себе так и к сверстникам и девочкам;
- закреплять полученные двигательные навыки,
развивать воображение при расстановке инвентаря;
- сохранять положительное чувство
соревновательного духа в атмосфере праздника;
- создание положительного настроя детей, снятие
тем самым эмоционального стресса, добиться получения отличного настроения;
- пополнять исторические знания о происхождении
данного праздника;
- способствовать коллективно-творческой работе
учащихся.
Место проведения: спортивный зал начальной школы МБОУ «СОШ-ДС №15»
Дата проведения: ___________________________________________
Мероприятие составлено для детей __-__ лет.
Планируемый
результат -
Развитие положительных эмоций, чувство взаимопомощи, сопереживания.
Участники – мальчики и девочки ___________________________ классов.
Тип
внеклассного мероприятия -
спортивная игра.
Виды
деятельности:
1. Работа в группах.
2. Работа с карточками.
3. Спортивные состязания.
4. Интеллектуальные задания.
Оборудование
и инвентарь:
1. Карточки с шифровкой и ключом
2. Гимнастические палки
3. Листы бумаги А4.
4. Обручи.
5. Поворотные фишки.
Оформление
спортивного зала: Зал украшен
плакатами детей.
Награждение: каждая команда награждается грамотой и сладкими призами.
Подготовительный этап: Каждому классу было дано домашнее задание(нарисовать боевой лист, название команды, речевка и девиз).
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте
ребята! Скажите, пожалуйста, какой праздник наша страна будет отмечать 23
февраля. (Ответы
детей). Правильно День защитников
Отечества.
Сегодня, мы собрались в этом зале
для того, чтобы в преддверии праздника провести спортивно-развлекательную
программу «Будем Родине служить!».
Девочки
читают стихи:
Чтец 1: Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура! Защитники страны!
Чтец 2: Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
Чтец 3: Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает.
Гораздо легче будет бой.
Чтец 4: Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!
Чтец 5: Знаем мы, что вы достойны
Звания мужского – воины.
Для мужчины – дело чести
Защищать своё Отечество!
Чтец 6: Мы мальчишек поздравляем!
И здоровья им желаем,
Чтоб росли они большими,
И отличниками были!
1. Официальное построение команд
Ведущий: Для участия в конкурсных играх, приглашаются команды состоящие из всех желающих мальчиков. Команды построились, пора представить уважаемое жюри:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Судейской коллегией являются:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итак, жюри представили, с судейской коллегией познакомились, пора начинать соревнования.
И сейчас представительский конкурс. Мы же должны познакомиться с нашими героями.
Команда ______ класса. Капитан, название, девиз.
Команда ______ класса. Капитан, название, девиз.
Команда ______ класса. Капитан, название, девиз.
Команда ______ класса. Капитан, название, девиз.
Команда ______ класса. Капитан, название, девиз.
Молодцы наши мальчики, все были хороши.
2. Общая разминка (5-7 мин.)
3. Конкурсы.
Конкурс 1 «Без чего солдат не солдат» (ознакомительный)
Задание: капитаны, с подсказки команды, по очереди называют предметы обихода и
личного оружия солдата. Победит та команда, которая назовёт
слово последней (компас, зеркало для подачи сигналов, Перочинный нож, Охотничий нож, Пистолет, Свисток, Зажигалка, фонарик,
сухпоек, Ветрозащитные спички, Набор для шитья, Рыболовная леска
и набор крючков, Фляга с водой, Аптечка, средство от
насекомых, Боеприпасы).
Конкурс 2 «Вопрос – ответ» (смекалка).
Ведущий: Уважаемое жюри за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Солдат, который охраняет границы Родины.
(Пограничник)
2. Как называется солдатское пальто. (Шинель)
3. Ручной разрывной снаряд. (Граната)
4. Укрытие, из которого стреляют солдаты. (Окоп)
5. Военный термин, обозначающий внезапное
нападение. (Атака)
6. Главный человек на корабле. (Капитан)
7. Мальчик на судне, готовящийся в матросы.
(Юнга)
8. Морской повар на корабле. (Кок)
9. Приспособление для удержания судна на стоянке
на открытой воде. (Якорь)
10. Часть снаряжения корабля, при помощи
которого он плывет во время ветра. (Парус)
11. Морской сигнал «спасите наши души». (SOS)
12. Сильная морская буря. (Шторм)
13. Место для стоянки кораблей и судов. (Порт)
14. Как узнать звание военнослужащего? (По
погонам)
15. Как звучит вечерняя команда в казарме.
(«Отбой!»)
16. Как называется зимний головной убор солдата?
(Шапка ушанка)
17. Как называются двери в танках? (Люки)
18. Продолжи пословицу: «Тяжело в учении — …»
(легко в бою)
19. Для чего нужен противогаз? (Защита от
загрязненного воздуха)
20. Кто добывает сведения о противнике, о его
расположении, численности, вооружении? (Разведчик)
21. С помощью чего передвигается танк по земле?
(С помощью гусениц)
Загадки:
1. Качается стрелка туда и сюда.
Укажет нам север
И юг без труда. (компас)
2. Если он на дне лежит.
Судно в даль не побежит. (якорь)
3. Великан стоит в порту.
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам» (маяк)
Конкурс 3 «Кавалеристы»
Ведущий: Когда-то главным средством передвижения были лошади. Бойцы, сражавшиеся
сидя на конях, стали называться кавалеристами, а армия получила название Первая
Конная. Давайте, ребята представим, что вы бойцы этой легендарной
армии. Покажите, какие вы умелые всадники.
Описание
конкурса: Для этого конкурса нужны деревянные лошадки на палке. Конкурс
проводится как эстафета: каждый игрок по очереди скачет на лошадке до
ограничителя и обратно, затем передает лошадку следующему.
Конкурс 4 «Передислокация» (быстрое реагирование)
Ведущий: Теперь командиры должны перебросить свои войска поближе к войскам
противника. И необходимо это сделать быстро, организованно, чтобы не дать
противнику опомнится. Каждый воин должен обязательно уметь плавать и в случае
необходимости помочь утопающему, но сегодня у нас есть лодки, и с их помощью мы
будем переправляться на другой берег.
Описание:
Первый игрок берет «лодку» - обруч накидывает его на себя и добегает до
ограничителя. Затем он разворачивается, добегает до следующего игрока своей
команды накидывает на него обруч и теперь уже вдвоем в обруче они добегают до
ограничителя. Первый игрок выходит из обруча, а 2 игрок отправляется за
следующим игроком и т.д. пока вся команда не переправится на другой берег.
Конкурс 5 «Пройти болото» (находчивых)
Ведущий: Чем ближе к противнику, тем нужно быть осторожней, чтобы противник
раньше времени не обнаружил, и не обстрелял. Необходимо его обхитрить, подойти
с такой стороны, где он тебя меньше всего ждёт. А меньше всего он ждёт с
болота.
Задание: Каждый участник берёт с собой 2 листка
бумаги. На одном листке стоит, другой перекладывает вперёд и наступает на него,
так доходит до поворотной отметки, обратно - бегом.
Конкурс 6 "Быстрые летчики".
Ведущий: В этом этапе мы будем с вами военными летчиками, которые
должны, как можно быстрее передать донесение
командиру. Ваша задача положить листок бумаги на руку и не удерживая
его, добежать до отметки и обратно, затем передать листок следующему.
Описание
конкурса: участники по очереди бегут до отметки с листком бумаге на вытянутой
руке. Ладонь должна находиться на уровни груди. Лист не падает потому, что
держится с помощью колебания воздуха.
Конкурс 7 «Работа над информацией» (подготовительный)
Каждой команде раздаётся карточка с шифровкой и
ключом.
Ведущий: - А, сейчас, ребята, я предлагаю вам поработать связистами, которые
расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения
разведчиков.
Задание: за отведённое время, быстрее и правильнее
расшифровать донесение.
Карточка 1.
26; 20; 1; 2; 3; 13; 6; 19; 21, 19; 13;
6; 3; 1; 16; 20; 4; 16; 18, 17;16;13;6
9;1;14;10;15;10;18;16;3;1;15;16.
Зашифрованный текст карточки: (штаб в лесу,
слева от гор, поле заминировано).
Карточка 2.
16; 23; 18; 1; 15; 1; 14; 16; 19; 20; 1 10
5;6;18;6;3;15;10 – 5; 3; 1; 20; 1; 15; 12; 1 10
17;6;23;16;20;1.
Зашифрованный текст карточки: (охрана моста и
деревни – два танка и пехота).
Карточка 3.
Зашифрованный текст карточки: (команда командира – атаковать штаб после заката)
Карточка 4.
Зашифрованный текст карточки: (разведка доложила – враг нападет на рассвете)
Карточка 5.
Зашифрованный текст карточки: (сообщение с
воздуха – за лесом болото)
Карточка с ключом шифра:
Ведущий: Мы прошли все этапы нашего соревнования, и давайте сделаем выводы.
В колонну шагом марш, по команде в шеренгу «Раз -два!»
Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Вы заслужили настоящие военные медали! Благодарю за службу!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.