Сценарий классного часа "Георгиевская ленточка – символ героизма, воинской доблести и славы защитников России"

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • pdf
  • 11.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий классного часа для учащихся 5-6 классов. Классный час посвящён году Памяти и Славы – в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
Иконка файла материала Сценарий классног часа_георгиевская лента.pdf

Сценарий классного часа

 

Преподаватель: Савина Нонна Николаевна, учитель информатики

Образовательное учреждение: ГБОУ «Школа №117», г. Москва

Класс: пятый

Тема: Георгиевская ленточка – символ героизма, воинской доблести и славы защитников России

Описание: Классный час посвящён году Памяти и Славы – в ознаменование 75-летия

Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов 

Продолжительность занятия: 40 минут

Необходимое оборудование: проектор, компьютер

 

Ход классного часа

 

1 этап. Организационный момент.

Приветствие ребят. Сообщение темы классного часа. (Весь классный час сопровождается показом презентации.)

 

 

1 слайд 

 

2 этап. Мотивация учащихся.

 

2 слайд 

 

Слова учителя:

-    Президент РФ Владимир Путин объявил 2020-й год Годом памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы.

-    Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? 

Примерные ответы детей:

-    О Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

-    О победе в Великой Отечественной войне.

 

3 этап. Выступление детей. Рассказ о войне.

У доски выступают заранее подготовленные дети или учитель.  

 

 

 

На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла массированные удары по многим городам нашей страны.

 

 

 

 

 

                  3 слайд                               

             

 

 

 

Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря     на        огромный      перевес           врага,            героипограничники держались      до        последнего     патрона, мужественно защищая каждую пядь родной земли.

 

 

 

                         4 слайд                           

             

 

 

 

В первые месяцы войны наша армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Много наших солдат погибло.

 

                         5 слайд                          

 

 

Одной из самых героических и трагических страниц военной поры стала оборона Ленинграда. Гитлеровское командование придавало особое значение взятию этого города.  Город был окружен вражескими войсками со всех сторон. Блокада Ленинграда длилась почти 900 дней. 

 

6 слайд

 

 

 

Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Но этим планам не суждено было осуществиться.

7 ноября 1941 г. на Красной площади состоялся парад. Он имел огромное значение для поднятия морального духа всей страны, показав миру, что Москва не сдается и боевой дух армии не сломлен. 

                           7 слайд                        

             

 

Одна          из        величайших   битв    Великой Отечественной - Сталинградская битва. Она явилась поворотным событием в ходе Второй Мировой войны. Сталинградская битва началась 17 июля 1942 года и длилась 200 дней и ночей.

 

                            8 слайд                          

    

 

Несмотря на все усилия немцев, 1 мая 1945 года над рейхстагом взметнулось Знамя Победы, а поздним вечером 8 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.

 

 

9 слайд

             

4 этап. Актуализация знаний.

                          10 слайд                     

 

Слова учителя:

-  Рассмотрите картинку и скажите, что на ней изображено?

-  Что означает фраза: «Никто не забыт, ничто не забыто?» Примерные ответы детей:

-  На картинке изображены: орден Отечественной войны и Георгиевская лента. 

-  Слова «Никто не забыт, ничто не забыто» употребляют применительно к подвигу солдат Великой Отечественной войны. 

 

5 этап. Значение Георгиевской ленты.

 

11 слайд 

 

Слова учителя:

- Что вы знаете о Георгиевской ленточке?

Выслушать ответы детей.

 

Слова учителя: 

Георгиевская ленточка является одним из наиболее узнаваемых символов российской действительности последних лет. Эта лента черно-оранжевого цвета является одним из главных атрибутов Дня Победы в Великой Отечественной войне – одного из наиболее уважаемых праздников в нашей стране. Георгиевскую ленту принято носить на груди слева в знак того, что подвиг советских солдат навсегда остался в сердце у потомков.

 Не стоит носить ленту на голове, ниже пояса, на сумке, на кузове автомобиля (в том числе на антенне машины).

К сожалению, немногие из тех, кто завязывает Георгиевскую ленту на своей одежде или цепляет ее на автомобиль, знает о том, что она действительно означает и как правильно её носить.

 

 

6 этап. История Георгиевской ленты.

 

Учитель рассказывает об истории георгиевской ленточки: 

Георгиевская           лента представляет собой сочетание черного и оранжевого цветов. Такие краски символизируют темный дым и яркое пламя.

 

 

12 слайд 

 

Ее история берет свое начало с осени 1769 года. Тогда императрица Екатерина II ввела солдатский орден Святого Георгия Победоносца

 

13 слайд 

 

Орденами удостаивались военнослужащие, которые проявили в боях за свою родину особую храбрость и мужество. Георгиевский орден состоял из 4 степеней. 

 

 

14 слайд 

 

 

9 мая 1945 года – в день, когда официально закончилась Великая Отечественная война 1941-1945 годов, была учреждена медаль «За победу над Германией», самая массовая военная награда.

 

 

15 слайд 

 

С 2005 года в нашей стране проходит акция "Георгиевская             ленточка".      Она     была            придумана журналистами Российского информационного агентства "Новости". Инициативу поддержало правительство Москвы и общественная организация "Студенческая община".

             

16 слайд 

7 этап. Работа в группах.

 

Класс разбивается на 2 команды. Каждая команда получает конверт с заданиями. 

 

Задание №1. Конкурс «Кроссворд». Разгадать кроссворд.  Побеждает команда, первая отгадавшая его.

 

 

17 слайд 

 

При проверке задания демонстрируется слайд с ответом. 

 

 

18 слайд 

 

Задание №2. Конкурс «Поиск». Прочитайте текст и найдите в нем историческую ошибку. 

 

                          19 слайд                        

 

Каждая команда получает текст с исторической ошибкой. Ее необходимо найти и исправить. Побеждает команда, первая нашедшая ошибку. 

 

Текст карточки:

 

22 июня 1941г. гитлеровская Германия, вероломно нарушив договор о ненападении, без объявления войны напала на СССР. Вместе с германскими войсками в боевых операциях участвовали вооруженные силы Венгрии, Италии, Румынии, Финляндии и Англии. Первыми встретили агрессора пограничники. Уже начало войны показало, что наши люди готовы, не щадя жизни, биться за свободу Отчизны.

 

 

Ответ: Англия не участвовала в нападении на СССР. Вместе с Германией выступили Венгрия, Румыния, Финляндия, Италия.

 

При проверке задания демонстрируется слайд с ответом. 

 

 

                        20 слайд

             

 

Задание №3. Конкурс Капитанов. Капитанам команд задаются вопросы. Побеждает команда, чей капитан дал больше правильных ответов. 

 

                       21 слайд                             

             

1                    вопрос. Когда началась Великая Отечественная война?     (Ответ: 22 июня 1941)

2                    вопрос. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?      (Ответ: 900 дней)

3                    вопрос. Как назывался план нападения на СССР Германии?   (Ответ: План Барбаросса) 4 вопрос. Назовите военного летчика, который направил горящую машину прямо на колонну врага.    (Ответ: Николай Гастелло)

 

8 этап. Акция «Бессмертный полк».

 

 

                 22 слайд

             

Слова учителя:

- "Бессмертный полк" - общественная акция, которая проводится в России и ряде стран ближнего и дальнего зарубежья для увековечивания памяти участников и жертв Великой Отечественной войны.

В рамках акции каждый год 9 мая или в ближайшие даты ее участники проходят колонной, неся транспаранты с фотографиями своих родственников-ветеранов. Кроме того, присоединившимся к акции предлагается опубликовать фотографии и краткие биографии своих родственников на официальном сайте проекта "народная летопись".

Движение в его современном виде было инициировано в 2012 году в Томске журналистами Сергеем Лапенковым, Сергеем Колотовкиным и Игорем Дмитриевым. Там же, в Томске, народное движение получило название «Бессмертный полк»,

 

 

9 этап. Видео. Акция «Бессмертный полк».

 

                                 23 слайд                         

             

Демонстрируется видео «Бессмертный полк».

 

 

10 этап. Видео. Минута молчания.

 

                   24 слайд                 

 

Учащимся предлагается стоя почтить память героев, павших в Великой Отечественной войне. 

 

 

11 этап. Рефлексия.

 

Дети оценивают свое эмоциональное состояние. К доске выходят ученики, которым понравился классный час и рассказывают о своих впечатлениях.