Сценарий классного часа "Урок мужества"
Оценка 5

Сценарий классного часа "Урок мужества"

Оценка 5
doc
26.10.2021
Сценарий классного часа "Урок мужества"
классный час Урок мужества.doc

МАОУ «Бриентская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

     КЛАССНЫЙ ЧАС

 

 

 

 

 

 

 

Урок мужества

« О мужестве, долге, чести».

 

 

 

 

 

Классный руководитель Деревянкина Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок мужества  « О мужестве, долге, чести»

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

Задачи:

 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

Этап подготовки:

1)    изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война», «Афганская война», «Война в Чечне».

2)    диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?»

3)    составление презентации

Оборудование: компьютер, мультипроектор, высказывания великих людей о героизме, благородстве: «О, чувство благородное, чувство освященное!

                                             Обладай вечно сердцами россиян!..» (Ф.Н.Глинка)

                                           «Благородный человек знает только долг, низкий 

человек знает только выгоду» (Конфуций)

Ход урока

I.       Организационный момент

II.                Определение темы урока  (на доске написано стихотворение)

Мужество – это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество – суть мужчины,

Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости

С почвой подружится.

Вызреет в пору спелости

Зернышко колосом мужества.

Учитель: - Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения? (ответ учащихся)

Учитель: - Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным? (ответ учащихся)

III . Учитель:

- Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.

Учащиеся:

- во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.

Учитель: - давайте вспомним об этих войнах.

Ученик 1.:

 - Великая Отечественная война началась в 22 июня 1922 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Ученик 2.:

- После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.

Ученик 3.:

- Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли  наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»

Учитель:

- герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. Давайте вспомним о них.

(передавая зажженную свечу учащиеся показывают фото и рассказывают заранее подготовленную информацию о солдатах разных войн).

Учитель:

- о всех сразу рассказать не возможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, его радостный смех и маханье рукой. Внимание на экран.

IV. Учитель:

- ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?(ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)

ВИКТОРИНА

этап «Начало Великой Отечественной войны»
Учитель: 1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны.
(В воскресенье 22 июня 1941 г. в 4 ч. утра гитлеровская Германия, нарушив советско-германский договор о ненападении, напала на СССР) 
2. Почему И.В.Сталин считал, что Германия не нападет на СССР летом 1941г. ?
(23 августа 1939 г. в Польше был подписан договор о ненападении. Согласно протоколам устанавливалась линия разграничения между советскими и немецкими войсками в Польше: Эстония, Латвия, Финляндия и Бессарабия—к СССР, Литва, Польша--к Германии) 
3. Какие слова прозвучали в обращении правительства к армии и народу?
(Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!)
4. Кто первым принял на себя удар фашистов?
Как называется крепость—герой? (Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники Брестской крепости)
(Внезапность дала противнику огромное преимущество. Пограничники стояли насмерть. 737 пограничников были награждены орденами и медалями, а 11-ти самым отважным присвоено звание Героя Советского Союза)
5. Каков был план гитлеровцев, в какие сроки они надеялись
закончить войну?
(Гитлеровские генералы рассчитывали закончить войну за 8 недель. Это должна была быть «молниеносная война».)
6. Самый известный агитационный плакат того периода? (Родина—мать зовет!)
14 июля 1941 года под городом Оршей по наступающим фашистским войскам впервые нанесла удар батарея реактивных минометов. Как ласково назвали установку реактивной артиллерии?
(Катюша)
8. Летчик, Герой Советского Союза, 26 июня 1941 года направил подбитый самолет в скопление танков противника. (Николай Гастелло)
Песня «На безымянной высоте» сл. В. Баснера, муз. Е. Матусовского.
ІІ этап «Основные битвы Великой Отечественной войны»
1. Какой план был у Гитлера по покорению Москвы?
(Москва и ее окрестности должны были быть затоплены водой. На месте Москвы должно было возникнуть огромное море)
2. Когда гитлеровцы начали наступление на Москву? 30 сентября 1941 г.)
3. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В.Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов (подбито 18 вражеских танков). Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои—панфиловцы? (Москва)
4. Сколько дней и ночей продолжалась блокада Ленинграда? (900 дней и ночей—2,5 года)
5. Как называли Ладожское озеро во время блокады Ленинграда?
(«Дорога жизни»--дорога, проложенная по льду Ладожского озера. По ней под непрерывными бомбежками в город доставлялось продовольствие)
6. Сколько месяцев шла битва за Сталинград?
(7 месяцев: июль 1942 г.—февраль 1943г. 2 февраля 1943 г. Сталинград был освобожден)
Победа Красной Армии под Сталинградом положила начало коренному перелому в ходе не только Великой Отечественной, но и Второй Мировой войны.
7. назовите дату освобождения села Щучье от немецко-фашистских захватчиков.(14 января 1943
8. Как называется известный дом г. Сталинграда, и сколько дней продолжалась его оборона?
(Дом Павлова. 58 дней)
9. 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза за героизм, проявленный при форсировании неприступной, по мнению немцев, системы укрепления. О какой битве идет речь?
(Ноябрь 1943 г.—форсирование Днепра.) Песня «Последний бой» слова и музыка М. Ножкина.
ІІІ эап «Победа в Великой Отечественной войне» 
Мужество солдат, проявленное на фронте, и талантливое руководство полководцев каждый день приближали победу над врагом. 
В конце января—феврале 1944 года было проведено окружение и уничтожение корсунь-шевченковской группировки врага. В результате грандиозной операции «Багратион» была освобождена Белоруссия. 
Советские войска шли прямо на запад. Осенью 1944 года государственная граница СССР была восстановлена на всем ее протяжении.
1. Кто руководил штурмом Берлина
(Маршалы Советского Союза Г.К. Жуков, И.С. Конев, К.К. Рокоссовский)
2. Кто водрузил знамя Победы над рейхстагом?
(Сержанты Михаил Егоров и Мелитон Кантария)
3. Назовите дату Дня Победы (9 мая 1945 года)
4. Какое количество людей погибло во Второй мировой войне? ( 50 миллионов человек)
5. В каком городе поставили памятник советскому воину-освободителю с девочкой на руках?
(В Берлине)

V. Подведение итогов.

Учитель: - ребята расскажите, а что вам больше всего запомнилась с сегодняшнего урока? Какие вы для себя сделали выводы? (ответ учащихся)

Учитель:

- Была война, была победа. И за то, что мальчики наши знают о войне только понаслышке, спасибо мы можем сказать и нашим ветеранам, которые испытали все тяготы войны и выжили, завоевав победу.

- По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.

- Куда б ни шёл, ни ехал ты, Но здесь остановись - Могиле этой дорогой  Всем сердцем поклонись,

И для тебя, и для меня   Он сделал всё, что смог... Себя в бою не пожалел,  А Родину сберёг.

- Сквозь годы нам видится Тропа партизанская, Пробитая пулямиСосна нарочанская.

Атаки внезапные, Засады под соснами, Могильные холмики Над травами росными.

- И верность, и мужество, И скорбь у пожарища Вы пали за Родину, Вы с нами, товарищи.

Мы будем такими же В любом испытании Клянёмся! Клянёмся минутой молчания.

 

 

Мужество – это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество – суть мужчины,

Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости

С почвой подружится.

Вызреет в пору спелости

Зернышко колосом мужества.

 

 

 

 

 

 

 

Обладай вечно сердцами россиян!..»

(Ф.Н.Глинка)

 

 

 

«Благородный человек знает только долг, низкий

человек знает только выгоду»

 

(Конфуций)


Скачано с www.znanio.ru

МАОУ «Бриентская СОШ»

МАОУ «Бриентская СОШ»

Урок мужества « О мужестве, долге, чести»

Урок мужества « О мужестве, долге, чести»

Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в

Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в

Москва и ее окрестности должны были быть затоплены водой

Москва и ее окрестности должны были быть затоплены водой

Мужество – это не мода, Скорая, быстротечная,

Мужество – это не мода, Скорая, быстротечная,

Обладай вечно сердцами россиян!

Обладай вечно сердцами россиян!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2021