муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 102»
Телеканал «Золотая рыбка» представляет патриотическую квест-игру
«Секретное донесение», посвященную дню защитника Отечества
Автор:
Саркисян Элина Магомедовна
Телеканал «Золотая рыбка» представляет патриотическую квест-игру «Секретное донесение», посвященную дню защитника Отечества.
!Из-за коронавируса в образовательных учреждениях запрещены все массовые мероприятия. Но мы не отчаялись и решили действовать. Для того чтобы отпраздновать праздник 23 февраля, мы организовали творческую группу, которая взяла на себя всю подготовку и проведение данного мероприятия. Вся творческая работа велась согласно санитарным требованиям.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Образовательные технологии: квест-технология, ИКТ, личностно-ориентированная технология, игровая технология.
Оборудование: конверт с посланием «Секретное донесение», два конверта с маршрутными заданиями для мальчиков и девочек; отдельные элементы костюмов; оборудование для игр и эстафет: мячи-прыгуны (2 шт.), лошадки (2 шт.), мешочки с песком (по количеству участников), корзины (2 шт.); бинты, корзины, горшочек, ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация.
Придя утром в детский сад, дети обратили внимание на табличку возле входа в группу. Воспитатель читает надпись на табличке: «Секретное донесение».
Воспитатель: Какая интересная надпись на табличке «Секретное донесение»! Что бы это значило? Интересно узнать, кто это сменил вывеску с названием нашей группы и почему? Ребята, давайте подумаем вместе, какой у нас сейчас месяц? (Дети отвечают.) Может какой-то праздник сегодня? (Дети отвечают.)
Дети:
23 февраля, день защитников Отечества.
Звучит песня «Защитники Отечества» (муз. и сл. В. Рязанова). В группу входит военный Командир части.
На экране демонстрируется слайд «Родные просторы».
Командир: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Командир: Сегодня мы с вами проведем военно-патриотическую квест-игру «Секретное донесение», посвященную Дню защитника Отечества. И я объявляю о том, что сегодня ваш детский сад считается военным гарнизоном, а все вы (мальчишки и девчонки) станете юными армейцами. Вы согласны?
Дети: Да.
Командир: «Товарищи юные армейцы, в генеральном штабе, который расположен на территории вашего детского сада произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа было похищено военное секретное донесение, которое предназначалось для вас. Ваша задача заключается в том, чтобы найти это «донесение» и доставить его в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Разрешите начать квест-игру в честь Дня защитника Отечества?
Воспитатель: Конечно, разрешаем!
Воспитатель:
У отрядов тренировка
Начинается с утра.
Показать свою сноровку
Сегодня сможет детвора.
!Чтобы выполнить санитарные требования, квест-игру мы начали в группе, и продолжили на прогулке. Так мы избежали пересечения с другими группами, в коридоре детского сада. На улице дети выполняли задания и перестроения.
Дети выстроились в парадную колонку и выполнили перестроения. Они перестроились в пять рядов по пять человек в ряду, после чего провели перекличку.
Ребенок:
Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Сами музыку сыграем,
Сами спляшем и споем.
Юные армейцы по очереди читают строки стихотворений.
1-й юный армеец:
Все наши дедушки и папы
Когда-то в армии служили,
Учились защищать Россию,
Всегда подтянутыми были.
2-й юный армеец:
Носили форму и фуражку,
Усердно спортом занимались,
Стрелять учились очень метко
И пистолета не боялись.
3-й юный армеец:
Отважных, сильных и веселых
Мужчин сегодня поздравляем
И в День защитника Отечества
Здоровья, радости желаем.
4-й юный армеец:
У нас сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин.
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин.
5-й юный армеец:
Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти!
Звучит гимн Юных армейцев.
Командир: Наш главнокомандующий подготовил для вас важное послание (достает послание из конверта), в нем не хватает некоторых слов, их вырезали похитители, оставив на их месте пустые рамки прямоугольной формы.
Командир: Чтобы прочитать послание целиком, вам нужно найти недостающие части и доставить в наш штаб. Это задание сложное, впереди вас ждут препятствия. Юные армейцы, вы готовы?
Дети (хором):
Готовы!
Командир:
Свою смекалку и ловкость возьмите
И в путь, в дорогу поспешите!
Вот вам маршрутные листы и задания,
Приступайте к испытаниям!
Воспитатель делит детей на две команды и вручает им маршрутные листы. Команда мальчиков отправляется по своему маршруту, команда девочек – по-своему.
Задания для мальчиков – они отправляются на спортивную площадку, где их ждет инструктор по физической культуре.
Эстафета «Оседлай коня»
Инструктор по физической культуре делит мальчиков на две команды. Дети каждой из команд берут в руку палку с головой коня и встают у старта. По сигналу ведущего они скачут до условного обозначение, затем возвращаются к своей команде и передают коня следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
Эстафета «Разминировать поле»
На полу два круга, в них разбросаны шашки (киндер- сюрпризы). Предложить детям «разминировать поле», с завязанными глазами собрать шашки, желательно чтобы не наступить на них.
Эстафета «Боевое ранение»
Задача каждого участника — по очереди пробежать дистанцию и забросить мяч в корзину. Однако до того как это сделать они по очереди достают из мешка карточки с надписью, обозначающей часть какую-то тела, в которую их якобы «ранили». Например, левая рука, правая нога, левый глаз и т. д. Во время бега и забрасывания мяча они не должны использовать указанную часть тела. Побеждает команда, быстрее и лучше справившаяся с заданием.
Эстафета «Отчаянные снайперы»
На середину спортивной площадки кладется обруч. У каждого участника по мешочку с песком. Необходимо с расстояния попасть в обруч мешком, чтобы он не выскочил.
Инструктор по физической культуре: Вы к обручу подойдите, пропавшее слово заберите и прочтите.
Дети подходят к обручу, берут послание и читают слово: «Наградить»
Задания для Девочек – они отправляются на игровую площадку «Казачье подворье», где их ждет Хозяюшка и где спрятана часть послания. Но для того, чтобы найти это послание девочкам нужно пройти испытания.
Девочки по очереди должны пройти через условное болото по кочкам. На земле лежат круги, задача участников перепрыгивать из круга в круг, тем самым переходя через болото.
Девочкам даются размотанные бинты, которые за определенное время нужно скрутить.
· Шаг вперед – шаг к Победе
4. Русская народная игра «Горшки».
Девочки делятся на две команды, одна — «горшки», другая — «хозяева». «Горшки» садятся на землю в кружок. «Хозяева» становятся за «горшками». Один из игроков — водящий — изображает «покупателя». Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает: «Почем горшок?». «Хозяин» отвечает: «По денежке».
«Покупатель»: «А он не с трещиной?».
«Продавец»: «Попробуй!»
«Покупатель» легко ударяет пальцем по «горшку», говорит: «Крепкий. Давай сговор!».
«Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая: «Чигари, чигари, собирайтесь гончары по кусту, по насту, по лебедю гораздо! Вон!».
Со словом «Вон!» «хозяин» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг «горшков». Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот — «хозяин», а опоздавший становится водящим.
В конце игры Хозяюшка говорит: Горшок на подворье вы найдите и в него вы загляните!
Дети находят горшок, в котором лежит часть послания – слово «Подарки».
После всех заданий команды мальчиков и девочек возвращаются в штаб – в группу, где происходит сбор юных армейцев.
Командир: Ну как, справились со всеми заданиями и испытаниями?
Дети: Да.
Командир: Давайте же скорее соберем наше секретное послание, которое прислал главный командующий. Итак, что же это за послание и что у нас получилось?
Дети соединяют все части послания и вместе с ведущим читают его.
Под веселую военную музыку Командир и воспитатель награждают всех участников квест-игры грамотами и подарками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.