Сценарий конкурса «Будущий учитель»
/Звучат фанфары, выходят ведущие/
Ведущий 1
А
хочешь, я тебе открою тайну?
Один такой мал-ю-ю-ю-сенький секрет?
Знай... люди не встречаются случайно,
Случайностей, поверь мне, в жизни нет.
Не веришь? Ну, тогда, хотя б, послушай,
Не бойся, я тебя не обману,
Представь себе, что существуют души,
Настроенные на одну струну.
Как звёзды в бесконечности Вселенной
Они блуждают сотнями дорог,
Чтоб встретиться когда-то... непременно...
Но лишь тогда, когда захочет Бог.
Для них нет норм в привычном пониманье,
Они - свободны, как паренье птиц,
Для них не существует расстояний,
Условностей, запретов и границ...
Ведущий 2
У великих профессий устав непростой -
Подвиг духа вершить неустанно.
Не с того ли и выбран был мудрой судьбой
Для учительства знак Пеликана?
Ведущий 1
Есть легенда, далёкий прошедшая путь:
Если смерть вдруг птенцов настигает,
Разрывает тогда пеликан свою грудь -
Кровью сердца к ним жизнь возвращает.
Белоснежная стая летит в облаках,
Осеняя земную обитель...
Ведущий 2
Да пребудет священно на всех языках
Ваше гордое имя, Учитель!
1Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2Ведущий: Здравствуйте, уважаемые педагоги!
1Ведущий: Мы рады приветствовать вас на традиционном конкурсе «Будущий учитель».
2 Ведущий: Конкурс - это всегда праздник! Это возможность громко заявить о себе, насущная необходимость поделиться открытиями и впитать опыт других. Конкурс - это особый мир. Мир общения, соревнования, удач и находок.
1 Ведущий: Наши конкурсанты эрудированы, обладают чувством юмора, терпеливы, любят детей, добрые, чуткие, красивые. Всё это об участниках областного конкурса «Будущий учитель».
2 Ведущий:
Педагоги все прекрасны,
Каждый чем-то да хорош,
Только лучше конкурсантов
Не старайся – не найдешь!
Эта сцена ждет своих героев - итак, встречаем!
/представление участников конкурса/
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Аплодисменты нашим конкурсантам!
1 Ведущий: Как видите, все они очень разные.
2 Ведущий: А что же их объединяет?
1 Ведущий: Их объединяет творческий подход к своему делу и безмерная любовь к будущей профессии, которую все они считают самой лучшей на земле. И это единодушие мы сегодня увидим.
2 Ведущий: Любой конкурс - это работа, напряжённая, ответственная работа не только для конкурсантов, но и для членов жюри.
1 Ведущий: Уважаемые участники и гости, разрешите представить вам наше профессиональное жюри:
(Представление жюри).
Председатель жюри:
Заместитель председателя:
Члены жюри:
2 Ведущий: Чтобы определить порядок выступления наших конкурсантов, проведем жеребьевку. (пригласить на жеребьевку)
(жеребьевка)
1 Ведущий: Каждый участник будет выступать в последовательности, согласно проведенной жеребьевке.
2 Ведущий: Мы искренне желаем всем участникам, чтобы свои многочисленные дарования, талант вы в полной мере смогли раскрыть, чтобы каждому из вас улыбнулась удача. (отпустить участников готовиться)
Номер
1 Ведущий: Итак, начинаем 1 конкурс: «Я и моя профессия»
Конкурсанты должны рассказать о себе, о мотивах выбора профессии, о своем восприятии профессии педагога, каким он видит себя в профессии. Выступление должно сопровождаться электронной презентацией.
Продолжительность – не более 5 мин.
Оценивается умение представить себя аудитории, содержательность и актуальность выступления, глубина раскрытия темы, культура речи, сценический образ.
Максимальная оценка по каждому критерию составляет 2 балла. Итоговая максимальная оценка - 10 баллов.
2 Ведущий: Мы приглашаем на сцену участника под №1…
№2
№3
№4
№5
№6
1 Ведущий: На сцене танцевальный коллектив…
Номер
1 Ведущий:
Конкурс – мир
дорог,
Взлётов и открытий;
За витком виток,
Вьются судьбы-нити.
Конкурс – старт пути,
Трасса, а не пристань,
Чтоб других вести,
Стань звездой лучистой!
2 Ведущий: Следующий этап нашего конкурса - «Педагогический экзамен» - решение предлагаемой проблемной психолого-педагогической задачи.
Продолжительность – не более 3 минут.
Оценивается умение анализировать, психолого-педагогическое обоснование решения задачи, предложение нескольких вариантов её решения.
Максимальная оценка по каждому критерию составляет 2 балла. Итоговая максимальная оценка - 8 баллов.
1 Ведущий: Приглашаем всех участников на сцену.
(выходят и садятся на стулья)
2 Ведущий: Предлагаем нашим конкурсантам выбрать педагогическую задачу.
(задачи для будущих учителей – справа, задачи для будущих воспитателей – слева; или по обстановке
1 Ведущий: На подготовку даётся ровно одна минута. Время пошло.
(звучит музыка, как только затихла – время истекло)
2 Ведущий: Время истекло. Приглашаем участника под №1.
Слово предоставляется ____________________________________________
Слово предоставляется ____________________________________________
Слово предоставляется ____________________________________________
Слово предоставляется ____________________________________________
Слово предоставляется ____________________________________________
1 Ведущий: А пока наши участники готовятся к следующему конкурсу, для вас поёт Золина Альбина.
Номер
1 Ведущий:
Увлечений у конкурсантов не счесть,
Торт умеют сделать, а не только есть.
Петь умеют, шить, кроить, вязать –
Словом, обо всем нам смогут рассказать.
2 Ведущий: Заключительный конкурс для наших участников «Мир моих увлечений» - необходимо в произвольной форме рассказать о своих увлечениях, как они могут помочь в педагогической деятельности.
Продолжительность – не более 5 минут.
Оценивается оригинальность, способность к импровизации, содержательность и актуальность выступления, культура речи, сценический образ.
Максимальная оценка по каждому критерию составляет 2 балла. Итоговая максимальная оценка - 10 баллов.
1Ведущий:
Открывает этот конкурс участник под №1.
№2
№3
№4
№5
2 Ведущий:
И завершает этот конкурс участник под №6.
2 Ведущий Кто говорит, грустя, «Финал»,
Когда сегодня лишь начало?
Созвездье множества сердец
Отныне в небе засияло!
1 Ведущий: Уж много лет горят они,
Но это лишь начало для отсчета.
Финала нет. Есть новые пути
Для высшего, для звездного полета.
2 Ведущий: Уважаемые члены жюри, просим вас подвести итоги сегодняшнего конкурса.
1 Ведущий: Пока наше уважаемое жюри совещается, мы приглашаем на сцену танцевальный коллектив…
Номер
2 Ведущий: Для вас поет …
Номер
1 Ведущий: На сцене танцевальный дуэт…
Номер
2 Ведущий: Мы приглашаем подняться на сцену всех участников конкурса «Будущий учитель».
/звучат фанфары /
1 Ведущий: Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри
Фанфары. Награждение.
/звучит торжественная музыка/
2 Ведущий: Сегодня мы с вами
еще раз убедились, что в этом конкурсе нет победителей и побежденных, что тот,
кто собрался связать свою будущую профессию с педагогикой – уже победитель,
так как он несет свет, доброту, знания самому дорогому, что у нас есть – детям.
1 Ведущий: До свидания, дорогие друзья!
2 Ведущий: До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.