Сценарий классного часа в 1 классе «Мы все разные, но мы вместе».
Оценка 4.6

Сценарий классного часа в 1 классе «Мы все разные, но мы вместе».

Оценка 4.6
doc
22.11.2024
Сценарий классного часа в 1 классе «Мы все разные, но мы вместе».
Сценарий классного часа на тему _ Мы все разные, но мы вместе 1 класс.doc

Классный час 1 класс

  Тема: «Мы все разные, но мы вместе».

- Добрый день, ребята. Слайд1

- Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.

– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем  больно своим родителям, друзьям, одноклассникам.

 «Мы разные» - игра.

- Я хочу попросить поприветствовать ручкой девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.

- А теперь помашите, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу поднять руку ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

- Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые?

- Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек?

- Значит, какие мы? (непохожие, разные)

Стихотворение : Слайд 2

Люди на свет 

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

- Все дети (все люди) разные, но в чем-то они и похожи.

- У нас есть общее, например, мы с вами учимся в одном классе, значит, несмотря на то, что мы разные, но мы - вместе. Слайд 3

- Посмотрите на картинки и скажите в чем отличия между людьми ? (пол, возраст, рост, вес, полнота, цвет кожи, здоровье)   Слайды 4.

- Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом?

Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами.

Скажите, а какие качества  мы ценим в людях больше всего?

А какой, по-вашему, должен быть друг?

- Сейчас я хочу показать вам мультик и проверить какие вы внимательные, ваша

 задача  внимательно смотреть мультфильм, потом я задам вам вопросы.

- Итак, в одном домике в клеточку жил маленький цыплёнок в клеточку…

Просмотр мультфильма («Цыплёнок в клеточку»)   Слайд  5

- Про кого этот мультфильм? - Скажите, был ли цыплёнок похож на остальных цыплят? - Чем он отличался от них? - Как вы думаете, был ли он счастлив?

-Почему он не хотел дружить с другими цыплятами? - А мы с вами похожи друг на друга? Правильно ли вёл себя цыпленок? - Что в итоге понял цыпленок?

-Можно ли не дружить с другим, если он не такой как ты? 

(Мы все разные и этим мы прекрасны, в этом наша уникальность, это делает нас интереснее) Слайд 6

- Мир очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему, выглядит по-своему. Независимо от того, какие мы разные, мы должны принимать любого, относиться к нему с уважением, бережно. Очень неприятно бывает тому, кого не выбирают в игру, не хотят дружить, не хотят сидеть рядом.

Но, несмотря на это, у нас  с вами есть что-то похожее, что нас объединяет. В этом разноцветном мире  все мы связаны одной ниточкой, чаще  всего она остаётся  невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого из нас. Всегда  важно помнить об этом.

Можно сказать, что наш мир – разноцветный. И мы сейчас в этом убедимся.

Послушайте историю, которую я сейчас вам расскажу. Слайд 7-8

Рассказ сказки «Роза и Ромашка» из книги О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев. Лабиринт души. - М.: Академический проект, 2010.

 «В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от нее росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной головке была большая мечта – стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок. Когда шли дожди, розу закрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо, - думала ромашка. – Оказаться бы мне на ее месте», - не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылья бабочек. Но вот однажды шел по дорожке малыш. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш объяснил ромашке, что все цветы хороши по-своему».

 

Обсуждение сказки.

Вопросы:

- Понравилась вам сказка?

1. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?

(прекрасная, ухоженная, нежная с бархатными лепестками)

2. Что значит фраза которую сказал Малыш ромашке: «все цветы хороши по-своему»?

3. Можно ли эту фразу сказать про людей?

 

   - Каждый человек по-своему хорош. Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. . Нигде, нигде на планете нет таких малышей как каждый из вас, нет таких замечательных девочек, нет таких веселых мальчиков. Каждый из вас на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет 

 

Релаксационная игра: «На  полянке» Слайд 9

«Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, ты дышишь ровно и легко.  Над тобой склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Ты чувствуешь, как нежные лучики солнца гладят твои щечки. Ласковый ветерок щекочет тебя. Кто его почувствует, открывает глазки.

- Все это время за вами наблюдало солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку широко-широко и подарим всем свою улыбку

- А сейчас мы с вами посмотрим на себя со стороны, какие мы.

Слайд 10

- На этом наше занятие заканчивается.

 

 

 

 

 

 

Сказка «Роза и ромашки»

Работа ученицы 6 класса  МОУ «Пристенская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области Бирюковой Дарьи

 В одном городе стоял очень красивый дом. Все жители города им любовались. Около дома был большой, красивый цветник,  в котором жили  разные цветы: маленькие и большие, роскошные и скромные. Люди подолгу любовались растениями, им казалось, что цветник переливается всеми цветами радуги.

     В этом чудесном уголке жили розы. Из всех выделялась одна. Она была высокая, стройная,  с ярко-алыми лепестками, которые переливались на теплом летнем солнышке.

 Но эта красавица была очень гордой и высокомерной, любила только себя и хотела, чтобы все окружающие смотрели только на неё.

       Неподалеку от розы росли маленькие  скромные ромашки. Они были добрыми и очень дружными, помогали другим цветам своими мягкими целебными лепестками и листочками. Красавица роза  сразу невзлюбила своих соседей. Она ссорилась с ромашками, смеялась над ними. Когда люди проходили мимо, роза закрывала листьями ромашки и часто говорила: «Я прекрасна, и мне стыдно, что вы живете рядом со мной»

Много слез пролили ромашки от обиды. А однажды роза так разозлилась на соседей из-за того, что они пели и веселились, что стала их толкать и рвать своими шипами их нежные маленькие лепестки. С той поры она стала им закрывать своими листьями солнышко, пыталась уколоть. Ромашки болели, плохо росли из-за недостатка света.

     Совсем разбушевалась роза. Она стала обижать и другие цветы. Ромашки пытались её убедить не делать зла цветам, они говорили о том, что каждый имеет право жить на нашей прекрасной планете, и все должны существовать в мире и согласии,  но роза только больше сердилась. Совсем невыносимой стала жизнь в цветнике.

      Однажды подул очень сильный ветер, начался ураган, пошел крупный холодный дождь, небо затянули черные тучи. Все цветы спрятались, лишь одна красавица роза стояла с высоко поднятой головой и пыталась привлечь к себе внимание. «Эх вы, трусы, какие вы жалкие,- говорила она своим соседям цветам.  Роза смеялась и издевалась над окружающими, хотя вся уже промокла и дрожала от холода. И тут  резкий порыв ветра сломал стебель розы, разорвал её красивые листочки. Роза закричала от боли…

     На следующий день не было никаких следов урагана. Светило яркое солнышко, показалась яркая радуга-символ надежды. Лишь изломанная роза стонала от боли.

Ромашки сразу забыли обо всех обидах и решили ей помочь.

Эти маленькие цветы обняли розу своими крошечными целебными листиками и лепестками и поделились с ней своей целебной силой и добротой.  Они все простили, ведь умение прощать - это великий дар, на который способен не каждый. И сразу розе стало легче, и она заплакала от раскаяния и благодарности. Ей было очень стыдно за свои поступки, и она сказала своим соседям: «Простите меня, вы многому меня научили . Теперь я буду жить по-новому,  буду дарить всем добро» Ромашки обняли розу.

      С тех пор в цветнике воцарился мир. Роза дарила всем радость,красоту . Все цветы стали жить-поживать и делиться друг с другом добром.

- Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как ….), нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.

 

Обсуждение сказки.

Вопросы:

1. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?

(прекрасная, ухоженная, нежная с бархатными лепестками)

2. Что значит фраза которую сказал Малыш ромашке: «все цветы хороши по-своему»?

3. Можно ли эту фразу сказать про людей?

 

   - Каждый человек по-своему хорош. Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как ….), нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.

- На этом наше занятие заканчивается.


Классный час 1 класс Тема: «Мы все разные, но мы вместе»

Классный час 1 класс Тема: «Мы все разные, но мы вместе»

Но, несмотря на это, у нас с вами есть что - то похожее, что нас объединяет

Но, несмотря на это, у нас с вами есть что - то похожее, что нас объединяет

Работа ученицы 6 класса МОУ «Пристенская основная общеобразовательная школа»

Работа ученицы 6 класса МОУ «Пристенская основная общеобразовательная школа»

С тех пор в цветнике воцарился мир

С тех пор в цветнике воцарился мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2024