Сценарий к 8 марта
Цель мероприятия: создание условий для праздничного настроения
Задачи:
· помочь детям в раскрытии их способностей;
· учить преодолевать застенчивость, обретать уверенность в себе;
· продолжать учить неформальному общению со сверстниками и взрослыми;
· работать над сплочением коллектива воспитывать у учащихся общечеловеческие и нравственные ценности
Оснащение: проектор, микрофоны, звуковая аппаратура
Звучит клип «8 марта – мамин день» на экране.
Под окончание куплета выходят ведущие.
Вед 1: Здравствуйте, дорогие наши мамы, бабушки и гости нашего праздника!
Вед
2:
Пусть женщины сегодня улыбнутся!
Сегодня наступает праздник ваш!
Журчат ручьи и птицы в небе вьются
Вокруг весенний, красочный пейзаж!
Вед 1: 8 марта дарит бескорыстно,
Всем женщинам красавица весна!
Пусть будет небо ясным и лучистым,
Пусть будет жизнь счастливых дней полна!
Вед 2: Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы! Вы – наши солнышки! Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы всегда отдаете нам тепло своего сердца.
Вед 1: а сегодня мы хотим согреть вас, передать вам свое тепло и нежность. И все самые добрые слова, слова признательности и любви будут сегодня звучать в ваш адрес, дорогие наши мамы. И эта песня для вас!
Песня «Мама»
Вед 2: Март – весна света. Это не только сверкающие сахарными краями льдинки и раскрывающиеся серебристые вербы.
Вед 1: Март – это начало тепла, красоты и любви.
Вед 2: поэтому не случайно первый праздник весны – День женщин, День мам. Ведь всё самое прекрасное, что есть в мире, связано с вами, милые женщины.
Чтец: Еще метут метели, еще лежат снега,
Еще не прилетели к нам журавли пока,
Но пахнут снегом талым и желтою мимозою,
Последние усталые капризные морозы.
И рады мы сердечно, коль в мартовский денек
Пришли к нам наши мамы на праздничный урок
«Песня о маме»
На экране слайд «Женщина с ребенком на руках»
1. Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
2. От любой напасти заклинанья
(Ей – то уж добра не занимать),
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
3. Свет любви издревле ей завещан,
И с тех пор живет она в веках,
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребенком на руках.
4. Все на свете мерится следами,
Сколько б ты ни вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.
5. Пусть ей вечно солнце рукоплещет!
Так она и будет жить в веках –
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребенком на руках!
музыкальный инструментальный номер (гитара)
Вед 1: сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам огромное спасибо за их труд и терпение во время бессонных ночей у наших детских кроваток, во время нашего обучения и взросления.
Вместе: от имени всех детей низкий поклон, дорогие наши мамы!
Кто вас, дети больше любит,
Кто вас нежно приголубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Все: Мама дорогая!
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И подарки вам дарит?
Все: Мама золотая!
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
Все: Всё она, родная
Мама дорогая!
Вед 2: Дорогие мамы, помните, как ваши дети капризничали и не хотели спать? А ваши голоса их успокаивали. У каждой мамы есть своя колыбельная. Давайте вспомним одну из них.
Колыбельная из м/фильма «Умка» (минус и текст на экране)
Поют все, сидящие в зале вместе с ведущими
Вед 1: ну что же, колыбельную мамы нам пропели, но дети постепенно растут и вот уже мамы начинают разучивать с ними первые стихи.
Игра «Пантомима»
Мамы получают записку с началом детского стихотворения и с помощью пантомимы показывают своему ребенку смысл стихотворения, ребенок должен угадать – как называется это стихотворение:
«Идет бычок, качается…»
«Уронили мишку на пол…»
«Зайку бросила хозяйка…»
«Наша Таня громко плачет…»
«Мишка косолапый по лесу идет…»
Выходят 5 чтецов:
1. Спят в почках листья – неженки
Ручьи бегут звеня,
Мы дарим вам подснежники
В честь праздничного дня.
2. Вас поздравляем ласково,
Шлем солнечный привет
И всем вам одинаково
Желаем долгих лет.
3. В день весенний солнечный
Мам всех поздравляем,
Жизни долгой, радостной
Мамам мы желаем!
4. В этот день у мужчин
Для волненья сто причин!
5. Тот ли сорт духов подарим?
Хорошо ли чай заварен?
Долго ль варятся супы?
Сколько в кашу класть крупы?
Как посуду нужно мыть?
Все вместе:
Что же мамам подарить?
Выходит чтец:
Я решил сварить компот
В мамин день весенний,
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Всё кипело, пар клубился,
Наконец компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю
«С праздником тебя, мамуля!»
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась
Я налил компота ей,
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И … закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
«Чудо щи! Спасибо. Вкусно!»
музыкальный подарок - танец
Вед 1: некоторые юноши и мужчины почему-то считают для себя зазорным постирать свои личные вещи, помыть посуду за собой или подмести пол. Но только не наши мальчишки, они у нас все могут и умеют. Я предлагаю мальчикам поиграть в игру «Когда мамы нет дома»
Игра «Когда мамы нет дома»
Мальчишки делятся на 2 команды: на 2 стульях лежат фартуки, возле стульев набросаны бумажки. Под музыку каждый добегает до стула, одевает фартук, поднимает одну бумажку, кидает её в пакет мусорный, снимает фартук, кладет на место, добегает обратно и передает эстафету следующему. Играют, пока не уберут весь мусор.
Вед 2: А теперь задание для ребят и их мам. Вы должны ответить на вопросы. Если у ребят не будет ответа, то мамы им помогают!
Вопросы «В мире сказок»
1. В какой сказке показан семейный подряд? («Репка»)
2. Сколько раз ходил старик к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина? Что просил старик? (6 раз ходил, просил: корыто, избу, звание столбовой дворянки, вольной царицы, владычицы морской)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере, о тяжелой судьбе актеров? («Приключения Буратино»)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство Салтана и в кого он превращался? (3 раза, в комара, муху, шмеля)
5. Как звали кота в сказке «Кошкин дом» Маршака? (кот Василий)
Вед 1: Наши бабушки – это Ушинские и Макаренко, Сухомлинские и Песталоцци (известные педагоги), поэтому предлагаем им поучаствовать в педагогическом конкурсе. Участники получают листочки с описанными в них различными ситуациями. Бабушки предлагают различные варианты решения проблем в той или иной ситуации.
1. По телевизору интересная передача, а вы уже три раза звали внука (внучку) обедать. Он (она) не идет. Как быть?
2. Ваша внучка горько плачет. Как её успокоить?
3. В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?
Вед 2: а теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую сценку из жизни одной семьи. Может быть, эта сцена покажется многим знакомой?
Сценка: «Дочка, мама, бабушка»
Чтец: Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:
Таня: - Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала ручки и ножки,
Наверно, играла с собачкой и кошкой?
Опять ты залезла под стол непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Чтец: Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила…
Мама: Как дочка дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!», - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас».
С этими дочками просто беда!
(усаживает Таню за стол)
Чтец: Тут бабушка, мамина мама пришла,
И маму спросила….
Бабуш.: Как дочка дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд,
Нельзя же сидеть целый день без обеда,
Уж доктором стала, а всё – непоседа.
Ты ведь, родная, так молода…
С этими дочками просто беда!
(мама сидит за столом, бабушка расставляет чашки)
Чтец: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами…
Чтец:
Я
с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней
песня «Ах, работа..» (про бабушку)
Вед 1: следующий конкурс называется «Школьная жизнь». Мамам необходимо будет сопоставить понятия, в которых зашифрованы самые распространенные предметы, явления или действия из школьной жизни
Конкурс «Школьная жизнь» (задание на слайде)
на 1 слайде понятия в любом порядке, на 2 слайде составлены ответы.
Сопоставь понятия:
1 слайд 2 слайд
Остров свободы |
Приход директора |
|
Остров свободы |
Последняя парта |
Глаз налево, глаз направо |
Ученики |
Глаз налево, глаз направо |
Диктант |
|
Встать! Суд идет! |
Первая парта |
Встать! Суд идет! |
Приход директора |
|
Щит и меч |
Диктант |
Щит и меч |
Портфель |
|
Веселые ребята |
Последняя парта |
Веселые ребята |
Ученики |
|
«Горе от ума» |
Портфель |
«Горе от ума» |
«Два» за подсказку |
|
«Аленький цветочек» |
«Два» за подсказку |
«Аленький цветочек» |
Дневник после проверки |
|
«Остров невезения» |
Дневник после проверки |
«Остров невезения» |
Первая парта |
музыкальный инструментальный номер
Выходят 3 чтеца:
1. Как хочется нам много слов сказать
Всем женщинам земли любимой нашей.
Здоровья им и счастья пожелать,
Надежд, терпенья, радости, удачи!
2. Живем на свете мы не много лет,
И многого, друзья, ещё не знаем,
Но верится в победу и успех,
Когда с тобою рядом бабушка и мама!
3.Как бы ни манил нас бег событий,
Как не влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите,
От обид, от тягот, от забот.
Вед 1: на этом праздничная программа заканчивается, спасибо всем мамам, что пришли и ещё раз с праздником от всей души!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.